В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Advertisements

Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
Транксрипт:

В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими На законодательном уровне впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее развитие личности учащихся, умение добывать знания и пользоваться ими.

2. Ученики осуществляют творческую деятельность, и, значит, обретают творческие способности на _____________________ уроке 1. Дети больше думают чаще говорят и, следовательно, активнее формируют мыш- ление и речь на _____________________ уроке 3. Школьники имеют возможность отстаивать собственную позицию, рисковать, проявлять инициативу, в результате чего вырабатывается бойцовский характер на _____________________ уроке

более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, способностей воспитание активной личности (тройной эффект)

4 Немного теории: из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок 2) Выдвижение версий 1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками 3) Актуализация имеющихся знаний 5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания 6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике 4) Составление плана решения проблемы

Технология проблемного диалога

Книга поможет начинающему учителю – быстрее набрать высоту, опытному мастеру – лучше осознать то, что делается интуитивно. Девиз проблемного урока совпадает с педагогическим кредо каждого настоящего Учителя Открывать знания вместе с детьми ! Е. Мельникова кандидат психологических наук, доцент

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (ПРИЕМЫ) С УДИВЛЕНИЕМ С ЗАТРУДНЕНИЕМ одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью дать не выполнимое практическое задание дать практическое задание не сходное с предыдущим

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (МЕТОДЫ) ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (МЕТОДЫ) ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ С МОТИВИРУЮЩИМ ПРИЁМОМ ПОБУЖДАЮЩИЙ ОТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ДИАЛОГ ПОДВОДЯЩИЙ К ТЕМЕ ДИАЛОГ СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ С МОТИВИРУЮЩИМ ПРИЁМОМ

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные? 1.Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Не расплачивается ли школьник за выдающиеся достижения проблемного диалога своим здоровьем ?