Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства учащихся МСОШ 8 г. Красновишерск Пермского края Координатор профилактической работы.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска

Консилиум специалистов - Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему Коллегиальный орган образовательного учреждения, разрабатывающий и предлагающий семье индивидуальный план мероприятий, направленных на помощь несовершеннолетнему

Цель консилиума: Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье Рассмотреть ситуацию учащегося и его семьи со стороны определения сложности и определить необходимую и возможную помощь несовершеннолетнему и его семье

Итог консилиума: Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации Согласованные со всеми участниками индивидуальные планы сопровождения учащихся внутришкольного учета, а также части индивидуальных программ реабилитации для учащихся, находящихся в СОП, оценка их реализации

Состав консилиума Координатор (председатель) Координатор (председатель) Представители администрации ОУ Представители администрации ОУ Классный руководитель Классный руководитель Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) Специалисты ОУ (психолог, социальный педагог, учителя-предметники) При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств При необходимости – инспектор ОДН, специалисты ООПСОМиДа, специалисты других учреждений и ведомств

Технология проведения Подготовительный этап Подготовительный этап Сбор информации, выявление причин отклоняющегося поведения Определение рабочих гипотез отклоняющегося поведения

Технологии проведения Этап реализации Определение целей и постановки задач коррекционной работы с семьей Сбор предложений по решению поставленных задач коррекционной работы Разработка или внесение коррективов в ИПС

Технология проведения Этап оценки результатов Этап оценки результатов Анализ результатов работы со случаем Разработка заключения по результатам коррекционной работы с учащимся

Принципы консилиума Конфиденциальности Конфиденциальности Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Анализа глубинных потребностей несовершеннолетнего Направленности в будущее Направленности в будущее Разделения ответственности Разделения ответственности

Конфиденциальность Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся Происходящее на консилиуме не может быть темой обсуждения с коллективом класса или родителями учащихся

Анализ потребностей н/л предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения предметом консилиума является не внешнее поведение ребенка, а поиск его неудовлетворенных потребностей, которые являются причиной его деструктивного поведения Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении Идея поиска смысла для самого ребенка в деструктивном поведении

Поиск направленности в будущее Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Направлять обсуждение в поиск путей выхода из сложившейся ситуации, а не искать виновного в создавшейся ситуации. Искать ответы на вопросы: Что можно сделать в создавшейся ситуации? Что можно сделать в создавшейся ситуации? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какие приемы педагогической поддержки вы считаете целесообразными? Какую помощь можно оказать ребенку? Какую помощь можно оказать ребенку?

Принцип разделения ответственности Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий Выражается в том, что все участники берут на себя обязательства за конкретные пункты совместного плана действий

Несколько условий эффективности работы Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Специалисты должны действовать в одном информационном пространстве Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Должны договориться о результате, которого они пытаются достичь Совместно регулярно анализировать свою работу Совместно регулярно анализировать свою работу Должны стать командой Должны стать командой

Индивидуальный план сопровождения (ИПС) Куратор ИПСа – классный руководитель н/л Куратор ИПСа – классный руководитель н/л ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий ИПС – план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Куратор вносит все одобренные консилиумом мероприятия Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации Согласует их с командой специалистов, уточняет сроки их реализации

Несовершеннолетний в СОП- лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия лицо, совершившее правонарушение или антиобщественные действия

Несовершеннолетний ГР СОП Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Ребенок, находящийся в обстановке, которая способствует деструктивному развитию личности, формированию антиобщественного поведения Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Находящийся в обстановке дезадаптации в ОУ Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Периодически пропускающий уроки без уважительных причин Систематически нарушающий дисциплину Систематически нарушающий дисциплину Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений Сопричастный к употреблению ПАВ и совершению преступлений