Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Advertisements

Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Внеурочная деятельность. Руководитель кружка Гладкова Татьяна Юрьевна.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс для школьного психолога Александра Теплицкая педагог-психолог начальной школы НОУ СОШ «Росинка»
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности. Важнейшая задача.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Транксрипт:

Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария Васильевна

«Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска» А. Савенков А. Савенков

Цель организации исследований: «Преобразование процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности обучающегося путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития»

Задачи: Развитие познавательных способностей младших школьников; Развитие познавательных способностей младших школьников; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска. Формирование у младших школьников навыков исследовательского поиска.

Темы коллективных занятий: Актуализация проблемы; Актуализация проблемы; Определение темы исследования; Определение темы исследования; Выбор темы исследования; Выбор темы исследования; Выработка собственной гипотезы; Выработка собственной гипотезы; Систематизация подходов к решению; Систематизация подходов к решению; Определение последовательности; Определение последовательности; Сбор и обработка информации; Сбор и обработка информации; Анализ и сообщение полученных результатов; Анализ и сообщение полученных результатов; Публичная защита исследовательских работ. Публичная защита исследовательских работ.

Основные группы тем для исследовательских работ: Фантастические Фантастические Эмпирические Эмпирические Теоретические Теоретические

Правила выбора темы исследования: Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Тема должна быть интересна, доступна, увлекать обучающегося; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Необходимо осознавать общественную значимость проблемы; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть выполнима; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть оригинальной; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Классификация по циклам: Краеведческий Краеведческий Естественно-биологический Естественно-биологический Филологический Филологический Математический Математический Экологический Экологический

Этапы работы над проектом: Выбор темы; Выбор темы; Определение гипотезы; Определение гипотезы; Пути решения, сбор материала; Пути решения, сбор материала; Оформление работы; Оформление работы; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Продумывание этапов защиты, создание буклетов, презентаций; Поэтапная защита проекта исследования. Поэтапная защита проекта исследования.

Темы исследовательских проектов: «Опасности, которые встречаются на пути в школу» «Тайна прозвищ» «История моей семьи» «Занятие спортом – моё здоровье» «Народные родники земли Тарской»

«Педагогический результат исследовательского обучения – это бесценный опыт самостоятельной, творческой исследовательской работы, психические новообразования, отличающие истинного творца от простого исполнителя».