Внеклассная деятельность по математике МОУ Василевская средняя школа. Учитель математики Галочкина Л. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На старт, эрудиты!. Ученый Г.Х. Харди размышлял: «Математик так же, как и художник создает узоры. Узоры математика, также как узоры художника должны быть.
Advertisements

Вопросы первой команде Наименьшее натуральное число? Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? Как называется вторая координата точки? Единица.
Вопросы первой команде Наименьшее натуральное число? Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь? Как называется вторая координата точки? Единица.
Кто хочет получить «5»? Счет и вычисления - основа порядка в голове. Песталоцци.
Учитель математики МОУ средней школы 7 Лобакова Ирина Дмитриевна.
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
Счастливый случай. 1 гейм. Дальше, дальше, дальше…
« Математическое кафе » Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль Б. Паскаль Приготовила.
Вопросы для 1 капитана: 1.Результат сложения? 2.Сколько цифр вы знаете? 3.Наименьшее трёхзначное число? 4.Сотая часть числа? 5.Прибор для измерения углов?
ДЕКАДА МАТЕМАТИКИ ОХ, УЖ ЭТА, МАТЕМАТИКА !. КЛЯТВА ЖЮРИ Мы, верноподданные царицы МАТЕМАТИКИ X,Y,Z : -Положа правую руку на сердце и левой рукой взявшись.
Внеклассное мероприятие для 8 классов. МБОУ «СОШ 3», учитель математики Тужикова И.В.
ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ. разминка 1.Каких камней не бывает на море ? 2.Может ли страус называть себя птицей ? 3.Как поймать тигра в клетку ? 4.На какое.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Презентацию подготовила: Лебедева И.В. учитель математики МБОУ СОШ 28 им. А.Смыслова г.Липецка (Внеклассное мероприятие по математике в 7 классах )
Повторение темы «График линейной функции». УЧЕНЫЙ КОТ У кошки маленький котеночек подрос. Как дальше быть? возник вопрос. Решила мать, что в пору Отдать.
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
Внеклассное занятие 5 КЛАСС Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.
Игра «Слабое звено» 7-9 класс. Правила игры. 1.Игра состоит из 4 раундов. 2.После каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше ошибок в.
Транксрипт:

Внеклассная деятельность по математике МОУ Василевская средняя школа. Учитель математики Галочкина Л. А.

ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательнее. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательнее. Б. Паскаль. Б. Паскаль. Кружок Кружок Факультатив Факультатив Олимпиады Олимпиады Внеклассные мероприятия Внеклассные мероприятия

Внеклассная работа Мероприятия: Мероприятия: Игра «Звездный час дроби» Игра «Звездный час» положительных и отрицательных чисел» Математический КВН. Игра «Ярмарка эрудитов» Игра «Слабое звено» Устный журнал «В мире математики» Игра «Устами младенца» Игра «В мире углов»

Математический КВН Цели: Цели: Заинтересовать учащихся изучением математики. Заинтересовать учащихся изучением математики. Показать связь математики с другими предметами. Показать связь математики с другими предметами. Формирование навыков работы в коллективе. Формирование навыков работы в коллективе. Знакомство учащихся с неизвестным. Знакомство учащихся с неизвестным. Оборудование: Карточки с заданиями, часы, таблица учета итогов, бумага и авторучки. Оборудование: Карточки с заданиями, часы, таблица учета итогов, бумага и авторучки.

Математический КВН В игре принимают участие две сборные команды: учащиеся 7- 9классов. В игре принимают участие две сборные команды: учащиеся 7- 9классов. 1 задание: придумать название и команды, связанное с математикой, и приветствие для команды противников. 1 задание: придумать название и команды, связанное с математикой, и приветствие для команды противников. 1-ый конкурс - конкурс литераторов. По одному члену команды выбирают по стиху и уходят готовиться: прочитать незнакомый стих с выражением. (Приложение 1) 1-ый конкурс - конкурс литераторов. По одному члену команды выбирают по стиху и уходят готовиться: прочитать незнакомый стих с выражением. (Приложение 1) 2-ой конкурс: Практический конкурс (задания на карточках, выбирают по очереди) (Приложение 2) 2-ой конкурс: Практический конкурс (задания на карточках, выбирают по очереди) (Приложение 2) Литераторы читают стихи. Литераторы читают стихи. Конкурс «Счастливый случай». Каждой команде дается по 10 вопросов. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на ответы. (Приложение 3.) Конкурс «Счастливый случай». Каждой команде дается по 10 вопросов. Выигрывает та команда, которая затратит меньше времени на ответы. (Приложение 3.) Задача «Ключ».(Приложение 4). Задача «Ключ».(Приложение 4). Конкурс капитанов. (Приложение 5.) Конкурс капитанов. (Приложение 5.) «Поле математических чудес». Каждой команде дается по 1минуте для отгадывания слова, первая и последняя буквы которых открыты. 1. Русский любимый многими поэт, родственники которого были нашими земляками. Ему принадлежат слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.» (А. С. Пушкин.) 2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769 – 1821г.г., который любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон.) «Поле математических чудес». Каждой команде дается по 1минуте для отгадывания слова, первая и последняя буквы которых открыты. 1. Русский любимый многими поэт, родственники которого были нашими земляками. Ему принадлежат слова: «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.» (А. С. Пушкин.) 2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769 – 1821г.г., который любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон.)

Приложение 1. Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты ! Залп ! И цель поражена Могучими ударами металла, Как школьником мечтал в часы ученья О яростном порыве наступления. О подвигах, о шквалах огневых, Но строг учитель, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата! И воином любовь сбережена Учителю далекому,седому. Как воздух математика нужна Сегодня офицеру молодому! Как воздух, математика нужна Одной отваги мало. Расчеты ! Залп ! И цель поражена Могучими ударами металла, Как школьником мечтал в часы ученья О яростном порыве наступления. О подвигах, о шквалах огневых, Но строг учитель, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата! И воином любовь сбережена Учителю далекому,седому. Как воздух математика нужна Сегодня офицеру молодому! 2. Евгений Винокуров Геометрия: 2. Евгений Винокуров Геометрия: О Петр, ведь ты построил город Не для умерших - для живых. Тяжелый дождь бежит за ворот Окаменевших часовых. Недвижимы аллеи парков. Прямы проспекты, как стрела. Сильней божественных монархов Здесь геометрия была. Был нежен в башнях цитадели И краток лепет голубиц... И страшные на мир глядели. В окно глаза цареубийц. Гуляют каменные филины. Курятся трубки из бород. Вот и построили Афины Средь топей северных болот. Налево львы и львы направо, А у заставы инвалид Штык держит вертикально прямо, Как геометрия велит. О Петр, ведь ты построил город Не для умерших - для живых. Тяжелый дождь бежит за ворот Окаменевших часовых. Недвижимы аллеи парков. Прямы проспекты, как стрела. Сильней божественных монархов Здесь геометрия была. Был нежен в башнях цитадели И краток лепет голубиц... И страшные на мир глядели. В окно глаза цареубийц. Гуляют каменные филины. Курятся трубки из бород. Вот и построили Афины Средь топей северных болот. Налево львы и львы направо, А у заставы инвалид Штык держит вертикально прямо, Как геометрия велит.

Приложение 2 Задание 1. Имеется 2сосуда: один на 3литра, другой на 2литра. Как с помощью этих сосудов отмерить 4литра воды из водопроводного крана? Задание 1. Имеется 2сосуда: один на 3литра, другой на 2литра. Как с помощью этих сосудов отмерить 4литра воды из водопроводного крана? Задание 2. На складе имеются гвозди в ящиках по 10кг, 17кг, 40кг. Может ли кладовщик отпустить 50кг гвоздей, не вскрывая ящиков? Задание 2. На складе имеются гвозди в ящиках по 10кг, 17кг, 40кг. Может ли кладовщик отпустить 50кг гвоздей, не вскрывая ящиков?

Приложение Результат сложения? (Сумма). Результат сложения? (Сумма). Сколько цифр вы знаете? (Десять). Сколько цифр вы знаете? (Десять). Наименьшее трехзначное число? (100). Наименьшее трехзначное число? (100). Прибор для измерения углов? (Транспортир). Прибор для измерения углов? (Транспортир). Сколько сантиметров в метре? (100). Сколько сантиметров в метре? (100). Сколько секунд в минуте? (60). Сколько секунд в минуте? (60). Результат деления? (Частное). Результат деления? (Частное). Сколько лет в одном веке? (100). Сколько лет в одном веке? (100). Сколько нулей в записи числа миллион? (6). Сколько нулей в записи числа миллион? (6). Величина прямого угла? (90 градусов). Величина прямого угла? (90 градусов) Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю). Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю). Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12). Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12). Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3). Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3). Результат вычитания? (Разность). Результат вычитания? (Разность). На какое число нельзя делить? (на 0). На какое число нельзя делить? (на 0). Наибольшее двузначное число? (99). Наибольшее двузначное число? (99). Прибор для построения окружности? (Циркуль). Прибор для построения окружности? (Циркуль). Сколько граммов в килограмме? (1000). Сколько граммов в килограмме? (1000). Сколько минут в часе? (60). Сколько минут в часе? (60). Величина развернутого угла? (180). Величина развернутого угла? (180).

Приложение 4 Командам предлагается в течение 3-4 минут разгадать изречение Г. Галилея, используя предложенный ключ из файла. Командам предлагается в течение 3-4 минут разгадать изречение Г. Галилея, используя предложенный ключ из файла. файла

Приложение 5 Капитанам задаются по 5вопросов и засекается время. Побеждает тот, у кого время лучше. Капитанам задаются по 5вопросов и засекается время. Побеждает тот, у кого время лучше. Сколько часов в сутках? (24) Сколько часов в сутках? (24) Результат умножения? (произведение) Результат умножения? (произведение) Наименьшее натуральное число?(1) Наименьшее натуральное число?(1) Диаметр окружности 8см, а радиус? (4) Диаметр окружности 8см, а радиус? (4) Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (луч) Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (луч) Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая против прямого угла? (гипотенуза) Сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая против прямого угла? (гипотенуза) Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (угол) Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (угол) Если дискриминант равен нулю, то сколь корней имеет квадратное уравнение? (1) Если дискриминант равен нулю, то сколь корней имеет квадратное уравнение? (1) Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр) Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (параллельные) Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (параллельные)

Подведение итогов КВН

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ЧИСЛА Звездный час обыкновенной дроби Игры рассчитаны на учащихся 5 и 6 классов. Игры рассчитаны на учащихся 5 и 6 классов. Игры можно провести в конце 1-го полугодия. Игры можно провести в конце 1-го полугодия. С содержанием игр можно познакомиться в документе С содержанием игр можно познакомиться в документев документев документе или в документе 1. в документе 1.в документе 1.

Дидактический материал Тесты по математике в 5 и 6 классах. Тесты по математике в 5 и 6 классах. Карточки для индивидуальной работы с сильными и слабыми учащимися (Закрепление и проверка знаний). Карточки для индивидуальной работы с сильными и слабыми учащимися (Закрепление и проверка знаний). Материал для подготовки к олимпиадам. Материал для подготовки к олимпиадам. Занимательные задачи. Занимательные задачи.

ЛИТЕРАТУРА Петрова Ф. Г. Математические вечера. Изд. Удмуртия. 1968г. Петрова Ф. Г. Математические вечера. Изд. Удмуртия. 1968г. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. Просвещение. 1992г. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. Просвещение. 1992г. И Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики. Просвещение. 1989г. И Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики. Просвещение. 1989г. Л.П. Поповок. 1000проблемных задач по математике. Просвещение. 1995г. Л.П. Поповок. 1000проблемных задач по математике. Просвещение. 1995г. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Просвещение. 1988г. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка. Просвещение. 1988г. Б.А. Кордемский. Великие жизни в математике. Просвещение. 1995г. Б.А. Кордемский. Великие жизни в математике. Просвещение. 1995г. И.Г. Сухин. Занимательные материалы. Начальная школа. ВАКО Москва 2004г. И.Г. Сухин. Занимательные материалы. Начальная школа. ВАКО Москва 2004г. Г.А. Гальперин, А.К. Толпыго. Московские математические олимпиады. Просвещение. 1986г. Г.А. Гальперин, А.К. Толпыго. Московские математические олимпиады. Просвещение. 1986г. В.Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. Просвещение. 1990г. В.Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. Просвещение. 1990г. А.Ф. Фарков. Математические олимпиады в школе. Айрис-пресс. Москва. 2007г. А.Ф. Фарков. Математические олимпиады в школе. Айрис-пресс. Москва. 2007г.

Информация для контакта. Пишите мне на электронную почту: Пишите мне на электронную почту: