Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Региональный опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии 6 «Горностай» за учебный год. С любовью идём в будущее!
Advertisements

Анализ деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием за первое полугодие 2009 г. Долгова Л. М., руководитель региональной.
Управляющий совет Опыт организации деятельности Управляющего Совета гимназии 6 «Горностай»
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Секция Содержание и механизмы реализации подготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Транксрипт:

Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Региональный опыт

Участники обсуждения Участвовало 32 человека Выступили: Пахаев Б.В., республика Алтай Шантагарова Б.Д., председатель УС, г. Улан-Удэ Яковлев О.Г., председатель УС, гимназия 6 «Горностай», г. Новосибирск Кирилин К.В., руководитель ресурсно- методологического центра, г. Новосибирск Долгова Л.М., член РСК, руководитель рабочей группы, г. Томск Харина Н.В., ОГУ РЦРО, г.Томск Плетнева Е.Ю., Департамент образования НСО

Проблемы реализации государственно- общественного управления: Нет опыта подготовки общественных управляющих Сложность организации УС в малокомплектных школах Отсутствие доверия со стороны администрации школ к общественности Нечеткое распределение полномочий Недостаточная проработанность нормативной базы

Эффективный опыт ГОУ Новосибирская область выстроена система государственно-общественного управления Региональный совет при губернаторе НСО Муниципальный совет по образованию Ресурсно-методологический центр по развитию ОУ Управляющий совет школы Томская область: Центры ГО по обучению общественных управляющих Разработка конкурсных механизмов

Эффекты, которых удалось достичь расширилось поле социального партнёрства в образовании; в управление образованием привлечены представители общественности, депутаты, родители; расширяется практика общественной экспертизы в образовании области; усилилась открытость системы образования; получены дополнительные инвестиции за счёт социального партнёрства. 9/17/2012 5

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса.

Администрация школы: -развитие концептуального видения деятельности школы; -повышение эффективности управления; -учёт интересов ЗС; -рост управленческой эффективности. Родители: -появилась возможность влияния на деятельность школы; -повысилось доверие к руководству школы и педагогам; -могут предъявлять больше моральные, чем юридически обоснованные требования; -рост общественной активности родителей.

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса. Государство: -создание инструмента для проведения изменений и модернизации; -покупка более качественной образовательной услуги. Местное сообщество: -налаживание сотрудничества и партнёрства с местными организациями и социумом; Ученики: -участие в управлении школьной жизнью; -повышение уровня доверия между гимназией и учениками; -инициирование и участие в проектах.

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса. Город и область: -повышение образовательного уровня выпускников; -повышение уровня педагогов; -появление и распространение в городе и области успешного опыта деятельности Управляющего совета. Бизнес: -проявление социальной ответственности; -повышение репутации; -повышение качества трудовых ресурсов.

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса. Риски: Увлечение изменениями; Конфликты между заинтересованными сторонами; Невнимание к реальным потребностям заинтересованных сторон; Необеспеченность решений ресурсами; Недостаточное исполнение решений управляющего совета.

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса. Ключевые факторы успешности Управляющего совета: -достаточный уровень управленческой компетентности администрации школы; -легитимность присутствия представителей заинтересованных сторон в управляющем совете; -качественное проведение отчётов, выборов и кооптации членов в управляющий совет;

Эффекты общественно-государственного управления в отношении участников образовательного процесса. Ключевые факторы успешности Управляющего совета: -присутствие квалифицированных управленцев в совете; -«моральная» чуткость руководства школы и учредителя к решениям управляющего совета; -ясное понимание предназначения школы членами управляющего совета.