Взаимодействие с родителями как фактор улучшения развития детей. Учебный проект «Детский сад и семья» Воспитатель МДОУ д/с «Полюшко» Попова Светлана Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Advertisements

Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко». Программа МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Докукина Ольга Станиславовна методист ГБУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования 10 апреля 2013г. Адаптация дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ Творческая группа ГДОУ 26 «Сказка»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Транксрипт:

Взаимодействие с родителями как фактор улучшения развития детей. Учебный проект «Детский сад и семья» Воспитатель МДОУ д/с «Полюшко» Попова Светлана Васильевна.

Воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения. 1.Подготовка к школе. 1.Подготовка к школе. 2. Дисциплина. 2. Дисциплина. 3.Общение со сверстниками. 3.Общение со сверстниками. 4.Забота о ребёнке ( Сыт и находится под присмотром). 4.Забота о ребёнке ( Сыт и находится под присмотром). 5.Индивидуальное физическое и умственное развитие ребёнка. 5.Индивидуальное физическое и умственное развитие ребёнка.

Представления об идеальном воспитателе и идеальном родителе у воспитателей и родителей. 1.Личные качества.( Ответственный, умный, добрый). 1.Личные качества.( Ответственный, умный, добрый). 2.Профессиональные качества.( Знание возрастных особенностей детей, профессионализм). 2.Профессиональные качества.( Знание возрастных особенностей детей, профессионализм). 3. Отношение к детям. ( Любящий детей, относящийся ко всем детям, как к своему ребёнку). 3. Отношение к детям. ( Любящий детей, относящийся ко всем детям, как к своему ребёнку). 4. Ролевые характеристики, связанные с общением ( Друг, помощник). 4. Ролевые характеристики, связанные с общением ( Друг, помощник).

Наличие поводов обращения воспитателей и родителей друг к другу. 1.Перспективы развития и обучения ребёнка. 1.Перспективы развития и обучения ребёнка. 2.Ситуативные поводы, связанные с поведением и обучением ребёнка. 2.Ситуативные поводы, связанные с поведением и обучением ребёнка. 3.Организационные поводы. 3.Организационные поводы.

Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй. 1.Организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь дошкольного учреждения.( для воспитателей). 1.Организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь дошкольного учреждения.( для воспитателей). 2.Отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей. 2.Отсутствие психологических консультаций по проблемам развития и обучения детей. ( для родителей).

Результаты исследования на тему: « Причины согласия родителей дошкольников на услуги МДОУ». Основные причины согласия родителей дошкольников на услуги МДОУ д/с « Полюшко». Ответы родителей в % -м соотношении. 1.Ребёнок в детском саду получает всестороннее развитие. 60% 2. Ребёнок в детском саду приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. 10% 3.Высокое качество оказываемых услуг в МДОУ. 7% 4.Оптимальная плата за содержание ребёнка в детском саду. 12% 5.Ребёнок в детском саду находится под хорошим присмотром. 11% В результате исследования было опрошено 50 родителей.

Результаты исследования на тему: « Причины отказа родителей дошкольников от услуг МДОУ». Основные причины отказа родителей дошкольников от услуг МДОУ д/с « Полюшко». Ответы родителей в % -м соотношении. 1.Низкий уровень дохода родителей. 55% 55% 2.Высокий уровень оплаты за содержание ребёнка в детском саду. 20% 20% 3.Желание родителей самим воспитывать своих детей. 7% 7% 4.Большая отдалённость места жительства семьи от детского сада. 5% 5% 5.Слабое здоровье ребёнка. 13% 13% В результате исследования было опрошено 50 родителей.

Выводы по исследованиям. Родители детей дошкольного возраста придают большое значение пребыванию своих детей в МДОУ д/с «Полюшко», так как это способствует всестороннему развитию их детей. Так же дети в детском саду приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Родители детей дошкольного возраста придают большое значение пребыванию своих детей в МДОУ д/с «Полюшко», так как это способствует всестороннему развитию их детей. Так же дети в детском саду приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. 0 днако существует ряд причин, по которым родители отказываются от услуг МДОУ. Основной причиной является низкий уровень дохода семьи. 0 днако существует ряд причин, по которым родители отказываются от услуг МДОУ. Основной причиной является низкий уровень дохода семьи.

Источники информации: 1.Журнал « Дошкольное воспитание» 2002,2007,2008г. 1.Журнал « Дошкольное воспитание» 2002,2007,2008г. 2.В.М.Иванова « Воспитатели и родители». 2.В.М.Иванова « Воспитатели и родители».