ТЕМА 3: Эмоции и психические состояния. Свойства личности УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Эмоции 2.Темперамент 3.Характер 4.Способности ПРИЛЕПИНА Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Advertisements

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. Чувство Чувство эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмоция.
Тема: «Эмоции в каждом из нас». ЦЕЛЬ: Практическое рассмотрение мимических признаков проявления эмоций людей. ЗАДАЧИ: Раскрыть понятия эмоций; Рассмотреть.
Мимика лица.
Эмоции и мимика. Мимика выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека радости, грусти, разочарования,
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Зачетная работа 1 по риторике на тему: Несловесное общение Выполнила: ученица 7 «б» класса Правдина Ксения Павловна Учитель:Горбачева Марина Юрьевна.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Чувство радости: - Улыбка; - Глаза слегка прищурены; - Уголки рта немного приподняты.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –
Психические свойства личности. Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик,
* Волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила и стойкость воли, целеустремленность.
Морщинки около глаз Глаза прищурены Щеки приподняты Уголки губ приподняты.
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою.
Морщинки около глаз Глаза прищурены Щеки приподняты Уголки губ приподняты Если человек улыбается, но нет морщинок около глаз, значит улыбка фальшивая.
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою.
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Транксрипт:

ТЕМА 3: Эмоции и психические состояния. Свойства личности УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Эмоции 2.Темперамент 3.Характер 4.Способности ПРИЛЕПИНА Ольга Владимировна

Характерные мимические изменения при различных эмоциях ЭМОЦИИ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЛИЦА ГЛАЗА НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ЛИЦА Страх Брови подняты и сдвинуты. Морщины только в центре лба Верхние веки подняты так, что видна склера, нижние – приподняты и напряжены Губы растянуты и напряжены Удивление Брови высоко подняты и округлены. Горизон- тальные морщины пересекают весь лоб Верхние веки подняты, а нижние – приподня- ты так, что под радужной оболочкой видна склера Рот приоткрыт, напряжения или натяжения в области рта нет Радость Брови и лоб спокойные Верхние веки спокой- ные, нижние веки приподняты, но не напряжены; под нижними веками морщинка. У наружного края уголков глаз морщинки – «гусиная лапка» Рот закрыт, уголки губ отогнуты в стороны и приподняты. От носа к внешнему краю губ тянутся морщинки – носогубнве складкт

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭМОЦИИ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ЛИЦА ГЛАЗА НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ЛИЦА Гнев Брови опущены и сведены, между бровями вертикальные складки Верхние веки напряжены, нижние – напряжены и приподняты Рот закрыт, губы сжаты Отвращение Брови слегка опущены Верхние веки опуще- ны, нижние веки при- подняты, но не на- пряжены; под верх- ними веками морщинки Нос наморщен.Рот закрыт. Верхняя губа поднята, нижняя губа тоже поднята и выдвинута вверх, по напряжению к верхней губе Горе Верхние уголки губ бровей приподняты наверх Внутренние уголки верхних век приподняты Рот закрыт, уголки губ опущены, напряжения или натяжения нет Презрение Одна бровь дугообразно припа\однята, на лбу Веки полуопущены, глаза смотрят вверх Нижняя губа опущена

ТЕМПЕРАМЕНТ Темперамент это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Его содержание отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, что находит выражение не столько в их конечном результате, сколько в их течении. Темперамент отличается устойчивостью и постоянством, проявляется у человека в самых различных условиях деятельности и эмоционально окрашивает его поступки. И.П.Павлов считал, что темперамент – это генотип, т.е. прирожденная, природная особенность нервной системы Высшая нервная деятельность характеризуется различным соотношением двух основных процессов: возбуждения и торможения Возбуждение – это функциональная активность нервных клеток и центров коры головного мозга. Торможение – это затухание активности нервных клеток и центров коры головного мозга

ТЕМПЕРАМЕНТ И СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ТИПЫ ВНД ХАРАКТЕРИСТИКА НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ ВИД ТЕМПЕРАМЕНТА ПО СИЛЕ ПО УРАВНОВЕ ШЕННОСТИ ПО ПОДВИЖ- НОСТИ СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕ- ШЕННЫЙ ПОДВИЖ- НЫЙ САНГВИНИ- ЧЕСКИЙ БЕЗУДЕРЖНЫЙСИЛЬНЫЙНЕУРАВНО- ВЕШЕН- НЫЙ ПОДВИЖ- НЫЙ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ИНЕРТНЫЙСИЛЬНЫЙУРАВНОВЕ- ШЕННЫЙ НЕПОД- ВИЖНЫЙ ФЛЕГМАТИ- ЧЕСКИЙ СЛАБЫЙСИЛЬНЫЙНЕУРАВНО- ВЕШЕН- НЫЙ НЕПОД- ВИЖНЫЙ МЕЛАНХОЛИ- ЧЕСКИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА САНГВИНИКХОЛЕРИК ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ И ПОВЕДЕНИЯ ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ СУЩНОСТЬ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬ- НЫЕ ВОЛЕВЫЕ ИНТНЛЛЕКТУАЛЬ -НЫЕ Характер это психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, труду, другим людям, к самому себе.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЩИМИ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ целенаправленность дисциплинированност ь активность решительность инициативность стойкость упорство, воля к победе выдержка мужество

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ: НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ АВТОМАТИЗМЫ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ УСТАНОВКИ НЕВРАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ОШИБОЧНЫЕ АКТЫ «НАДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ» ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность – это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, направленное на производство определенных продуктов материальной или духовной культуры. Характеристикой деятельности являются: - социальная обусловленность - целенаправленность -п-плавность - предметность - субъективность Психологическая структура деятельности: цель мотив способ результат.