О разработке ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Информационная безопасность» Белов Евгений Борисович Белов Евгений Борисович УМО по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Направление подготовки: «Информационная безопасность» Степень: бакалавр.
Содержание и требования федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения Сообщение проректора по учебно- методической работе Г.А.Шабанова.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
О внесении изменений в законодательство в области образования.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Транксрипт:

О разработке ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Информационная безопасность» Белов Евгений Борисович Белов Евгений Борисович УМО по образованию УМО по образованию в области информационной безопасности в области информационной безопасности

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Информационная безопасность» – всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

Область профессиональной деятельности бакалавров Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает: области науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров 1. Объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные и информационные системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере. 2. Технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах; 3. Процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов. Конкретный объект профессиональной деятельности определяется реализуемым профилем подготовки.

Виды профессиональной деятельности бакалавров эксплуатационная; проектно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник по направлению подготовки «Информационная безопасность» – с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК)- 19 позиций способность и готовность к соблюдению Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма, к свободному и ответственному поведению (ОК – 1); способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовность и способность к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК – 7);

б) профессиональными (ПК): общепрофессиональными: способность использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах; способность определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия;

способность формировать эффективный комплекс мер по ИБ с учетом его правовой обоснованности, административно- управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности; способность организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по ИБ, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры предприятия, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации; способность организовывать и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов; способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий. Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и/или практические занятия по дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области физики, информатики, БЖД, аппаратных средств ВТ, программно-аппаратных средств защиты информации, сетей и систем передачи информации, технологий и методов программирования, технической защиты информации, электротехники, электроники и схемотехники, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

Кадровое обеспечение учебного процесса Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс, должна быть не менее 50%, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 6% преподавателей. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

В структуре вуза, реализующего основную образовательную программу бакалавриата, должна быть профильная выпускающая кафедра по направлению подготовки «Информационная безопасность».

Материально-техническое обеспечение учебного процесса Минимально необходимый для реализации бакалаврской программы перечень материально- технического обеспечения включает в себя: Лаборатории: физики; сетей и систем передачи информации; технической защиты информации; аппаратных средств вычислительной техники; программно-аппаратных средств обеспечения ИБ.

Специально оборудованные кабинеты и аудитории: иностранного языка; информатики; технологий и методов программирования. Компьютерные классы должны быть оборудованы современной ВТ из расчета одно рабочее место на 2-х обучаемых. При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Профили подготовки бакалавров по направлению* «Информационная безопасность» 1. Безопасность компьютерных систем. 2. Организационное обеспечение информаци- онной безопасности. 3. Безопасность объектов информатизации. 4. Безопасность автоматизированных систем. 5. Безопасность телекоммуникационных систем. 6. Информационная безопасность финансовых и экономических структур. *) Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Минобрнауки России

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 35 Базовая часть22792 История3108 Философия3108 Иностранный язык9324 Правоведение3108 Экономика272 Основы управленческой деятельности272 Вариативная часть13468 в т.ч. дисциплины по выбору студента4144

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 65 Базовая часть Математика (математический анализ, алгебра, геометрия) Дискретная математика3108 Теория вероятностей и математическая статистика 4144 Физика8288 Информатика3108 Теория информации3108 Вариативная часть в т.ч. дисциплины по выбору студента9324

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Б.3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Основы информационной безопасности3108 Аппаратные средства вычислительной техники4144 Программно-аппаратные средства защиты информации 4144 Криптографические методы защиты информации4144 Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности 4144 Документоведение272 Управление информационной безопасностью3108

Техническая защита информации4144 Сети и системы передачи информации5180 Безопасность жизнедеятельности272 Языки программирования4144 Технологии и методы программирования4144 Электротехника3108 Электроника и схемотехника3108 Информационные технологии4144 Вариативная часть в т.ч. дисциплины по выбору студента

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Б.4 Физическая культура2400 ** Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) Б.6 Итоговая государственная аттестация12432 Подготовка11396 Защита136 Всего

Объекты профессиональной деятельности магистров Объектами профессиональной деятельности магистров являются: 1. Фундаментальные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества. 2. Информационные ресурсы и информационные технологии, компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные и информационные системы. 3. Организационно-правовые механизмы обеспечения конституционных прав и свобод граждан в информационной сфере, регламентирующие создание и использование информационных ресурсов, средств защиты информации, проведение экспертизы, стандартизации, сертификации и контроля качества защиты информации и информационных ресурсов.

4. Технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта). 5. Методы и средства проектирования, моделирования и экспериментальной отработки систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности объектов информатизации. 6. Процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов, методы и средства оптимизации процессов управления.

Виды профессиональной деятельности магистров: проектная; научно-исследовательская; научно-педагогическая; организационно-управленческая;

Кадровое обеспечение учебного процесса К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 20 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 % преподавателей.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет. Для штатного научно-педагогического работника вуза, допускается одновременное руководство не более чем двумя магистерскими программами; для внутреннего штатного совместителя - не более одной магистерской программой. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрантами.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса Минимально необходимый для реализации магистерской программы перечень материально- технического обеспечения включает в себя: Лаборатории: проектирования технических средств и систем в защищенном исполнении; технологий обеспечения информационной безопасности объектов информатизации. Специально оборудованные кабинеты и аудитории: управление информационной безопасностью.

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы М.1 Общенаучный цикл Базовая часть 8288 Экономика и управление 3108 Специальные главы математики 3108 Специальные главы физики 272 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 16576

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы М.2Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть 9324 Защищенные информационные системы 3108 Технологии обеспечения информационной безопасности объектов 3108 Управление информационной безопасностью 3108 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента Факультативы 6216 М.3Практика и научно-исследовательская работа М.4Итоговая государственная аттестация Всего:

Спасибо за внимание