Из выступления Дмитрия Медведева на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (18 июня 2010 года, 12:00, Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 О разработке проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ноябрь, 2009.
Проект закона «Об образовании» о правах участников образовательных отношений Организаторы: Общественная приемная по защите прав участников образовательных.
Российское законодательство о школьном образовании: изменения гг.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна,
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Сравнительный анализ Закона РФ от «Об образовании» и Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

Из выступления Дмитрия Медведева на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума (18 июня 2010 года, 12:00, Санкт-Петербург ): …С 2011 года мы серьёзно меняем бюджетную политику... Мы приняли сложное и важное решение уйти от практики финансирования бюджетных учреждений, не связанного с результатами их работы. Вместо этого мы профинансируем изменения, улучшения, новые проекты, решения конкретных задач.

Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Заявленная цель: Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования. Создать новый тип государственных и муниципальных учреждений казенные учреждения. Действует с января 2011 года, но с по для ФЗ-83 установлен переходный период. Заявленная цель: Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования. Создать новый тип государственных и муниципальных учреждений казенные учреждения. Действует с января 2011 года, но с по для ФЗ-83 установлен переходный период.

Перспективы принятия нового базового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основная идея концепции: установление системного правового регулирования общественных отношений в сфере образования, совершенствование законодательных основ отечественной системы образования, обеспечивающих ее эффективное функционирование и развитие. Основная идея концепции: установление системного правового регулирования общественных отношений в сфере образования, совершенствование законодательных основ отечественной системы образования, обеспечивающих ее эффективное функционирование и развитие.

Сейчас: Закон РФ «Об образовании», утвержден года, содержит 7 глав, 58 статей. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», утвержден года, содержит 7 глав, 34 статьи. Типовые положения об ОУ различных видов. НО! С 2002 года в законы и положения было внесено более 200-х поправок, а также принято 45 новых законов, затрагивающих сферу образования. Проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совмещает оба закона и все существующие Типовые положения. В настоящее время содержит 20 глав, 170 статей, 400 стр. Закон РФ «Об образовании», утвержден года, содержит 7 глав, 58 статей. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», утвержден года, содержит 7 глав, 34 статьи. Типовые положения об ОУ различных видов. НО! С 2002 года в законы и положения было внесено более 200-х поправок, а также принято 45 новых законов, затрагивающих сферу образования. Проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совмещает оба закона и все существующие Типовые положения. В настоящее время содержит 20 глав, 170 статей, 400 стр.

Зачем? Заявленная цель изменений: «… обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования. » Заявленная цель изменений: «… обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования, создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования. »

Как развивались события: Июнь 2009 Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности разработала концепцию Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Первоначальный срок принятия этого ФЗ - сентябрь 2010 года. Конкурс на разработку закона выиграл «Центр законодательных инициатив», конкурс закрытый, авторы закона неизвестны. Март 2010 Обсуждение на заседании Комитета Совета Федерации по образованию и науке. Май 2010 Текст законопроекта вывешен на сайте Министерства образования и науки РФ по адресу Проходит его обсуждение в Экспертном Совете. Июнь 2010 Статья в Учительской Газете, первое публичное обсуждение законопроекта. Сентябрь 2010 Общественные слушания в Совете Федерации. Предложено более 600 поправок. Внесение законопроекта в Государственную Думу перенесено на декабрь Июнь 2009 Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности разработала концепцию Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Первоначальный срок принятия этого ФЗ - сентябрь 2010 года. Конкурс на разработку закона выиграл «Центр законодательных инициатив», конкурс закрытый, авторы закона неизвестны. Март 2010 Обсуждение на заседании Комитета Совета Федерации по образованию и науке. Май 2010 Текст законопроекта вывешен на сайте Министерства образования и науки РФ по адресу Проходит его обсуждение в Экспертном Совете. Июнь 2010 Статья в Учительской Газете, первое публичное обсуждение законопроекта. Сентябрь 2010 Общественные слушания в Совете Федерации. Предложено более 600 поправок. Внесение законопроекта в Государственную Думу перенесено на декабрь 2010.

А дальше? декабрь 2010 – январь 2011 По инициативе президента законопроект «Об образовании в РФ» вынесен на обсуждение общественности. На сайте zakonoproekt2010.ru зафиксировано 12 млн просмотров, внесено 11 тысяч комментариев. Создана Комиссия под руководством помощника президента, которая готовит Аналитический обзор по комментариям.zakonoproekt2010.ru Обзор будет опубликован на этом же сайте в конце февраля 2011 года. Ждём-с… 10 февраля 2011 Министр образования вызван на заседание Государственной Думы РФ, сразу в обе палаты Федерального собрания. Надеемся, что… проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет внесён Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с учётом результатов общественного обсуждения. Тем не менее, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. декабрь 2010 – январь 2011 По инициативе президента законопроект «Об образовании в РФ» вынесен на обсуждение общественности. На сайте zakonoproekt2010.ru зафиксировано 12 млн просмотров, внесено 11 тысяч комментариев. Создана Комиссия под руководством помощника президента, которая готовит Аналитический обзор по комментариям.zakonoproekt2010.ru Обзор будет опубликован на этом же сайте в конце февраля 2011 года. Ждём-с… 10 февраля 2011 Министр образования вызван на заседание Государственной Думы РФ, сразу в обе палаты Федерального собрания. Надеемся, что… проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет внесён Минобрнауки России в Правительство Российской Федерации в установленном порядке с учётом результатов общественного обсуждения. Тем не менее, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

В проекте ФЗ одновременно заявлены две концепции: Конституционно- государственная Образование - это созданная, поддерживаемая и управляемая государством система, обеспечивающая реализацию конституционного права граждан на образование в соответствии со статьей 43 Конституции РФ. Конституционно- государственная Образование - это созданная, поддерживаемая и управляемая государством система, обеспечивающая реализацию конституционного права граждан на образование в соответствии со статьей 43 Конституции РФ. Рыночная Образование - услуга, предоставляемая на сугубо рыночных основаниях по экономическим законам взаимодействия спроса и предложения. Рыночная Образование - услуга, предоставляемая на сугубо рыночных основаниях по экономическим законам взаимодействия спроса и предложения.

Содержательные новшества: система уровней образования Сейчас: Образование 1. Основное общее 2. Среднее полное общее 3. Начальное профессиональное 4. Среднее профессиональное Высшее различных уровней Сейчас: Образование 1. Основное общее 2. Среднее полное общее 3. Начальное профессиональное 4. Среднее профессиональное Высшее различных уровней Будет: Образование 1. Дошкольное 2. Общее различных уровней 3. Среднее профессиональное 4. Высшее Будет: Образование 1. Дошкольное 2. Общее различных уровней 3. Среднее профессиональное 4. Высшее

Содержательные новшества: профтехобразование Сейчас: Начальное (ПТУ, лицеи) Среднее (колледжи, техникумы) Высшее (ВУЗы) Сейчас: Начальное (ПТУ, лицеи) Среднее (колледжи, техникумы) Высшее (ВУЗы) Будет: Среднее 2-х уровней - подготовка квалифицированных рабочих (в учебных центрах, на производстве) - подготовка специалистов среднего звена Высшее (колледжи, ВУЗы) Будет: Среднее 2-х уровней - подготовка квалифицированных рабочих (в учебных центрах, на производстве) - подготовка специалистов среднего звена Высшее (колледжи, ВУЗы)

Содержательные новшества: типология ВУЗов Сейчас: Высшее образование - институт - академия - университет Сейчас: Высшее образование - институт - академия - университет Будет: Высшее образование - колледж (бакалавр) - институт (бакалавр, специалист, магистр) - университет (бакалавр, специалист, магистр, научно-педагогические кадры - аспирант, адъюнкт) Будет: Высшее образование - колледж (бакалавр) - институт (бакалавр, специалист, магистр) - университет (бакалавр, специалист, магистр, научно-педагогические кадры - аспирант, адъюнкт)

Содержательные новшества: зачисление в ВУЗы вне конкурса Сейчас: Олимпийцы Олимпиадники 150 категорий льготников (в том числе инвалиды и сироты) Сейчас: Олимпийцы Олимпиадники 150 категорий льготников (в том числе инвалиды и сироты) Будет: Олимпийцы Олимпиадники Для льготников – подготовка на специальных отделениях (порядок организации не прописан) Будет: Олимпийцы Олимпиадники Для льготников – подготовка на специальных отделениях (порядок организации не прописан)

Содержательные новшества: сельские школы Сейчас: Решение о ликвидации сельской школы принимает сход жителей Государство компенсирует 100% коммунальных расходов учителей Сейчас: Решение о ликвидации сельской школы принимает сход жителей Государство компенсирует 100% коммунальных расходов учителей Будет: Решение о ликвидации сельской школы принимает местная власть Государство компенсирует часть коммунальных расходов учителей Будет: Решение о ликвидации сельской школы принимает местная власть Государство компенсирует часть коммунальных расходов учителей

Содержательные новшества: дополнительное профессиональное образование Сейчас: Повышение квалификации -краткосрочное (не менее 72 часов) -тематическое (от 72 до 100 часов) -длительное (свыше 100 часов). Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций. Сейчас: Повышение квалификации -краткосрочное (не менее 72 часов) -тематическое (от 72 до 100 часов) -длительное (свыше 100 часов). Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций. Будет: Повышение квалификации -определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. Исключаются программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации. Будет: Повышение квалификации -определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. Исключаются программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации.

Содержательные новшества: новые понятия Договор родителей со школой, имеющий юридическую силу Договор студента с ВУЗом Страхование гражданской ответственности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ущерб некачественным образованием) Кредитно-модульная система организации образовательного процесса Образовательное кредитование, целевой капитал, франчайзинг, аутсорсинг, инвестиции Бюджетное финансирование негосударственных ОО Договор родителей со школой, имеющий юридическую силу Договор студента с ВУЗом Страхование гражданской ответственности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ущерб некачественным образованием) Кредитно-модульная система организации образовательного процесса Образовательное кредитование, целевой капитал, франчайзинг, аутсорсинг, инвестиции Бюджетное финансирование негосударственных ОО

Не определены (конкретные нормы отсутствуют): Единый федеральный минимальный норматив финансирования школьного образования. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование. Доля расходов федерального бюджета на высшее образование. Содержание государственных образовательных стандартов. Налогообложение образовательной деятельности. Государственная информационно-образовательная политика. Уровень зарплат педагогических работников. Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников. Единый федеральный минимальный норматив финансирования школьного образования. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование. Доля расходов федерального бюджета на высшее образование. Содержание государственных образовательных стандартов. Налогообложение образовательной деятельности. Государственная информационно-образовательная политика. Уровень зарплат педагогических работников. Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников.

Не определены (конкретные нормы отсутствуют): Статус учреждений и специалистов дополнительного образования. Права общественных объединений просветительского характера. Возможность конкурсного отбора в дошкольные образовательные учреждения и школы. Социальная стипендия учащихся (отсутствует как понятие). Академическая стипендия студентов. Объём учебной нагрузки преподавателей. Число детей в классе. Финансирование питания школьников в государственных (муниципальных) учебных заведениях. Статус учреждений и специалистов дополнительного образования. Права общественных объединений просветительского характера. Возможность конкурсного отбора в дошкольные образовательные учреждения и школы. Социальная стипендия учащихся (отсутствует как понятие). Академическая стипендия студентов. Объём учебной нагрузки преподавателей. Число детей в классе. Финансирование питания школьников в государственных (муниципальных) учебных заведениях.

Есть ли у нас план? П Л А Н действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р П Л А Н действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р