. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Текст. Признаки текста ». Признаки текста Заголовок Вступление Основная часть Концовка.
Advertisements

Десятое марта Классная работа Описание животного 5 КЛАСС.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
«Подготовка к сочинению «Описание предмета». Цели: проверить речевые умения и навыки пятиклассников; повторить материал о стилях речи потренироваться.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Описание как тип речи Урок - исследование. - Как отличить описание от других - Как отличить описание от других типов речи? типов речи? - Слова каких частей.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Транксрипт:

. Обучающее сочинение- описание животного на основе личных впечатлений. Комплексный анализ текста. Подготовка к экзамену. Развитие речи.

Цели урока: повторить композиционную схему описания, его смысловые части; научиться создавать сочинения данного типа, составлять сложный план, соответствующий структуре описания; отрабатывать навыки лингвистического разбора, комплексного анализа текста на данном материале.

Что верно, а что нет ? Текст состоит из предложений. К тексту нельзя придумать заглавие. Все предложения в тексте имеют границы. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. Текст можно разделить на части. Каждая часть текста записывается с красной строки.

Проверяем: Текст состоит из предложений. + К тексту нельзя придумать заглавие. - Все предложения в тексте имеют границы. + Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. - В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. + Текст можно разделить на части. + Каждая часть текста записывается с красной строки

Как отличить описание от других типов речи? Текст-описание позволяет составить представление о каком-либо предмете или явлении: в нём указываются те признаки одного или нескольких предметов (явлений), которые автор считает нужным отметить в соответствии со своим замыслом ( описать внешние признаки предмета, его назначение и т. п.). Обычно в таком тексте сначала передаётся общее впечатление о предмете (явлении), а затем раскрываются его признаки, даётся его детальное описание.

Основные требования к содержанию текста. 1. Соответствие текста теме и основной мысли. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Последовательность изложения (развертывание по плану). 4. Правильность выделения абзацев. 5. Достоверность фактического материала.

План. 1.Моя история знакомства с животным. 2. Описание его внешности: а) рост; б) шерсть; в) мордочка; г) глаза; д) хвост. 3. Повадки животного. 4. Моё отношение к нему.

Материалы к сочинению. 1.Моя история знакомства с животным. 2. Описание его внешности: а) рост (высокий, статный, небольшой, крохотный, карликовый); б) шерсть (лоснящаяся, блестящая, в крапинку, огненная, пепельная, дымчатая); в) мордочка (смешная, приплюснутая, интересная); г) глаза, взгляд (выразительные, умные, доверчивый, сосредоточенный); д) хвост ( куцый, богатый, роскошный, малюсенький). 3. Повадки животного. 4. Моё отношение к нему.

Домашнее задание Написать сочинение-описание знакомого животного на основе сложного плана.