Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72.
Advertisements

Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Игра по станциям для учащихся девятых классов «Выбери профессию» 2006 г.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Этапы подготовки учащихся к ситуации выбора профиля пропедевтический Выявление образовательного запроса учащихся «ХОЧУ» «ХОЧУ»основной Моделирование образовательной.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище 64» (ГОУ НПО СО «ПУ 64»)

Программа элективного курса «Создатель архитектурной красоты» для учащихся 9-х классов Разработчики: мастер п/о 1 категории Сыскова Т.Б. Разработчики: мастер п/о 1 категории Сыскова Т.Б. преподаватель 1 категории Симченко Л.С. преподаватель 1 категории Симченко Л.С.

Содержание программы элективного курса Пояснительная записка /цели и задачи, планируемый результат/ Пояснительная записка /цели и задачи, планируемый результат/ Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание программы Содержание программы Дидактический материал Дидактический материал Критерии оценивания Критерии оценивания Литература Литература

Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Строитель архитектурной красоты» на базе профессионального училища 64 для учащихся 9-х классов. Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по общестроительному направлению. На базовом уровне для образовательной области «Технология» для старшей ступени не разрабатывается ГОС, в связи с этим разработана программа элективных курсов, позволяющая ознакомиться с основами технологии в строительной области, которая не привязана к сложившейся системе традиционных учебных предметов.

Программа направлена на помощь в самоопределении ученика относительно профиля обучения в дальнейшем и на расширение знания ученика по образовательной области. Программа рассчитана на 17 часов. Программа имеет блочно- модульную структуру. Программа содержит интересный материал об исторических архитектурных особенностях, о роли строительства в развитии экономики Свердловской области и города Каменска- Уральского. Программа позволит: Осуществить профессиональные пробы, Осуществить профессиональные пробы, Оценить свои потребности и возможности, Оценить свои потребности и возможности, Сделать обоснованный выбор профессионального развития. Сделать обоснованный выбор профессионального развития.

Цель: Формирование и развитие интереса у учащихся к архитектуре и строительству Формирование и развитие интереса у учащихся к архитектуре и строительству Задачи Ознакомить с эпохами развития архитектуры Ознакомить с эпохами развития архитектуры Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования Ознакомить учащихся со спецификой строительных профессий через самостоятельную практическую деятельность Ознакомить учащихся со спецификой строительных профессий через самостоятельную практическую деятельность

Учебно-тематический план п/п Наименование темы Часов прак тики Всего час ов 1 Строительство на заре человечества Византийское зодчество Стили архитектуры средних веков Архитектура 20 века Роль строительства в развитии экономики Свердловской области Особенности архитектуры г.Каменска-Уральского Основные приемы при выполнении каменных работ Проверь себя: оценка профессионального выбора 112 Итого 17 часов Итого 17 часов

Содержание программы Зодчество Египта - ведущий вид искусства Зодчество Египта - ведущий вид искусства Царские усыпальницы в эпоху Древнего царства как образец монументального зодчества Царские усыпальницы в эпоху Древнего царства как образец монументального зодчества Технические изобретения, новые идеи зодчих Технические изобретения, новые идеи зодчих Природные и искусственные каменные материалы Природные и искусственные каменные материалы Технология выполнения пирамид Технология выполнения пирамид Естественная монументальность, вписанность архитектуры в ландшафте и окружающем мире Естественная монументальность, вписанность архитектуры в ландшафте и окружающем мире Скульптуры Древнего царства Скульптуры Древнего царства Тема 1 Строительство на заре человечества

Тема 2 Византийское зодчество Новые конструктивные системы в византийском зодчестве: Новые конструктивные системы в византийском зодчестве: Развитие купольных композиций храмов Развитие купольных композиций храмов центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольной системы центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольной системы Архитектурные комплексы (монастыри, церкви) Архитектурные комплексы (монастыри, церкви) Художественное осмысление новых конструктивных систем в византийском зодчестве: Художественное осмысление новых конструктивных систем в византийском зодчестве: Резная скульптурная обработка, как легкий рельефный рисунок Резная скульптурная обработка, как легкий рельефный рисунок

Аркада на колоннах Аркада на колоннах Арочно-сводчатые конструкции Арочно-сводчатые конструкции Крестовые своды Крестовые своды Строительные материалы Строительные материалы Конструктивные особенности византийских центрических зданий (куполом, полукружными арками, диагональными экседрами, устоями, арками на колоннах) Конструктивные особенности византийских центрических зданий (куполом, полукружными арками, диагональными экседрами, устоями, арками на колоннах) Основные принципы возведения колонн Основные принципы возведения колонн Скульптурная обработка Скульптурная обработка Форма и пластика Форма и пластика

Тема 3 Стили архитектуры средних веков Романский стиль Романский стиль Памятники культуры Памятники культуры Архитектурные реконструкции Архитектурные реконструкции Резиденция феодала Резиденция феодала Развитие архитектурно-строительных приемов Развитие архитектурно-строительных приемов Характерный элемент архитектуры романского стиля Характерный элемент архитектуры романского стиля Готический стиль Готический стиль Собор Парижской богоматери (Нотр-Дам) 1163 год Собор Парижской богоматери (Нотр-Дам) 1163 год Пластика Пластика Легкость Легкость Динамичность Динамичность Декор Декор Архитектурные формы соборов Архитектурные формы соборов

Тема 4 Архитектура 20 века Выдающиеся архитекторы нашего времени Выдающиеся архитекторы нашего времени Модерн в архитектуре 20 века Модерн в архитектуре 20 века Конструктивизм Конструктивизм Сталинский неоклассицизм, Социалистический реализм и послевоенная архитектура. Сталинский неоклассицизм, Социалистический реализм и послевоенная архитектура. Московское метро Московское метро Неоклассика, национальная романтика и новая архитектура. Неоклассика, национальная романтика и новая архитектура.

Тема 5 Роль строительства в развитии экономики Свердловской области Обзор главных строек области, основные требования, предъявляемые к строительным профессиям. Обзор главных строек области, основные требования, предъявляемые к строительным профессиям. Требования к технике безопасности выполнения строительных работ. Требования к технике безопасности выполнения строительных работ. Зависимость между темпами строительства и уровня благосостояния жителей области. Зависимость между темпами строительства и уровня благосостояния жителей области. Экскурсия по учебным мастерским профессионального училища. Экскурсия по учебным мастерским профессионального училища.

Тема 6 Особенности архитектуры Г. Каменска-Уральского Архитектурные элементы зданий г. Каменска- Уральского Архитектурные элементы зданий г. Каменска- Уральского Влияние окружающей среды на конструктивные элементы зданий Влияние окружающей среды на конструктивные элементы зданий Рельеф местности Рельеф местности Климатические условия Климатические условия Использование современных технологий при строительстве зданий Использование современных технологий при строительстве зданий Экскурсия в п. Трубный - частный сектор Экскурсия в п. Трубный - частный сектор

Тема 7 Основные приемы при выполнении каменных работ Технология выполнения каменной кладки Технология выполнения каменной кладки Инструменты Инструменты Техника безопасности Техника безопасности Практическая работа: выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов Практическая работа: выполнение кладки по однорядной системе перевязки швов

Тема 8 Проверь себя: оценка профессионального выбора Самооценка своих достижений (защита доклада и результатов выполнения практической работы) Самооценка своих достижений (защита доклада и результатов выполнения практической работы) Анкетирование учащихся, собеседование Анкетирование учащихся, собеседование

Перечень практических работ п/п Наименование практической работы количеств о часов темы 1 Знакомство с учебно-производственными мастерскими училища 11 2 Определение особенностей архитектуры зданий г. Каменск- Уральского 11 3 Разработка архитектурного ансамбля в папье-маше (пирамида) 13 4Выполнение эскиза арочно-сводчатых конструкций14 5 Разработка варианта декоративной отделки по выбранному стилю 15 6 Подготовка доклада-презентации «Творчество современных архитекторов» 16 7Кладка по однорядной системе перевязки швов17 8Кладка по многорядной системе перевязки швов17

Перечень дидактического сопровождения Ребусы по строительным работам – используется на занятиях по теме 1 на этапе закрепления знаний. Ребусы по строительным работам – используется на занятиях по теме 1 на этапе закрепления знаний. Кроссворды по работам строительного профиля – используются на занятиях по теме 2 на этапе актуализации знаний. Кроссворды по работам строительного профиля – используются на занятиях по теме 2 на этапе актуализации знаний. Производственное лото - используется на занятиях по теме 3 на этапе закрепления знаний. Производственное лото - используется на занятиях по теме 3 на этапе закрепления знаний. Карточки-задания с проблемной ситуацией- используется на занятиях по теме 4 на этапе освоения новых знаний Карточки-задания с проблемной ситуацией- используется на занятиях по теме 4 на этапе освоения новых знаний Задания-игры - используется на занятиях по теме 7 на этапе освоения новых умений. Задания-игры - используется на занятиях по теме 7 на этапе освоения новых умений. Макеты кирпича - используется на занятиях по теме 7 на этапе освоения новых умений. Макеты кирпича - используется на занятиях по теме 7 на этапе освоения новых умений. Тесты по самооцениванию – тема 8 Тесты по самооцениванию – тема 8

Анкета по самооцениванию результатов обучения Проводиться на занятии по теме 8 «Проверь себя: оценка профессионального выбора», направлена на самооценку и самоопределение будущей профессиональной деятельности. Что я знаю о требованиях, предъявляемых к строительным профессиям? Что я знаю о требованиях, предъявляемых к строительным профессиям? Что я узнал об особенностях строительства, архитектуры? Что я узнал об особенностях строительства, архитектуры? Каким требованиям должны удовлетворять здания, чтобы быть едиными с окружающей средой? Каким требованиям должны удовлетворять здания, чтобы быть едиными с окружающей средой? Что вызвало мой интерес к строительным профессиям? Что вызвало мой интерес к строительным профессиям?

Насколько строительные профессии соответствуют моим индивидуальным задаткам, способностям? Насколько строительные профессии соответствуют моим индивидуальным задаткам, способностям? Что представляется мне самым трудным в строительстве? Что представляется мне самым трудным в строительстве? На сколько я научился выполнять практические приемы? На сколько я научился выполнять практические приемы? Как изменилось мое отношение к рабочим профессиям? Как изменилось мое отношение к рабочим профессиям? Какие знания я бы хотел получить в дальнейшем для Какие знания я бы хотел получить в дальнейшем для профессионального самоопределения? профессионального самоопределения? Где я смогу продолжить дальнейшее обучение по строительным профессиям? Где я смогу продолжить дальнейшее обучение по строительным профессиям? Мои предложения по совершенствованию элективного курса «Создатель архитектурной красоты»? Мои предложения по совершенствованию элективного курса «Создатель архитектурной красоты»?

Требования к уровню подготовки учащихся: Иметь представление об эпохах развития архитектуры Иметь представление об эпохах развития архитектуры Умение работать с информационными источниками Умение работать с информационными источниками Понимать архитектурную красоту зданий Понимать архитектурную красоту зданий Получить первоначальные умения выполнения каменных работ Получить первоначальные умения выполнения каменных работ

Приложение Темы проектов разработки дачного домика с пристройками Темы проектов разработки дачного домика с пристройками

Литература Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002 Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002 Легенды и мифы Древнего Египта, -М.: Летний Сад, 2001 Легенды и мифы Древнего Египта, -М.: Летний Сад, 2001 Искусство Древнего Египта. М.Э. Матье г. М. Искусство Древнего Египта. М.Э. Матье г. М. Искусство Древнего Египта г. М.Э. Матье Искусство Древнего Египта г. М.Э. Матье Искусство Древнего Египта. М В.В Павлов. Искусство Древнего Египта. М В.В Павлов. Искусство Древнего Мира. М Искусство Древнего Мира. М Дмитриева, Н.А. Виноградова. Дмитриева, Н.А. Виноградова. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. - Киев, Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. - Киев, Каждан А.П. Византийская культура (Х-XII вв.). – М., Каждан А.П. Византийская культура (Х-XII вв.). – М., Культура Византии. В 3-х т. – М., Культура Византии. В 3-х т. – М., Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. – Свердловск, Поляковская М.А., Чекалова А.А. Византия: быт и нравы. – Свердловск, Удальцова З.В. Византийская культура. – М., Удальцова З.В. Византийская культура. – М., Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., 1986.

Перечень дополнительной литературы Искусство Советского Союза: Сб. - Спб.: Аврора, с.; ил. Искусство Советского Союза: Сб. - Спб.: Аврора, с.; ил. Москва 850 лет: Северный Административный Округ. - М: АО Московские учебники и Картолитография, с.; ил. Москва 850 лет: Северный Административный Округ. - М: АО Московские учебники и Картолитография, с.; ил. Москва юбилейная: Альбом. - М: АО Московские учебники и Картолитография, с.; ил. Москва юбилейная: Альбом. - М: АО Московские учебники и Картолитография, с.; ил. Аполлон: Терм. словарь под общ. ред. А. М. Кантор. - М: Эллис Лак, с.; ил. Аполлон: Терм. словарь под общ. ред. А. М. Кантор. - М: Эллис Лак, с.; ил. Каменная летопись Москвы: Путеводитель. - М.: Моск. рабочий, 1978, 352с., Иконников А.В. Каменная летопись Москвы: Путеводитель. - М.: Моск. рабочий, 1978, 352с., Иконников А.В. Москва: Диалог путеводителей, М.: Московский рабочий, 1986 г., Ю.Александров, 494с.; ил. Москва: Диалог путеводителей, М.: Московский рабочий, 1986 г., Ю.Александров, 494с.; ил. Москва: Краткий путеводитель, М.: Московский рабочий, 1987, С. Фролкин. Москва: Краткий путеводитель, М.: Московский рабочий, 1987, С. Фролкин. Москва :Энциклопедия, М.: Советская энциклопедия,1980г Москва :Энциклопедия, М.: Советская энциклопедия,1980г

Легенды и мифы Древнего Египта, -М.: Летний Сад, 2001 Легенды и мифы Древнего Египта, -М.: Летний Сад, 2001