Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
Advertisements

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Январь 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Енисейска Управляющий совет.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Доцент кафедры Савченко М.Ю.
Транксрипт:

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?

Цель модуля: подготовка инициативных групп, администраторов школ к созданию школьных управляющих советов.

Как инициировать создание школьного управляющего совета? От кого может исходить инициатива? Какое информационное и методическое обеспечение понадобится? Как организовать обсуждение идеи создания совета с различными целевыми группами? План подготовки к созданию школьного управляющего совета.

Содержание деятельности по формированию совета Инициирование создания УС в конкретной школе. Переговоры с учредителем о создании УС. Подготовка и принятие локальной нормативной базы (на уровне школы и муниципалитета). Определение рационального количества членов УС и его структуры (избираемые, назначаемые, кооптируемые). Определение (назначение) представителя учредителя - члена УС. Механизмы информирования участников образовательного процесса в школе (а также заинтересованных лиц вне школы) о создании УС, о его сущности, назначении, компетенции, формировании и т.д. Подготовка к выборам и проведение выборов УС по избираемым категориям членов: работники, родители учащихся, старшеклассники).

Как определиться с решением о создании школьного управляющего совета? Информирование всех заинтересованных сторон. Решение о создании школьного управляющего совета, согласованное со всеми заинтересованными группами и лицами. Состав управляющего совета в конкретной школе. Согласование решения с учредителем. Корректировка плана создания совета.

Какие компетенции и полномочия по управлению школой можно и нужно передать управляющему совету? Рассмотрение и утверждение стратегических задач развития школы. Вопросы функционирования школы. Вопросы организации образовательного процесса. Финансово-хозяйственные вопросы школы. Организационно-правовые вопросы. Осваивайте полномочия постепенно!

Основные функции (компетенции) управляющего совета Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией – директором школы. Делегируются директором школы совету и наоборот. Делегируются при организации деятельности комиссиям, общественным организациям и другим органам школьного самоуправления.

Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном управляющем совете с закреплением его полномочий. Иные локальные акты школы, регулирующие создание и деятельность совета.

Структура и состав УС Избираемые члены из числа: - учащихся старшей школы; - работников школы; - родителей учащихся. Назначаемые: - представители учредителя. Кооптируемые члены из числа: - выпускников школы; - работодателей, спонсоров; - представителей организаций образования, науки, культуры; - представителей общественных организаций.

Формирование управляющего совета Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей. Выборы проводятся тайным голосованием родителей. Выборы могут проводиться заочным голосованием родителей, если проведение общего собрания затруднено. Члены совета из числа обучающихся избираются собранием классов третьей ступени обучения. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Выборы проводятся тайным голосованием работников. Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Рекомендации по количественному составу УС 1. Обязательно входят четыре члена: - два из числа учащихся (10 и 11-е классы, возможно, и 8-9 -е) избираются; - директор школы; - представитель учредителя. 2. Избираемые. Формула для расчета : Х – количество членов УС - Работников школы - Родителей

Количественный состав УС Примеры расчета: Х=7; Число избираемых работников: ( 7- 4 )/3 =1 Число избираемых родителей: ( 7- 4 )/2 1 Число кооптируемых1 Х=11; Число избираемых работников: (11- 4 )/3 2 Число избираемых родителей: ( )/2 3 Число кооптируемых 2 Х=21; Число избираемых работников: (21- 4 )/3 5 Число избираемых родителей: ( )/2 8 Число кооптируемых 4 Х – общее количество членов совета

Как организовать и провести выборы школьных управляющих от всех заинтересованных групп: учащихся, учителей и работников школы, родителей?

Организация выборов в управляющий совет Приказ о составе избирательной комиссии. Выдвижение кандидатов в управляющий совет инициативными группой (классом, родительским собранием, методическим объединением учителей). Проведение предвыборной кампании: предвыборные программы кандидатов, «наказы избирателей». Организация выборов среди учащихся, работников школы и родителей. Регистрация/утверждение избранных школьных управляющих приказом по школе и учредителем. Возможная выдача удостоверений избранным школьным управляющим.