Сетевое взаимодействие образовательных учреждений РО в рамках Федеральной экспериментальной площадки ОИРО 28 июня 2006 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Положение о политехнической образовательной школе «Политехническая Школа Новосибирской области» (проект)
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений РО в рамках Федеральной экспериментальной площадки ОИРО 28 июня 2006 год

появление масштабного «взгляда» на территориальную сеть ОУ в свете задач организационного проектирования РО; четкое понимание проектных позиций организационных моделей сетевой организации; присвоение алгоритма построения сетевого взаимодействия на начальном этапе. Планируемые результаты семинара

Разработать план совместных действий внутри сети для обеспечения функционирования подростковой и старшей школы РО Подготовить локальные акты ОУ, регулирующие сетевое взаимодействие. Задания по итогам семинара

Проектирование модели сетевой организации РО

Взаимодействие - двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами. Конкуренция - индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами). Конфликт - скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон. Кооперация - сотрудничество нескольких партнеров (групп) ради решения общей задачи. Определение в терминах

совместная или технологически связанная деятельность; долгосрочность (неоднократность) связей; направленность связей на предоставление образов. услуг. Объективные показатели кооперации

При организации развивающего обучения сетевое взаимодействие образовательных учреждений представляет собой их совместную деятельность, обеспечивающую возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений. Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие - форма кооперации ОУ

Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон «Об образовании»; Федеральный Закон «О некоммерческих организациях»; Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Положение о получении общего образования в форме экстерната; Типовые положения об образовательных учреждениях различных типов и видов; Договора между образовательными учреждениями, иные локальные акты. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие

принцип соответствия - обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью РО; принцип регионализации - обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона; принцип ресурсного обеспечения - требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения; принцип целостности - требует единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений – участников сети. Основные принципы проектирования модели сетевой организации РО

механизм кооперации образовательный учреждений для объединения ресурсов с целью совместной реализации образовательных программ в подростковой и старшей ступени общего образования; механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях; механизм финансового взаимозачета между образовательными учреждениями и организациями; механизм финансирования малых учебных групп и индивидуального обучения; специальная подготовка кадров. Проектные позиции модели сетевой организации РО

критерий реализуемости модели; критерий социально-педагогической адекватности; критерий минимальной избыточности ресурсов; критерий оптимальной нормализации ресурсов. Критерии проверки эффективности проекта

Проектные позиции модели сетевой организации РО

Выбор вариантов определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействия: ученики (родители, законные представители учащихся); образовательные учреждения (организации); органы управления образованием. Варианты построения сетевого взаимодействия

обеспечить необходимые условия организации сетевого взаимодействия; выработать оптимальную организационную схему и формы гражданско-правового регулирования правоотношений участников сетевого взаимодействия. скоординировать учебные планы образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть. обеспечить образовательный процесс в условиях сетевого взаимодействия. Механизм кооперации образовательный учреждений

Возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений (организаций), входящих в сеть. Наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора. Экономическая эффективность сетевого взаимодействия. Возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам. Необходимые условия организации сетевого взаимодействия

договорные формы правоотношений между участниками сети учреждение участниками сети нового юридического лица, представляющего сетевую организацию как самостоятельный субъект права Формы гражданско-правового регулирования правоотношений участников сети

Создание учебных планов образовательных учреждений – участников сетевого взаимодействия. Заключение договора простого товарищества (о совместной деятельности) между участниками сетевого взаимодействия. Создание Координационного совета, управляющего взаимодействием между участниками сети. Составление бюджетов участников сетевого взаимодействия, утверждение их учредителем. Осуществление образовательного процесса. Схема организации сетевого взаимодействия

Учреждение, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, профильным, базовым и элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых, элективных курсов обучающимся из других школ, при условии согласования порядка такого обучения со школой, в которой обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок приема и обучения таких обучающихся регламентируется Положением «О порядке организации обучения по отдельным предметам, профильным, базовым, элективным курсам обучающихся из других общеобразовательных учреждений», утверждаемым директором Учреждения. Учреждение, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, профильным, базовым и элективным курсам, по разделам предметов, профильных, базовых, элективных курсов обучающимся из других школ, при условии согласования порядка такого обучения со школой, в которой обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. Порядок приема и обучения таких обучающихся регламентируется Положением «О порядке организации обучения по отдельным предметам, профильным, базовым, элективным курсам обучающихся из других общеобразовательных учреждений», утверждаемым директором Учреждения. Дополнение в Устав

Первый этап. Составление рабочего учебного плана каждого участника сетевого взаимодействия. Второй этап. Составление и утверждение общего рабочего учебного плана участников сетевого взаимодействия и ИУП учеников: - механическое сложение учебных планов общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии; - первый опрос учеников относительно их намерений изучать профильные предметы и элективные курсы; - обсуждение вариантов удовлетворения запроса школьников за счет имеющегося в сети ресурса. Координация учебных планов участников сетевого взаимодействия.

Рабочий учебный план сети школ (10-11 классы) Предмет Профильный уровень 10 классИзучается в11 классИзучается в Русский язык2А, Б, В, Г, Д4 [1][1]А, Б, В, Г, Д Литература5А, Б, В5 Математика6В, Г6 История4А4А Информатика и ИКТ4С4С Иностранный язык6В, Д6 … Физика5С5В Всего Региональный компонент Социально-экономические ресурсы региона2А Литература …. 2А, Б, В, Г Элективные курсы[2][2] Фундаментальные эксперименты по физике2А2А … Всего по разделу ЭК [1][1] В Базисном учебном плане в скобках приведен не нормативный объем учебных часов. Он может быть перераспределен школой в соответствие со спецификой реализуемой ею образовательной программы, сохраняя общий объем учебных часов, определенный Федеральным Базисным учебным планом для изучения данного предмета на третьей ступени общего образования. [2][2] Элективный курс может быть рассчитан на преподавании в течение одного полугодия. Рабочий учебный план сети школ (10-11 классы)

Таблица выборов учащимися профильных и элективных курсов ПредметПрофильный уровень Уч.часов в неделю Количество выборов в школеКол-воШкола АБВГДУч.Гр. Русский язык А, Б, В, Г, Д Литература А; Б (Г);Д (В) Математика С, (А, Б, В, Г) История- Информатика и ИКТ С, (А, Б, В, Г) Иностранный язык В, Д, (А, Б, Г) … Физика С, (А, Б, В, Г)

необходимо регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств; необходимо регулярно рассматривать ход реализации учебных планов образовательных учреждений и ИУП учащихся; необходима специально организованная педагогическая поддержка реализации индивидуальных учебных планов учащихся; необходимо обеспечить сопровождение учащихся при переезде из одного образовательного учреждения в другое или организовать переезд учителей; необходимо координировать расписание занятий в нескольких образовательных учреждениях; возможно изменение образовательных технологий. Обеспечение образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия

Зачет освоенных образовательных программ на основе нормативных актов школьного, муниципального и регионального уровней. Зачет освоенных образовательных программ на основе процедуры экстерната. Зачет освоенных образовательных программ при наличии государственной аккредитации у стороннего образовательного учреждения (организации) на право ведения образовательной деятельности. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам