Практика взаимодействия с учреждениями Университетского округа в рамках экспериментальной работы Заведующая лабораторией «Психолого-социальные проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Advertisements

Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ ДЕТСКИХ ДОМОВ Куратор проекта: Вострикова С.А. Срок действия: гг. АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПЕРМСКОГО.
ПРОЕКТ «Реструктуризация сети детских домов» ЦЕЛЬ: Создание на территории Пермского края системы сопровождения замещающего семейного устройства детей-сирот,
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Городская конференция по теме: «Организация подготовки и проведения общественных информационно- просветительских и социально-рекламных кампаний, направленных.
ПРОФИЛАКТИКА ВТОРИЧНОГО СИРОТСТВА (перспективы и направления ) Селенина Е.В ст.н. сотрудник Лаборатории «Психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Транксрипт:

Практика взаимодействия с учреждениями Университетского округа в рамках экспериментальной работы Заведующая лабораторией «Психолого-социальные проблемы профилактики безнадзорности и сиротства» к. псх. н. В.Н.Ослон Москва 31 марта 2011 МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Научно-практическая конференция: «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения»

УЧРЕЖДЕНИЯ ОКРУГА ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 8 ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОУ ДЕТСКИЙ ДОМ 12 ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАДАЧИ, СУБЪЕКТЫ 1. Диагностика потребностей и ресурсов ( лаборатория ) 2. Разработка технологий и программ ( лаборатория ) 3. Научное руководство апробацией и внедрением разработанных программ и технологий ( лаборатория ) 4. Совместная работа по апробации моделей, технологий, проверка практикой, коррекция, внесение изменений ( совместно с учреждением ) 5. Внедрение ( учреждение ) 6. Мониторинг ( совместно с учреждением)

Основные направления Направление 1. Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях деинституционализации Направление 2. Разработка и апробация инновационных технологий в рамках традиционной деятельности учреждения

Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях деинституционализации Подготовка и сопровождение замещающей семьи, независимо от формы опеки Помощь биологической семье воспитанника в восстановлении правового и функционального статуса Сопровождение выпускников до 23 лет

Экспериментальная деятельность На 2- городских экспериментальных площадках ДО отрабатываются инновационные модели организации процесса сопровождения семьи, принявшей ребенка на воспитание, в АО. Организационная модель Службы сопровождения детей- сирот в условиях замещающей семи как подразделения образовательной организации для детей-сирот. Шк.- инт. 8 ( гг) Модель межведомственного взаимодействия при организации сопровождения замещающих семей в АО (создание поддерживающей среды для замещающих семей в территории проживания). Д/ д 12, ЦППРиК «Строгино» в партнерстве с организациями ДСМП, СЗН, КДН, муниципалитетами ( гг).

Базовая подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание отсев Получение статуса кандидата Основная подготовка кандидатов в замещающие родители Терапевтический уровень подготовки Совместная подготовка детей и кандидатов в замещающие родители Базовая подготовка воспитанников к семейному жизнеустройству Основная подготовка детей к приему в семью терапевтическая подготовка детей к приему в семью КРИЗИСНЫЙ УРОВЕНЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЭКСТРЕННЫЙ УРОВЕНЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ МОНИТОРИНГ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ Процессуальная схема подготовки и сопровождения замещающих семей

Схема организационной структуры Окружной Уполномоченной организации по сопровождению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства на базе школы - интерната 8 Школа – интернат ТРАДИЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНАЯ УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Отдел по работе с замеща ющей семье Отдел по работе с детьми и выпускниками замещающих семей Отдел по работе с биологической семьей детей, оставшихся без попечения родителей

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предоставление КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ по социально – правовой и психолого – педагогической помощи гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью независимо от формы семейного жизнеустройства, замещающим семьям в процессе осуществления замещающей семейной заботы, выпускникам замещающей семьи, биологическим семьям ; организация системы МОНИТОРИНГА развития семейного жизнеустройства в ЗАО и получения ОБРАТНОЙ СВЯЗИ от потребителей услуг ; Обеспечение детей безопасными, стабильными, эмоционально благоприятными условиями жизни в замещающей семье Интеграция приемного ребенка в замещающую семью и другие социальные институты Снижение влияния последствий депривационного воспитания на развитие и социализацию приемного ребенка Поддержка выпускника замещающей семьи в процессе его интеграции и социальной адаптации Помощь в восстановлении биологической семьи детей, оставшихся без попечения.

СУБЪЕКТЫ ПОМОЩИ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕЗамещающаясемья Муниципальные отделы опеки и попечительства (8) Патронатная служба д/д 12 ЦППРиК«Строгино» ЦПМСС«Мир» ЦДиК«Рост» Окружные управления комплекса социальной сферы города Москвы Территориальный отдел психологической службы населения Дом ребенка 2 Социальныйприют « Хорошево-Мневники» РУСЗН

ЗАДАЧИ СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВА СЗАО для развития семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КООРДИНАЦИИ деятельности Организаций в рамках Окружной межведомственной службы; РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ технологического, нормативного, кадрового обеспечения деятельности Окружной межведомственной службы; Создание единой информационной и поддерживающей среды для субъектов семейного жизнеустройства в СЗАО; предоставление КАЧЕСТВЕННЫХ УСЛУГ по социально – правовой и психолого – педагогической помощи СУБЪЕКТАМ семейного жизнеустройства СЗАО; организация системы МОНИТОРИНГА развития семейного жизнеустройства в СЗАО и получения ОБРАТНОЙ СВЯЗИ от потребителей услуг; организационно – методическое сопровождение деятельности специалистов службы.

изменения Технология организации службы сопровождения Организация службы в рамках экспериментальной деятельности Практика работы с семьями Молодые специалисты МГППУ Новые направления деятельности педагогического коллектива (экспериментальная, исследовательская, программно-методическая)

Направление 2. Инновационные технологии в рамках традиционной деятельности учреждения ( школа - интернат 8) ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ, В УСЛОВИЯХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ : Модель специализированной психологической службы для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях деинституционализации; Технология реабилитации ребенка после неудачного семейного жизнеустройства, жестокого обращения и насилия Реабилитация возвращенных детей Модель организации социально-опережающей сети воспитанников Программы формирования личностной готовности к самостоятельной жизни и интеграции в «открытом» социуме; Модель организации реабилитационного досуга для воспитанников. Программы подготовки к жизни в семье;

основные задачи деятельности специализированной психологической службы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях деинституционализации На индивидуальном уровне компенсация депривационных нарушений в развитии у ребенка и нарушений его первичной социализации. На уровне микросистемы – формирование у ребенка идентичности. На уровне мезосистемы - - восстановление или формирование способности ребенка к привязанности, построению эффективных взаимоотношений, формирование социально- поддерживающей социальной сети. На уровне экзосистемы – создание реабилитационного пространства для воспитанника. На уровне макросистемы – создание условий для интеграции ребенка в открытом социуме.

Необходимые материалы для работы с детьми-жертвами

Оборудование реабилитационной комнаты материалы, которые позволяют отыгрывать инстинктивные импульсы, страхи, ассоциироваться с миром животных и символически выражать конфликты и проблемы через мир и взаимоотношения животных (фигурки диких и домашних животных, разной среды обитания рыбы и проч.); материалы, которые дают возможность для ребенка проиграть свои фантазии и выразить потребности и эмоции косвенно и безопасно для себя (куклы марионетки, перчаточные куклы, куклы без лица, и мягкие игрушки проч.); материалы провоцирующие тему выражения силы, агрессии, злости, обиды, соперничества. Необходимы для отреагирования агрессивных чувств (батаки, дартц, мешочки с крупой, молоток проч.);

Оборудование реабилитационной комнаты материалы, которые могут провоцировать тему опеки и проявления эмоциональных потребностей и зависимостей (соски, бутылочки с соской, плед, «шалаш», проч.); материалы позволяющие ребенку создавать свои конструкции (кубики, конструкторы и проч.); стимулирующие игровые материалы, которые дают возможность детям примерить на себя различные роли (театральная одежда (шляпы, плащи, волшебные предметы, парашют), игрушечные телефоны, кошельки, деньги и проч.); специальные игры (специальные игры(групповые и семейные) «лепешка», «карточная игра для всей семьи», «куча мала», «чудо-мешочек», «хаос», «семейная доска» и т.д.); песочница (специальная конструкция для песка, позволяющая использовать для игры песок и воду).

Организация игрового пространства

Спасибо за внимание