Инновационные подходы к оценке образовательных достижений в мониторинговых исследованиях (на примере исследования PISA) Ковалева Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Advertisements

Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
От знания к познанию Иванцова Я.И., учитель химии ГБОУ СОШ 1360.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Подготовили; студенты 1-го курса Группа Тс 01/1701 Акимтай Мухамедали Иманберди Баглан.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Почвой называется поверхностный.
Оценка читательской компетентности, математической и естественнонаучной грамотности PISA-2009 PISA-2009.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Инновационные подходы к оценке образовательных достижений в мониторинговых исследованиях (на примере исследования PISA) Ковалева Г.С.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Четыре области естественнонаучной грамотности Узнавание жизненных ситуаций, апеллирующих к науке и технологии. (контекст) Понимание окружающего мира, включая и технику, на основе научных знаний, которые включают знания об окружающем мире и знания о науке (знание)

Четыре области естественнонаучной грамотности Демонстрирование компетентностей, которые включают распознавание научных вопросов, применение научных знаний для объяснения естественнонаучных явлений, формулирование выводов на основе очевидных фактов и доказательств (компетентности)

Четыре области естественнонаучной грамотности Интерес к естественнонаучному знанию, включение естественнонаучной любознательности в собственную систему ценностей, сложившаяся мотивация действовать ответственно по отношению, например, к природным ресурсам и окружающей среде (аффективный компонент)

Структура естественнонаучной грамотности (для разработки заданий в исследовании PISA Контекст -личностный -социальный -глобальный Компетентности -распознать научные вопросы (25%) -описывать, предвидеть или объяснять научные явления (35%) -использовать научные факты для принятия решения и сообщения о нем (40%) Знание -знание о мире (60%) -знание о науке (методы, научного познания) (40%) Отношения - Как вы относитесь к научным проблемам (с интересом, доверием, т.п.)

Контекст ЗДОРОВЬЕ РЕСУРСЫ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОПАСНОСТИ И РИСКИ ПЕРЕДНИЙ КРАЙ НАУКИ

Контекст ЗДОРОВЬЕ - в личностном контексте – например, сохранение здоровья, предохранение от травм, правильное питание; - в социальном контексте – например, контроль над заболеваемостью, социальные передачи, выбор пищи, общественное здоровье; - в глобальном контексте – например, эпидемии, распространение инфекционных заболеваний;

Контекст РЕСУРСЫ - в личностном контексте – например, личное потребление веществ и энергии; - в социальном контексте – например, сохранность человеческих популяций, качество жизни, безопасность, производство и распределение пищи; - в глобальном контексте – например, возобновимые и невозобновимые ресурсы, природные системы, рост населения, охрана и поддержка исчезающих видов;

Контекст ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА - в личностном контексте – например, дружественное поведение, использование и распоряжение веществами; - в социальном контексте – например, распределение населения, планирование затрат, воздействие на окружающую среду, погода; - в глобальном контексте – например, биологическое разнообразие, способность оказать поддержку, контроль за загрязнением, воспроизводство и использование почв;

Контекст ОПАСНОСТИ И РИСКИ - в личностном контексте – например, естественные и вызванные человеком, выбор места жительства; - в социальном контексте – например, резкие изменения (землетрясения, суровый климат, медленные и нарастающие изменения (эрозия побережий, отложения), оценки рисков; - в глобальном контексте – например, климатические изменения, влияние современных столкновений и войн;

Контекст ПЕРЕДНИЙ КРАЙ НАУКИ - в личностном контексте – например, интерес к научному объяснению природных явлений, научно- ориентированное хобби, спорт и отдых, музыка и личностные технологии; - в социальном контексте – например, новые вещества и материалы, приборы и процессы, генетические модификации, технолгии изготовления оружия, транспорт); - в глобальном контексте – например, вымирание видов, исследование космических пространств, происхождение и структура Вселенной.

Знания о мире ФИЗИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (35 – 40%) - строение и свойства вещества (например, термо- и электропроводность); - физические и химические изменения (например, состояния вещества, скорости реакций); - движение и силы (например, скорость, ускорение, количество движения); - энергия и ее превращения (например, сохранение, поглощение); - взаимодействие вещества и энергии (например, свет и радиоволны, звук и сейсмические волны);

Знания о мире СИСТЕМЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (35 – 40%) - клетка (например, структура и функции, ДНК, клетки животных и растений); - человек (например, здоровье, питание, системы органов – пищеварительная, дыхательная, кровеобращение, выделительная – и их взаимосвязь, заболевания);-

Знания о мире СИСТЕМЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (35 – 40%) виды (например, представители, эволюция, биологическое разнообразие, генетические вариации); - экосистемы (например, цепи питания, потоки веществ и энергии); - биосфера (например, обслуживание и поддержка экосистем);

Знания о мире ЗЕМЛЯ И КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (20 – 25%) - оболочки Земли (например, литосфера, атмосфера, гидросфера); - энергия в системах Земли (например, источники, глобальный климат); - изменения в системах Земли (например, тектоника плит, геохимические циклы, созидательные и разрушительные силы); - история Земли (например, отложения, происхождение и эволюция); - Земля во Вселенной (например, тяготение, солнечная система);

Знания о науке ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (45%) (как получать данные) - цели (например, получить данные, необходимые для ответа на поставленную проблему, выдвижение рабочей идеи/ модели/ теории); - наблюдения и эксперименты (например, различные проблемы предполагают организацию разных научных исследований, актуализации сегодняшних знаний); -

Знания о науке ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - данные (например, количественные – измерения, качественные - наблюдения); - измерения (например, неотъемлемая неопределенность, возможность воспроизве-дения, вариации, соблюдение правил/ точность при работе с оборудованием, в процедурах измерения); - результаты исследований (например, новое знание, новые методы, новые технологии, новые исследования);

Знания о науке ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ (25%) (как использовать) - типы (например, гипотеза, закономерность/ закон, теория, модель); - получение (например, существующее знание и новые данные, творчество и воображение, логика); - правила (например, логическая непротиворечивость, обоснованность, экспериментальный характер, основано на исторических и современных знаниях);

Знания о науке НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЩЕСТВЕ (30%) - наука (например, объясняет законы окружающего мира, отвечает на вопросы, реализация которых может по влиять на жизнь общества); - технология (например, пытается решать человеческие проблемы, способствует развитию производства, планирует процессы, воздействует на общество, на адаптацию (не биологическую) человека, может создавать новые проблемы, знание часто не распространяется широко, прибыли и цена, непредвиденные последствия); -

Знания о науке НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЩЕСТВЕ - наука и технология (например, наука часто развивается благодаря новым технологиям, новое научное знание способствует развитию технологии); - влияние (например, например, наука и технология оказывают воздействие на общество путем полученного знания, процедур, продуктов, взглядов и ценностей);

Знания о науке НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ В ОБЩЕСТВЕ - вызовы (например, социальные проблемы и ожидания часто стимулируют постановку проблем для научных изысканий и технологических инноваций); - ограниченность (например, наука не может ответить на любые вопросы, а технология не может решить все социальные проблемы или ответить на любые человеческие ожидания);

Отношения ИНТЕРЕС К НАУКЕ - обнаруживает любознательность по отношению к научным сюжетам и достижениям; - приобретает с интересом и достаточно уверенно дополнительные научные знания и умения, используя разнообразные источники и методы; - обнаруживает стремление к поиску информации и устойчивый интерес к науке, включая соображения о будущей профессиональной научной деятельности;

Отношения ЦЕННОСТЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ - ценит важность рассмотрения альтернативных перспектив, идей и объяснений; - ценит использование фактологической информации и рационального объяснения при анализе и оценке; - ценит социальное взаимодействие при построении рациональных, основанных на эмпирических данных заключений; - ценит логику и тщательность в процессе построения заключений;

Отношения ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕСУРСАМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ - обнаруживает чувство персональной и распределенной ответственности за сохранность окружающей среды; - выдвигает на первый план личностные и социальные последствия действий отдельного человека, а также последствия их воздействия на окружающую среду; - обнаруживает стремление принять участие в поддержании сохранности окружающей среды;

Задание по естествознанию ОЗОН ОЗОН С помощью комикса показан процесс образования озона. Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. В школе он не изучал, как образуется озон. Однако он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, и его интересует, что они изображают в комиксах, что означают эти странные надписи O 2 и O 3, и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс. Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода. Он знает, что такое атомы и молекулы. Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса. В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы». Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также дать объяснение понятное адресату. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.

Центр оценки качества образования ИСМО РАО Ковалева Г.С.