Р есурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов МОУ средняя общеобразовательная школа 15 Педагогический совет :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Транксрипт:

Р есурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов МОУ средняя общеобразовательная школа 15 Педагогический совет :

МОУ средняя общеобразовательная школа 15 Цель работы педагогического совета:

Задачи работы педагогического совета: Новые ОбразовательныеСтандарты 3

Повестка педагогического совета: Введение государственных стандартов второго поколения в систему общего образования Баранчук М.М., зам. директора по УВР Оценка достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы начального общего образования, Зайцева О.А., заместитель директора по УВР I ступени Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, Дышлевич С.Ю., руководитель ШМО историко-филологических дисциплин 123 4

Повестка педагогического совета : Результаты уровня освоения Федерального государственного стандарта (ЕГЭ) в соответствии с Законом об образовании. Баранчук М.М., зам.директора по УВР Технологические ресурсы современного урока в свете стандартов II поколения (Роль мультимедийных средств в работе над домашним заданием). Быкова Н.А., учитель истории 45 5

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Введение стандартов второго поколения в системе общего образования Введение стандартов второго поколения в системе общего образования

Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Стратегические цели системы образования Введение стандартов второго поколения в системе общего образования Введение стандартов второго поколения в системе общего образования

Нормативные основы разработки стандартов нового поколения СТАНДАРТ (от англ. standard норма, образец, мерило), рассматривается как образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. Определение понятия и утверждение правового статуса стандартов Разработка стандартов (направленность, цели, технологии стандартизации) Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) Федеральный закон от 14 ноября 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" Документы, входящие в пакет «Государственных образовательных стандартов»

Функции стандартов: Функции стандартов: Стандарты – инструмент построения открытого гражданского общества, т.е инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Образование - системообразующий ресурс социокультурной модернизации российского общества, социально-экономического развития государства, т.е инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации От узковедомственного характера стандартов - к статусу общенационального приоритета, т.е стандарт -инструмент реализации государственной политики в сфере образоВАния Введение государственных стандартов второго поколения в системе общего образования

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт – совокупность трех систем требований

11 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Инновационность стандартов второго поколения Инновационность стандартов второго поколения

Инновационность содержания стандартов

Новые Образовательные Стандарты 14 Система оценивания результатов достижения освоения основных образовательных программ Инновационность структуры стандартов второго поколения(3Т+с) Инновационность структуры стандартов второго поколения(3Т+с)

Новые Образовательные Стандарты 15 Требования к ресурсному обеспечению

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ГОТОВНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ педагогических кадров к решению задач модернизации образования педагогических кадров на всех уровнях системы образования ВЕДУЩИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ задач модернизации отечественного образования ВЕДУЩИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ задач модернизации отечественного образования ЗНАНИЯ и КВАЛИФИКАЦИЯ педагогических кадров в решении задач модернизации образования ВЕДУЩИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ задач модернизации отечественного образования ВЕДУЩИЙ ФАКТОР УСПЕШНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ задач модернизации отечественного образования

Ценностные ориентиры выпускника Характеристика социальных чувств Научные знания и представления Не подлежащие формализованному итоговому контролю (аттестации) Требования к результатам, подлежащие проверке и аттестации Умения учебно- познавательной, исследовательской деятельности Способность к контролю и самоконтролю Способность к творческому решению учебных и практических задач Способность к контролю и самоконтролю Способность к творческому решению учебных и практических задач 17 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Коммуникативные и информационные умения Умение оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций Индивидуальные психологические характеристики личности

Портрет будущего выпускника гражданина России: Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Как системе норм регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса Как системе норм регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса 19 Требования к структуре основной общеобразовательной программы

Фажнейший фактор инновационного показателя стандартов Фажнейший фактор инновационного показателя стандартов 20 В нем фиксируются основополага ющие элементы научного знания, методологического, системообразующего, ценностного и мировозренческого характера В нем фиксируются основополага ющие элементы научного знания, методологического, системообразующего, ценностного и мировозренческого характера Фундаментальное ядро содержания образования

Три раздела 21 Структура учебного базизного плана

Учебные предметы классы VVIVIIVIIIIX Инвариативная часть Русский язык56433 Литература33223 Иностранный язык33333 Математика55555 История22223 Обществознание11111 География1222 Естествознание2 Физика322 Химия32 Биология1222 Количество часов в неделю

Учебные предметы классы VVIVIIVIIIIX Вариативная часть (шестидневная неделя) Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной неделе Вариативная часть (пятидневная неделя)11122 Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5- дневной неделе Внеучебная деятельность * Всего к оплате (шестидневная неделя) Вариативная часть (шестидневная неделя)44455 Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной неделе Вариативная часть (пятидневная неделя)11122 Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5- дневной неделе Внеучебная деятельность * Количество часов в неделю

*Примечание Всего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность Итого10 50 Внеурочная деятельность

Мониторинг по показателю «Доля школ с современными условиями обучения» Программно- информационное обеспечение управления Качество образовательных программ Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Уровень обучающей деятельности учителя на уроке и по видам педагогической деятельности 25 Планируемые результаты:

Усвоение конкретных элементов социального опыта в рамках учебного предмета Конгнитивные ресурсы- предметные умения и навыки Инструментальные ресурсы- УСП Инструментальные ресурсы- УСП Предметные (ЗУН) Метапредметные (компетентности) Личностные (система ценностных отношений) Мотивационные ресурсы- запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности 26 Планируемые образовательные результаты: Способы деятельности, освоенные на базе школьных предметов Сформированная в образовательном процессе система ценностей к себе и другим

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ Стандарты второго поколения обеспечивают :

Информационно-методическая поддержка: специализированный сайт Информационно-методическая поддержка: специализированный сайт

Практическая часть педагогического совета «Оценка технологических и образовательных ресурсов методических объединений, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.» Практическая часть педагогического совета «Оценка технологических и образовательных ресурсов методических объединений, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов.» проанализировать наличие технологических и образовательных ресурсов методических объединений, необходимых для внедрения новых образовательных стандартов по результатам анализа построить гистограмму, отражающую готовность МО к освоению федеральных стандартов второго поколения определить проблемы, которые необходимо решать МО в режиме освоения новых образовательных стандартов наметить пошаговые действия в МО по реализации обозначенных проблем.

Методическим объединениям до …(дата),используя материалы сайта познакомит ь ся с федеральными государственными стандартами второго поколения. (отв. – председатели МО) ; 2. Методическим объединениям до …. (дата) п роанализировать готовность технологически х и образовательные ресурс ов МО, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов. (отв. председатели МО) : 3. Наметить план пошаговых действий и возможные риски по внедрению новых образовательных стандартов (отв. председатели МО) Проект решения педагогического совета: