МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 Г. ФУРМАНОВА «Разработка и апробация программы развития универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Advertisements

Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 Г. ФУРМАНОВА «Разработка и апробация программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования с учётом принципа преемственности начального и основного общего образования» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Фурманов, 2011 г.

Актуальность проекта Базовое положение новых образовательных стандартов Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качество усвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов универсальных действий.

Тема проекта: «Разработка и апробация программы развития универсальных учебных действий (программы формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования с учётом принципа преемственности начального и основного общего образования» Цель проекта: разработка и апробация в образовательном процессе программы развития УУД обучающихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС с учётом принципа преемственности начального и основного общего образования. Задачи: обеспечить плавный переход на ФГОС второго поколения в основной школе с учетом преемственности основных образовательных программ; создать необходимые условия для достижения нового качества образования на основе потребностей личности, общества и государства, реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе. Сроки реализации: 2011 – 2016 г.г.

Алгоритм реализации проекта I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Алгоритм реализации проекта II этап ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ Содержание работы Реализация Программы Проведение диагностических мероприятий и мониторинга развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования на протяжении 5 лет обучения (с 5 по 9 кл.) Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обработки данных мониторинговых исследований. Фиксация накопленного опыта по результатам работы в локальных документах, технологических схемах, дидактическом материале, методических рекомендациях. Прогнозируемый результат Разработка методического обеспечения процесса реализации Программы развития универсальных учебных действий (программы формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.

Алгоритм реализации проекта III этап Р ЕФЛЕКСИВНО-ОБОБЩАЮЩИЙ Содержание работы Подведение итогов деятельности по реализации инновационного проекта. Анализ результатов. Обобщение опыта. Выявление проблем для дальнейшего развития образовательной системы и принятия управленческих решений. Прогнозируемый результат Диссеминация опыта по результатам экспериментальной деятельности

Риски проекта Доля педагогов старше 45 лет составляет 53%, что обуславливает относительную инертность и эмоциональное выгорание отдельных учителей. Высокая степень загруженности педагогов подготовкой отчётно-планирующей документации. Реализация инновационного проекта в условиях становления педагогического коллектива. Низкая техническая оснащенность отдельных кабинетов, отсутствие локальной сети.

Пути минимизации рисков Привлечение молодых специалистов. Презентация в СМИ достижений педагогов. Проведение мероприятий по сплочению коллектива. Оборудование кабинетов компьютерной техникой. Увеличение скорости работы сети Интернет. Создание локальной сети.

«Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется». Макс Лауэ

Благодарим за внимание!