Сложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок-презентация по математике МОУ СОШ 7 г.Йошкар-Олы учитель математики Пышкина Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По математике Cложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок.
Advertisements

Цель урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание,
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Учитель математики МОУ СШ 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе.
Учитель математики МБОУ СОШ 27 города Махачкалы Османова Саният Сейфудиновна Урок математики в 6 классе.
Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Мироненко Н.В. - учитель математики МОУ СОШ 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Модуль числа Сложение отрицательных чисел Сложение.
Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
-3+(-5) (-8) -2+(-3) 4+(-1) 2+(-9) -4+(-1) (-3) (-1) (-6) 2+(-9) 4+(-8) -2+(-6) (-1) -2+(-1) -3+(-1) -4+(-13)
Бикметова Н.А., учитель математики МБОУ «СОШ 97» г. Кемерово.
Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое.
Какие числа называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное.
Урок по теме Расстояние между точками координатной прямой. (обобщение) МОБУ «Новочеркасская СОШ» Булдакова Л.П., учитель математики.
Девчонки! С ПРАЗДНИКОМ!!. Ты умеешь вычитать и складывать эти числа? Легко! Смотри!
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Выполнила: ученица 6 «б» класса Сидельнокова Елена.
МОУ СОШ 256 г.Фокино 6 класс Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали.
Сложение чисел с разными знаками. Знать правило сложения двух чисел, уметь его применять.
Блиц - опрос 1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры. 2. Что называют модулем числа? Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным.
Транксрипт:

Сложение и вычитание чисел с разными знаками Обобщающий урок-презентация по математике МОУ СОШ 7 г.Йошкар-Олы учитель математики Пышкина Н.Ю.

Цели урока: Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. 2

Повторяем! Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1. Сложить модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) =

Считаем! Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Проверяем ! (-2)(-0,2) (-3,5)(-1) (-10)(-0,2) 4

Повторяем! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1.Найти модули этих чисел. 2.Из большего модуля вычесть меньший. 3.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 5

Считаем! Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Проверяем ! 4-6 (-4)

Повторяем! Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) =

Считаем! Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Проверяем ! -1,8-6-2 (-4)

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надо Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо Чтобы из данного числа вычесть другое, надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший поставить перед полученным числом знак «-» сложить модули отрицательных чисел к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше Проверяем ! 9

Повторяем! Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________________ _________________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца. 10

Проверяем! Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В х АВ = 4 – ( - 3) = = 7 ( един. отр.) | | 11

Работа в тетрадях (а,в) (а – г) 3. Дополнительно: решите уравнения: а) I x – 3I = 5; б) I x – 1I = 6. 12

Проверяем! 1076 (а,в,) а) х= 4,3 – (- 2) в) х= 5 – 1,7 x= 4,3 + 2 х= 5 +(-1,7) х= 6,3 х= 3, (а – г) а) АВ = 8 – 2 = 6; в) АВ = 6 – (-1) = = 7; б) АВ = -5 – (-3) = = -2; г) АВ = -4 – 5 = -4 + (-5) = -9. Дополнительно а) I x – 3I = 5 б) I x – 1I = 6 1) х – 3 = 5 2)х – 3 = -5 1)х – 1 = 6 2)х – 1 = -6 х = х = х = х = х = 8 х = - 2 х = 7 х = -5 13

Самостоятельная работа I вариант: ДМ стр (а, б), 237(а, б), 238(а), 239. I вариант: ДМ стр (а, б), 237(а, б), 238(а), 239. II вариант: ДМ стр (а, б), 237(а, б), 238(а), 239. II вариант: ДМ стр (а, б), 237(а, б), 238(а),

Проверяем! I вариант 236 а) 11,2 б) – 8,5 237 а) х = -1,5 б) y = -5, а) СВ = 9,5 239 х = 6 х = -2 I вариант 236 а) 11,2 б) – 8,5 237 а) х = -1,5 б) y = -5, а) СВ = 9,5 239 х = 6 х = -2 II вариант 236 а) – 8,3 б) 14,4 237 а) х = 1,1 б) у = -46, а) EF = 14,8 239 х = 9 х = -3 II вариант 236 а) – 8,3 б) 14,4 237 а) х = 1,1 б) у = -46, а) EF = 14,8 239 х = 9 х = -3 15

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить 1093 ( л – р) ( д,е)