МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Advertisements

Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 19 октября 2011 г.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Ребенок Помощники в школьной среде ПедагогРодителиПсихолог Общая цель: создание условий для полноценного обучения и развития ребенка.
Семинар 1 Измерение качества образования. Измерение образованности ЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ

Мониторинг - постоянное наблюдение за каким- либо процессом с целью выявить его соответствия желаемому результату или исходному положению. Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.

Система внутришкольного мониторинга - это совокупность методических и технических средств, процедур сбора, анализа и хранения информации, обеспечивающих постоянное наблюдение за динамикой отношений главных субъектов учебно-образовательного процесса в аспекте рассогласования культуры производства и культуры потребления образовательных услуг, условий протекания их совместной деятельности, результатов освоения учебной программы, степени удовлетворения образовательных потребностей.

Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений, направленных на согласование позиций в ситуации возникновения дисгармонии отношений участников учебно- образовательного процесса.

Объективность. Указанный принцип предполагает максимальную независимость от субъективных влияний на этапах сбора, хранения и обработки информации. Сравнимость и сопоставимость данных. Это требование обусловлено тем, что отслеживание результатов функционирования системы предполагает использование разнообразных методов при изучении различных сторон деятельности коллектива школы, как в статике, так и в динамике. Адекватность данных изменяющимся внешним условиям деятельности. Прогностичность данных. Принцип предполагает получение информации, обеспечивающей прогноз наиважнейших для школы явлений, социальных состояний, результатов деятельности.

Объектом мониторинга является образовательный процесс в школе. Предметом мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям на каждом этапе обучения; оценка эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса (ученик и учитель). Результат мониторинга – повышение эффективности образовательной деятельности школы в целом. Инструмент и основа мониторинга – педагогическая диагностика, которая понимается нами как одновременное оперативное изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь то на уровне личности ребенка или деятельности педагога.

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ уровень обученности, уровень качества обучения, результаты выпускников по централизованному тестированию и ЕГЭ, процент поступления выпускников в вузы, творческая познавательная активность Мониторинг профессиональной успешности педагога как необходимой составляющей качества обучения (мониторинг зависимости результатов обучения от квалификации педагога).

Необходимость использования технологии тестирования наряду с традиционными формами и методами контроля не вызывает сомнения. Практика учителей, внедривших технологию мониторинга, свидетельствует о том, что тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов, подготовить учащихся к технологии массового централизованного тестирования, ЕГЭ, обеспечивает всем равные условия при контроле учебных достижений, исключает субъективизм в оценивании результатов, облегчает труд учителя, дает независимую статистически и графически оформленную информацию об усвоении обучаемыми учебного материала.

Оценка эффективности деятельности педагога входит в задачи мониторинга и предполагает диагностику профессионального мастерства педагога по нескольким показателям: качество уроков; результативность учащихся (уровень обученности, а также внеурочные достижения по предмету); индивидуальный портфолио педагога; мнение учеников (анкетирование «Учитель глазами ученика»); мнение родителей (анкетирование «Удовлетворённость качеством образовательных услуг»); самооценка педагога (индивидуальный портфолио педагога, методика выявления профессиональной удовлетворённости педагога); мнение администрации (наблюдения, собеседования).

«Ученик – учитель» Ребята! Просим Вас оценить по 9-бальной шкале работу и личные качества вашего учителя. 0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю 1 балл – качество не проявляется, отсутствует 2-3 балла – качество проявляется редко 4-5 балла – качество проявляется часто 8-9 баллов это качество проявляется всегда или очень часто 1. Выделяет главное при объяснении материала 2. Разъясняет сложные места 3. Излагает материал урока ясно, доступно 4. Побуждает к общению на уроке, к дискуссии 5. Умеет вызвать и поддержать интерес 6. Внимателен к настроению учеников 7. Умеет снять напряжение и усталость 8. Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности 9. Объективен в оценке знаний 10. Хорошо знает свой предмет 11. Справедлив 12. Допускает грубости, бестактность по отношению к ученикам