1 Некоторые вопросы регулирования выбросов ПГ в РФ Кулигин А. П., зам. директора УЦЭЭ, к.ф.-м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
Advertisements

Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ (ПДВ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УСЛУГИ.
СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. Цибульский НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, Россия.
ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ (ПДВ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УСЛУГИ.
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Типовой закон о химических веществах. Установление цели Установление процедур оценки санитарного и экологического воздействия некоторых химических веществ.
Юр. лица, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу 3 рабочих дня В случае нарушения.
Федеральным законом от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 12) установлены следующие нормативы: технические нормативы выбросов (ТНВ),
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Государственный контроль в сфере ветеринарии Предложения по совершенствованию государственного ветеринарного контроля в области обеспечения качества и.
ЭНЕРГОАУДИТ. Определение энергоаудита Энергоаудит – технико-экономическое обследование систем энергогенерирования, энергораспределения и энергопотребления.
Экологическая составляющая маркетинга. В Российском обществе растет озабоченность ухудшением состояния окружающей среды.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
Транксрипт:

1 Некоторые вопросы регулирования выбросов ПГ в РФ Кулигин А. П., зам. директора УЦЭЭ, к.ф.-м.н.

2

3 Перспективы углеродного регулирования в РФ Основной вопрос: вводить новую систему регулирования? встраиваться в существующую систему регулирования?: Контроль выбросов ЗВ в атмосферный воздух За: большинство ПГ являются ЗВ. На них уже распространяется система регулирования Энергетический аудит За: более 80% всех выбросов обусловлено сжиганием и утечками топлива Регулирование выбросов ПГ в значительной мере является регулированием эффективности использования ТЭР Другие системы?

4 Встраиваться – проще. Но насколько существующие системы, разработанная для контроля выбросов ЗВ пригодны для контроля выбросов ПГ/управления выбросами ПГ?

5 Что регулировать (применительно к ПГ) ?

6 Укрупненное сопоставление систем контроля ЗВ и ПГ 1. Система контроля ЗВ охватывает только прямые выбросы. 2. Система контроля ПГ в соответствии со стандартом корпоративной отчетности охватывает: прямые выбросы (scope 1 - обязательно), косвенные выбросы, связанные с потреблением электрической энергии из сети (scope 2 - обязательно), Прочие косвенные выбросы (scope 3 – на усмотрение компании). 3. Компания может проводить компенсационные мероприятия по поглощению углерода (напр. высадка лесов) 4. Вопрос: нужно ли регулировать все указанные области? 5. Если «да», то регулирование должно осуществляться с помощью одного (единого) инструмента или нескольких?

7 Существующая система контроля ЗВ 1.Инвентаризация источников выбросов ЗВ. 2.На основании расчетов и замеров (в т.ч. с учетом материальных балансов, эффективности очистных установок) разрабатывается норматив выбросов в атмосферу загрязняющих веществ – том ПДВ. 3.Проект нормативов ПДВ согласовывается в Ростехнадзоре субъекта РФ после предварительного согласования в Роспотребнадзоре. 4.На основании согласованного проекта нормативов ПДВ выдается разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на срок до пяти лет. 5.На основании плана-графика предприятие с помощью аккредитованной лаборатории проводит периодический контроль выбросов ЗВ. 6.Составляется ежегодный отчет по форме 2-ТП (воздух) 7.Расчет платежей за выбросы ЗВ в соответствии с НК РФ и перечисление средств. Учет выбросов платежи.

8 Существующая система регулирования выбросов ЗВ в части прямых выбросов легко может быть распространена и на прямые выбросы ПГ. Нет принципиальных противопоказаний, есть особенности (например, нормирования выбросов, выдачи разрешений на выбросы и пр.). Насколько необходимо регулировать другие аспекты деятельности, связанные с ПГ (например, косвенные выбросы, компенсационные мероприятия)?

9 Значение регулирования косвенных выбросов ПГ Одно из огромных преимуществ Киотского протокола – разработка инструментария для оценки косвенных выбросов. Раньше этого не было. Учет косвенных выбросов позволяет учесть «Углеродный след продукции» - инновационный подход По-видимому, нецелесообразно отказываться от регулирования косвенных выбросов и других компонентов. Как их включить в регулирование? Более общий вопрос – какова общая архитектура регулирования выбросов и поглощений ПГ? Либо отдельные нормативные правовые акты по каждому аспекту – прямые выбросы ПГ, косвенные выбросы ПГ, торговля разрешениями на выбросы, поглощение, проекты по улавливанию и хранению углерода, маркировка и пр. Либо общее (единое) регулирование в рамках специального закона. В этом случае формируется единая государственная политика в отношении ПГ.

10 Технические аспекты регулирования косвенных выбросов ПГ Одна из основных категорий источников выбросов ПГ - выработка электроэнергии. Кто должен нести ответственность за выбросы (в виде платежей): генерирующая компания, конечный потребитель или все? Исходя из варианта ответа будет строиться система регулирования косвенных выбросов. Не справедливо, если ответственность будет только на генерирующей компании. Кроме того, у конечного потребителя не будет дополнительных «климатических» стимулов к экономии э/э. С т.зр. «Киото» становится безразлично, сколько компания израсходовала э/э, хотя при ее генерации происходят выбросы ПГ. Нельзя переносить всю ответственность за выбросы ПГ на конечного потребителя, т.к. не остается рычагов воздействия на генерирующие компании, принуждающих к более эффективной выработке э/э.

11 Технические аспекты регулирования косвенных выбросов ПГ Необходим механизм разделения ответственности за выбросы ПГ, происходящие при выработке э/э. Варианты: механизм обложения платежами потребление э/э и потери э/э в сети (налог на э/э) механизм расщепления платежей за выбросы ПГ при производстве электроэнергии и переноса части платежей с электростанций на конечных потребителей. Во втором случае необходимо будет перестраивать систему формирования тарифов на э/э.

12 Вопросы, которые остаются 1. Полнота охвата системой нормирования и контроля. Каков минимальный размер предприятия? Правило Парето: 80% всех выбросов осуществляется 20% компаний. Если распространять систему контроля за ПГ на все предприятия, то она будет громоздкой, дорогостоящей, малоэффективной. 2. Вводить или нет платежи за выбросы ПГ в пределах нормативов? 3. Лицензирование деятельности по инвентаризации ПГ? На разработку тома ПДВ в настоящее время лицензия не требуется

13 Спасибо за внимание Контактная информация УЦЭЭ: Тел