Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Advertisements

1 Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовил: Коровин С.И. учитель биологии Чёбаковская С.О.Ш г.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
Тест по теме «Приспособления земноводных для жизни на земле и на суше» Вариант 1. Поставь +, если предложение правильное и -, если неверное. 1. у лягушек.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Общая характеристика класса Земноводные (Амфибии)
Класс Земноводные Общая характеристика. Особенности внешнего строения и скелет.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовил: Коровин С.И. учитель биологии Чёбаковская С.О.Ш г.
Амфибии – первые наземные позвоночные животные – представляют собой промежуточное звено между типично водными организмами – рыбами и подлинно сухопутными.
Общая характеристика, внешнее строение земноводных Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовили: Учитель биологии БОУ СОШ 3 Румянцева Н.В., Ученик 8 «А» класса БОУ СОШ 3 Лебедь Данил г.
Тип хордовые. Класс Земноводные. «Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны» Марк Твен.
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Транксрипт:

Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии и химии I категории Коровин С.И. Пос. Чёбаково 2009 г.

2 О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных называется

3 Для того, чтобы плодотворно работать мы поступим так: 1. Выясним кто они «Земноводные» 2. Изучим строение их тела 3. Узнаем каков образ их жизни 4. Найдем ответ на вопрос: Почему «Земноводные» вышли на сушу и как это им удалось сделать? Результаты нашей работы мы будем заносить в «Рабочие листы»«Рабочие листы»

4 Однако прежде всего вспомним: что мы знаем о «Рыбах» Выберите правильные ответы, занесите результаты в рабочие листы 1. Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а)дышат при помощи жабр; б)имеют хорду; в)имеют головной и спинной мозг; г)парные конечности имеют форму плавников 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим силу и направление тока воды: а)органом обоняния; б)боковой линией; в)органом вкуса; г)органом слуха 3. Жабры – это органы: а)кровеносной системы; б)выделительной системы; в)дыхательной системы; г)пищеварительной системы 4. Кровеносная система рыб: а)незамкнутая; б)замкнутая; в)имеет один круг кровообращения; г) состоит только из артерий 5. С помощью плавательного пузыря рыба: а)быстрее передвигается; б)воспринимает направление и силу тока воды; в)переваривает пищу; г)опускается на глубину или всплывает 6. Скелет рыбы выполняет функции: а)опорную; б)двигательную; в)защитную; г)все перечисленные

5 И так «Земноводные». Кто они? Отряд бесхвостые Отряд безногиеОтряд хвостатые

6 Внешнее строение «Земноводных» ук

7 У лягушки настоящие ноги Две передних Идве задних

8 По традиции внутреннее строение изучать начнём со скелета

9 Скелет задней конечности Бедро Голень Стопа

10 Скелет передней конечности Плечо Предплечье Кисть

11 Анатомия лягушки Лёгкие Сердце дн

12 Кровеносная система Чем сердце лягушки отличается от сердца рыбы ? В чём причина отличий? а

13 Дыхание Ноздря Рот Лёгкое Вдох Выдох

14 Питание а

15 Нервная система

16 Выделение и размножение

17 Подведём итоги Черты земноводных, связывающие их жизнь с водой: 1. Перепонки между пальцами 2. Размножение и развитие личинки в воде 3. Рельефно выделяющиеся глаза и ноздри 4. Кожное дыхание Черты земноводных, связывающие из жизнь с сушей 1. Лёгочное дыхание 2. Наличие настоящих конечностей 3. Глаза, способные мигать 4. Усложнённое строение переднего мозга 5. Ухо, воспринимающее колебания воздуха 6. Два круга кровообращения

18 Вывод Внешнее и внутреннее строение тела земноводных позволило им стать первыми животными, покинувшими водную среду и выжить в более трудных, по сравнению с водой, условиях суши.

19 Узнать больше В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология» учебник 7 класса «Дрофа» 2002 г. стр

20 У земноводных влажная кожа

21 Как утроено ухо земноводных