Муниципальный семинар «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности» МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Повышение профессиональной компетентности учителя математики Доклад подготовила : Матюшина В. В. Учитель математики Высшей квалификационной категории.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Г. Ставрополь. МО математики и информатики МО математики и информатики.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
Индивидуальная образовательная программа Ф_____________________________________________________________ И____________________________________________________________.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Транксрипт:

Муниципальный семинар «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Михайловск

Логика семинара 14 октября 2009 год Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики МОУ «СОШ 30» г. Михайловск

Введение в проблему Общество Образование Формирование компетентностей

К – О – М – П – Е – Т – Е – Н – Т – Н – О – С – Т – Ь - Ассоциации…

К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация… о - образованность, опыт… м - мобильность, мышление, многогранность, милосердие… п - позитив, предприимчивость, перспектива… е - естественность… т - творчество, тактика… е - ежедневно… н - навык, нравственность… т - трудолюбие, требовательность… н - новаторство, настойчивость… о - оптимизм, ответственность, организованность… с - саморазвитие, самостоятельность, самоанализ, сдержанность, стратегия… т - толерантность, терпение… ь - Ассоциации:

Определение компетентности " Профессиональная педагогическая компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М.)

Компетентность = Мобильность знаний + Гибкость метода + Критичность мышления Формула компетентности

Педагогическая компетентность = Методологическая + Информационная + Коммуникативная + Социальная + Культурологическая компетентности Структура педагогической компетентности

Методологическая компетентность Умение понять методическую идею и оценить её. Умение оказать методическую помощь при затруднениях школьников. Умение осмыслить и решать ведущие проблемы теории и методики преподавания предмета. Новизна методических приемов, новаторство учителя. Знание новой литературы в области предмета и методики его преподавания, владение знаниями в области истории методики.

25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения В памяти человека остаётся

Информационная компетентность Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

ИУМККОЗ ЕОК ЦОР Информационная компетентность и проект ИСО

Мультимедийные помощники School-collection.edu.ru – Национальная коллекция ЦОР

Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Социальная компетентность Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Культурологическая компетентность Культурологическая компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

1. Самоанализ. 2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения). 3. Самопроявление, анализ, самокорректировка. Этапы формирования профессиональной компетентности

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога 1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность. 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. 4. Различные формы педагогической поддержки. 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях. 6. Трансляция собственного педагогического опыта. 7. Использование ИКТ.

Новое содержание работы учителя Ежегодное проведение тематических педсоветов, теоретических семинаров с участием педагогов. Проведение различного типа контролей, где в качестве экспертов могут выступать как руководители МО, так и учителя. Поэтапное проведение аттестации педагогических кадров. Декады образовательных областей (составляются сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий).

Новое содержание работы учителя Возможность участвовать в педагогических чтениях, конкурсах, учительских конференциях. Совмещение работы в городских МО. Участие в проверке олимпиадных работ. Курсовая подготовка. Повышение квалификации через самообразование, работу в МО, проведение открытых уроков и мероприятий, посещение школьных и городских предметных мероприятий.

Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к счастью и творческим успехам! МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Михайловск

Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Михайловск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Михайловск Вопросы Вопросы???

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Михайловск Спасибо за внимание! Шевченко Галина Геннадьевна, учитель математики и экономики МОУ «СОШ 30» г. Михайловск

Аванесов В.С. Тесты: история и теория // Управление школой Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, Болотов В. А., Сериков В. В. "Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе" //Педагогика, 2003 г. 10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, N 5. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании//М.: Чистые пруды, (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Коган Е., Голуб Г., Фишман И. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. – М.: Американские советы по международному образованию АСПРЯЛ / АКСЕЛС, – С , Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.,2002. Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Методическое пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Самара: изд-во ЦПО Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования. // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России - М.: Препринт WP5/2002/04 Серия WP5 Новая экономика - Новое общество - Новое государство. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, с.: ил. - (Серия "Учебное пособие"). 15. ЕОК ЦОР, презентации Московской Н.Л., Залега Ю. Список используемых источников

Тест на рублей Представьте, что у Вас есть рублей на ближайшие 2 года. Представили? Задание на время: письменно составьте список дел, проектов, покупок и развлечений, на которые бы Вы их потратили (так, чтобы израсходовали всю сумму, поэтому против каждого пункта укажите стоимость) (2 минуты)

Анализ результатов теста Если Вы растерялись и думали больше 2 минут, что делать с 1 миллионом рублей, то Вы к таким деньгам ещё не готовы. Если Вы быстро, в течение 2 минут, составили список пустых трат, куда Вы можете выкинуть всю сумму, то Вам этих денег давать нельзя. Если Вы быстро, в пределах 2 минут, и представили реалистический список жизнеспособных и перспективных бизнес-проектов, поздравляем! Эти деньги у Вас скоро появятся.

Помните! Нужные деньги появляются, как правило у тех, кто знает, что с ними делать. К остальным деньги не приходят или от них быстро убегают.