Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
ИКТ как инструмент формирования регулятивных универсальных действий МБОУ СОШ г.Новосибирска, учитель начальных классов Рузич Татьяна Валентиновна.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Транксрипт:

Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»

Ключевые слова Проект Проект Деятельность Деятельность Психологическое новообразование Психологическое новообразование

ПРОЕКТ это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству Проект-это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству операцийрезультатацели продукта операцийрезультатацели продукта

Деятельность (активность) Деятельность (активность) процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения) Деятельность (активность) процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения)процессактивноговзаимодействия субъектамиром субъектудовлетворяет потребностичеловекаличностиповеденияпроцессактивноговзаимодействия субъектамиром субъектудовлетворяет потребностичеловекаличностиповедения

Психологическое новообразование это: во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период; во-первых, психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период; во-вторых, новообразование обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста (Выготский Л. С, 1984) во-вторых, новообразование обобщенный результат этих изменений, всего психического развития ребенка в соответствующий период, который становится исходным для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста (Выготский Л. С, 1984)

Основные новообразования школьника: Личностная рефлексия; Личностная рефлексия; Интеллектуальная рефлексия; Интеллектуальная рефлексия; Умственное развитие; Умственное развитие; Отношения со взрослыми; Отношения со взрослыми; Отношения со сверстниками; Отношения со сверстниками; Игра; Игра; Эмоциональное развитие; Эмоциональное развитие; Внутренняя позиция; Внутренняя позиция; Личностное самоопределение Личностное самоопределение

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фазы проектной деятельности генерирование проектных идей; генерирование проектных идей; идеальное преобразование объекта (субъективация); идеальное преобразование объекта (субъективация); материализация идеальных построений в знаковом материале проекта (объективация), материализация идеальных построений в знаковом материале проекта (объективация), заключительный - развертывания знаковой структуры проекта в экстериоризованном действии и его презентация. заключительный - развертывания знаковой структуры проекта в экстериоризованном действии и его презентация.

Средства саморегуляции деятельности Перенос проектной деятельности на материал разных учебных предметов и за рамки учебной деятельности; Перенос проектной деятельности на материал разных учебных предметов и за рамки учебной деятельности; Формирования личности, как основного компонента ее психологической структуры; Формирования личности, как основного компонента ее психологической структуры; Перестройке содержания познавательной сферы личности; Перестройке содержания познавательной сферы личности; Развитие наглядно-образной памяти; Развитие наглядно-образной памяти; Развитие абстрактно-логического мышления; Развитие абстрактно-логического мышления; Формирование интеллекта ребенка Формирование интеллекта ребенка

Этапы проектной деятельности поиск проблемной области; поиск проблемной области; обоснование проблемы; обоснование проблемы; выбор оптимального варианта решения; выбор оптимального варианта решения; анализ предстоящей деятельности); анализ предстоящей деятельности); разработка документации; разработка документации; организация рабочего места; организация рабочего места; заключительный - защита проекта, самоконтроль деятельности заключительный - защита проекта, самоконтроль деятельности

Проектная деятельность Проектная деятельность представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проектов