1 Раскол русской церкви и его сущность К уроку «Житие протопопа Аввакума в контексте времени» Автор презентации: Архипова Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Advertisements

Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. 2.Церковная реформа. 3.Борьба светской и цер- ковной власти. 4.Церковный собор гг. 5.Протопоп.
Меню План урока 1. Церковь после Смуты. 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и цер- ковной власти. 4. Церковный собор гг. 5. Протопоп Аввакум.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. (Патриарх Филарет). 2.Реформа патриарха Никона. 3.Церковный собор гг. 4.Протопоп Аввакум.
Раскол в русской православной церкви Домашнее задание: § 11 ; вопрос 6,7 (с. 75) письменно.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Церковь в XVII веке Д/З: § 7, читать, вопросы, пересказ.
Власть и церковь. Церковный раскол. Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района г. Санкт-Петербурга Субботиной Натальи Игоревны.
Власть и церковь. Церковный раскол. Уч. Васильев А.В. 7 класс.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Транксрипт:

1 Раскол русской церкви и его сущность К уроку «Житие протопопа Аввакума в контексте времени» Автор презентации: Архипова Н.П.

2 Царь Алексей Михайлович Длительная кровавая Смута в начале века, массовые выступления горожан и крестьян: волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт, восстание Степана Разина – все эти события ознаменовали собой начало правления в России новой династии Романовых, и особенно – беспокойное царствование Алексея Михайловича «Тишайшего». Постепенная утрата церковью былого авторитета в общественной и личной жизни, падение нравственности среди служителей культа вызывали тревогу правящих верхов. В связи с этим в 40-е годы XVII в. встал вопрос о проведении церковной реформы.

3 Во времена раскола. А.Иванов. К середине XVII в. в русских книгах и обрядах накопилось много ошибок. Патриарх Иосиф хотел провести реформы по древнерусским книгам, а Алексей Михайлович – по византийским. В 1652 г. новым патриархом стал Никон. Именно он провел реформу: книги и обряды исправил согласно византийским образцам, объявил правильным крещение не двумя, а тремя пальцами, заменил земные поклоны поясными.

4 Получив власть над верующими, Никон выступил с идеей первенства церковной власти и предложил поделить ее по примеру Михаила Федоровича и Филарета. В ответ царь перестал посещать патриарший Успенский Собор. Обиженный патриарх отказал царю в благословении и, заявив о сложении патриарших полномочий, удалился в Новоиерусалимский монастырь. Патриарх Никон.

5 Лишение Никона на Соборе Патриаршего сана. Неизвестный художник (XIX век). В 1666 г. царь пригласил в Москву четырех восточных патриархов и устроил суд над Никоном. Патриарх был осужден, лишен сана и заточен в монастырь. Собор осудил и противников реформы, передав их лидеров в руки светских властей. Это привело к Расколу русской православной церкви.

6 Сопротивление никонианским начинаниям возникло сразу после выхода новых исправленных служебников в 1654 году. Первоначально движение староверов было немногочисленным, ограничиваясь всего несколькими сотнями ревнителей старой веры. Среди них были протопоп Аввакум, священноинок Епифаний, дьякон Федор, Иван Неронов, соловецкие монахи. Именно эти немногочисленные сторонники старых обрядов противостояли объединенным силам церкви и государства. Главой старообрядцев стал протопоп Аввакум. В 1682 г. по царскому приказу он был сожжен вместе со своими соратниками. Сожжение протопопа Аввакума. Миниатюра конца XVII в.

7 Активное участие в движении приняло сельское духовенство, страдавшее от постоянных притеснений светских и духовных властей. Примкнула к расколу и часть родовитого боярства (боярыня Ф.П.Морозова, ее сестра Е.П.Урусова, князья Хованский, Мышецкий, Потемкин, Соковнин), видевшая в реформе средство усиления царской власти.

8 Использованные материалы Энциклопедия для детей. Т.9. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Ч.1. – М.: «Аванта+», Буганов В.И. Мир истории. Россия в XVII столетии. – М.: Молодая гвардия, lesson-histori.narod.ru web.ru/feb/avvakum Архипова Н.П.