ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС. Россия в XVII веке. Внешняя политика. Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История России. 10 класс. Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

Обществознание. 11 класс. Профильный уровень Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Внешняя политика в XVII веке 1.Северо – западное направление. 2. Юго – западное направление. 3. Южное направление. 4. Восточное направление.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Современные образовательные технологии. ФГОС: из программы основной школы Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой.
Формирование информативной культуры учащихся начальной школы на примере системы учебников «Начальная школа ХХI века» ГБОУ СОШ 316 с углубленным изучением.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС. Россия в XVII веке. Внешняя политика. Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга

Цель и задачи урока Цель – создать условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся, формирования активной познавательной позиции. Задачи: 1. Создать условия: для производства знаний учащимися; для формирования логической грамотности и развития познавательных УУД; для развития коммуникативных УУД в процессе групповой работы; 2. Воспитать культуру общения. 3. Выявить структуру внешней политики России в XVII веке и ее связь с другими сферами жизни русского общества.

Структура урока Структура урока определяется проблемно- поисковой технологией. 1. Постановка цели и задач урока. 2. Деление на группы. 3. Актуализация знаний по теме «Последствия Смутного времени» (на каждом этапе работа происходит сначала индивидуально, потом в группе). 4. Выдвижение и обоснование гипотез (индивидуально и в группах). 5. Общее обсуждение, прогнозирование развития политики России. 6. Проверка гипотез (в группах). 7. Рефлексия.

Этап актуализации знаний учащихся Учащиеся составляют на листе А4 таблицу и заполняют левый столбец «Что я знаю?» по теме следствия Смутного времени, вспоминая о: шведской и польской интервенции, о претензиях поляков на русскую корону, о роли казаков и украинцев в событиях Смутного времени, об экономическом кризисе.

Этап выдвижения и обоснования гипотез На основании актуализированных знаний учащиеся предполагают: каковы могут быть основные направления внешней политики России в XVIII веке? какие цели ставились на каждом направлении? и какие действия должно было предпринять для достижения этих целей? На данном этапе гипотезы обосновываются спекулятивными (логическими) средствами Предположения записываются во второй столбец таблицы.

Этап проверки гипотез Гипотезы проверяются в процессе чтения параграфа учебника. Учащиеся в третьем столбце ставят «+», если гипотеза была верна, «-», если – нет. Учащиеся должны определить основные направления внешней политики разделив их с географической позиции: западное, южное, восточное; Либо по проблемам и задачам: возвращение утраченных земель, расширение ресурсной базы (освоение Сибири), воссоединение с украинским народом, укрепление южных границ.

Этап рефлексии 1. Учащиеся определяют: почему не подтвердились некоторые их гипотезы, какие факторы (политические, экономические, социальные) они не учли, какие вопросы возникают после подтверждения гипотез. 2. Обобщение материала учителем. 3. Оценка учителем работы учащихся на уроке. 4. Домашнее задание: рефераты об отдельных событиях внешнеполитической истории. Следующий урок может быть проведен в форме семинара совместного редактирования.