Составила: Галкина Светлана Николаевна классный руководитель 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Advertisements

Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Я, Михеева Зинаида Альбертовна, являюсь классным руководителем 9 класса МОУ «Кушелгинская ООШ». В моем классе 4учащихся.. Все дети имеют свои таланты,
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Программа индивидуального развития ученика 8 класса МОУ «Татарско Сугутская СОШ» Козлова Марата.
Транксрипт:

Составила: Галкина Светлана Николаевна классный руководитель 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района

За время совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У большинства детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В то же время наблюдается снижение уровня мотивации учебной деятельности у некоторых учащихся. Результаты итогов первой четверти этого учебного года показали ухудшение итоговых оценок у учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично». Составила индивидуальные карты психологического развития каждого ученика. Результаты диагностики показали, что причина - в недостаточном внимании взрослых, особенно учителей, в недостаточном привлечении этих детей к умственной деятельности. Петрова Ольга – очень активна на уроках и всегда чем-либо занята. Далеко не каждый ученик реализует полностью данные ему возможности. Очень многое здесь зависит от семьи и школы. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Задача классного руководителя, как воспитателя – выявить одаренного ученика, помочь рождению индивидуальности, помочь развитию его способностей. Ведь одаренность -есть существенное богатство для каждой страны и каждого общества в любую историческую эпоху. 26 УЧАЩИХСЯ 15 МАЛЬЧИ КОВ 11 ДЕВОЧЕК

СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНТЮ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИ ВНЫХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССАМ ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2009 – 2012 учебные годы, чтобы подготовить подростка к переходу в 10 класс и профориентации. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Информационно – аналитический. Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.

По результатам работы составляется характеристика учащегося.характеристика РАБОТА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ САМИ ЭСПЕРИМЕНТИРУЕМ КНИГИ-ЭТО ЗДОРОВО ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Задачи: 1. Провести диагностирование индивидуально – психологических способностей личности ученика (по В.Г.Максимову). 2. Провести диагностирование социального развития школьника. По результатам работы составляется карта психологического развития ребенка.карта II этап: Диагностический. Цель – углубленное психолого- педагогическое изучение подростка, выявление его индивидуальных особенностей.

Диаграмма индивидуально-психологической карты учащегося

III этап. Коррекционно-развивающий. Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Индивидуальная программа развития ребёнка составлена на основе I и II этапов наблюдений, диагностических процедур и психолого- педагогических выводов. На основе диагностических данных (с помощью классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени. Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка.

Индивидуальная программа развития ребенка. Проводить дополнительные занятия по таким предметам, как алгебра, русский язык, английский язык, история. Брать дополнительную литературу для углубленного изучения предметов. Максимально использовать золотой ключик – интерес. Научиться соизмерять свои действия с результатом, который надо достигнуть теперь или в будущем. Заняться исследовательской работой, для участия в будущем в конкурсах «Поиск», «Excelsior». Расширять мотивацию к большим успехам. Активно и результативно участвовать на олимпиадах, конкурсах, спартакиадах по плану школы. Выявлять общественную значимость своей деятельности. Определиться в выборе профессии. Участвовать во внеклассных мероприятиях по профориентации. Посещать различные организации. Осторожно направлять процесс развития способностей. Оказывать помощь, поддержку в достижении цели, настраивать на успех. Важна поддержка родителей! Проводить совместные прогулки, совместные наблюдения и сопереживания и т.д., желательно с родителями.

IV этап. Саморазвитие. Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.

1. Какие цели ты ставишь в этом учебном году? А. Направленные на здоровый образ жизни: ежедневно делать зарядку; в течение года – участие в акциях против наркотиков, курения, принимать участие в школьных спортивных мероприятиях. Б. Учебные: закончить 7-й класс без четверок, активнее принимать участие в предметных неделях В. Дополнительное образование: кружок вязания, художественная школа Г. Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру». 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? Надо быть упорной, терпеливой. Нужна поддержка родителей, учителей, одноклассников 3. Проанализируй результаты полугодия. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Учиться было легко. Мало свободного времени, хотелось бы активнее участвовать в классных мероприятиях. Надо составить новый график распорядка дня, чтобы больше времени было на самообразование, на чтение художественных и развивающих книг. Буду больше посещать библиотеку. ПрограммаПрограмма индивидуального развития на учебный год Индивидуальный план развития ученицы 7 В класса Петровой Ольги

Механизм реализации программы. Разработать с родителями план поддержки, мотиваций учебной деятельности Ольги. Согласовать с учителями-предметниками сроки дополнительных занятий, подобрать дополнительную развивающую литературу. Согласовать с учителями-информатиками время и день работы за компьютером, обеспечить помощь в сборе и обработке информации. Провести диагностическую работу для выявления способностей и склонностей. На основе диагностики создать развивающую программу. Проводить текущий анализ реализации программы. Выявлять склонности к определенному виду деятельности, направлять ее учебную и внеклассную деятельность по этой специфике. Проводить занятия по профессиональной ориентации. Готовить учащихся к выбору направления профильного обучения. 9. Провести анализ реализации программы, с целью корректировать некоторые направления деятельности Оли.

Планируемый результат. -повышение результативности образовательного процесса; -повышение самооценки; -активное, результативное участие на предметных неделях; -активное, результативное участие на олимпиадах; -активное участие в конкурсах; -осознанный выбор направления профильного обучения Риски реализации программы -Ухудшение состояния здоровья -Недостаточная самореализация -Понижение активности -Переход в другую школу