Электронные средства обучения Владимирский государственный университет 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Advertisements

Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Транксрипт:

Электронные средства обучения Владимирский государственный университет 1

Цели 1.Повышение эффективности и качества обучения. 2. Сокращение затрат на обучение. 3. Поддержка лидеров. путем: - внедрения инноваций (активных методов обучения); - приближения к индивидуальной форме обучения посредством IT-технологий. * Для 98% студентов эффективность индивидуальной работы выше на 50% чем в группе) 2 Владимирский государственный университет

Инновационные методы обучения 1.IT – методы 2.Работа в малых группах 3.Case-study 4.Ролевые игры 5.Развитие критического мышления 6.Проблемное обучение 7.Контекстное обучение 8.Индивидуальное обучение 9.Междисциплинарное обучение 10.Опережающая самостоятельная работа 11.Обучение на основе опыта Владимирский государственный университет 3

Задачи 1. Активизация работы ППС по обеспечению студентов электронными средствами обучения (ЭСО). 2. Формирование базы электронных учебных материалов для перехода к открытому образованию. 4 Владимирский государственный университет

КлассификацияОЭИ Классификация ОЭИ 1. Электронная копия печатного текста 2. Полнотекстовая база данных 3. Программно-информационный продукт Образовательные электронные издания могут иметь различные виды классификации: Владимирский государственный университет По областям: - Гуманитарно-экономическая - Естественно-научная - Техническая По форме обучения - Очное - Очно-заочное - Дистанционное 5

Определение ОЭИ (ЭСО) Совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото-, и другой информации. В структуре ЭИ могут быть выделены: 1)информационные источники, 2) инструменты создания и обработки информации, 3)управляющие структуры. Электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения. ОЭИ и ЭСО не могут быть редуцированы к бумажному варианту без потери дидактических свойств. Владимирский государственный университет 6

1.Комплект презентаций к лекциям. 2.Комплект тестов и других материалов для проверки знаний студентов. 3.Электронный учебно-методический комплекс дисциплины (ЭУМК-Д). 4.Электронный лабораторный практикум. 5.Комплект электронных учебно-методических, информационно-справочных и контролирующих материалов. 6.Электронный задачник. 7.Компьютерный практикум по моделированию объектов и процессов. - затраты невелики, сроки малы; - коллектив – 1…2 человека 7 Владимирский государственный университет Программно-информационный продукт

Электронные учебные издания 1. Электронный учебник 2. Электронное учебное пособие - затраты достаточно велики; - работа коллектива (специалист, программист, художник, психолог, сценарист, кино- и фото- оператор и др.) Владимирский государственный университет 8

Требования к ЭСО Основные требования: - адекватность содержания; - эффективность формы представления; - экономическая эффективность. 9 Владимирский государственный университет

Адекватность содержания подразумевает: - соответствие ГОС; - полноту представления учебного материала, достаточную для освоения дисциплины; - поддержку различных форм обучения; - поддержку разных видов учебных занятий; - поддержку разных форм контроля знаний; - учет новейших тенденций в науке и технике. 10 Владимирский государственный университет

Эффективность формы представления информации включает в себя такие требования, как простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности студента, обеспечение коммуникации с преподавателем и сокурсниками. 11 Владимирский государственный университет

Экономическая эффективность обучающей системы во многом зависит от таких свойств ЭОИ, как длительный срок эксплуатации, возможность модернизации в процессе эксплуатации, низкая себестоимость и цена, разумная конфигурация необходимых технических и общесистемных средств, соответствия международному стандарту SCORM. 12 Владимирский государственный университет

Содержание ЭСО Электронный учебный курс должен включать: На базовом (основном) уровне: –Основной теоретический материал –Основной теоретический материал, отвечающий требованиям ГОС. –Системы упражнений и задач –Системы упражнений и задач, позволяющих выработать практические умения и навыки. –Методы и средства итоговой оценки –Методы и средства итоговой оценки усвоения базовых знаний. На дополнительном уровне: углубленного –Учебный материал, к которому студент может обратиться для углубленного изучения вопросов курса. профессиональных –Учебный материал, к которому студент может обратиться для удовлетворения профессиональных запросов. повышенной сложности. –Учебно-методические пособия по решению задач повышенной сложности. 13 Владимирский государственный университет

СтруктураЭСО Структура ЭСО Авторы курса, с фотографиями автора и тьютора;Авторы курса, с фотографиями автора и тьютора; Введение (информация о курсе);Введение (информация о курсе); Основной текст в виде модулей;Основной текст в виде модулей; Вопросы для самотестирования;Вопросы для самотестирования; Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий);Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий); Литература;Литература; Электронная библиотека;Электронная библиотека; Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции(форум), чат); Практические и лабораторные работы; Творческие задания; База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций; Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них; Заключительный тест; Блок мониторинга результатов учебной работы; 14 Владимирский государственный университет

Структура ЭУМК Рациональная структура УМК ДО для дистанционного обучения по дисциплине, должна включать в себя следующее: Рабочую программу дисциплины (курса). Структуру ЭУ (оглавление). Цель и задачи изучения дисциплины. Введение в дисциплину (история, описание предмета, актуальность, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности). Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины. Перечень модулей курса (состав и структуру модуля смотрите ниже). Заключение по дисциплине. Итоговые контрольно-измерительные материалы по дисциплине. Тематика для небольших исследовательских работ. Список литературы (основной и дополнительной). Глоссарий (толковый словарь терминов), персоналии. Список сокращений и аббревиатур. Библиотека (хрестоматия (дайджест) по дисциплине, содержащая выдержки из учебников, научных и журнальных статей, методик и др. учебных материалов по тематике курса) 15 Владимирский государственный университет

Титульный лист курса 1. Аннотация содержания курса 2. Структура курса 3. Коллектив разработчиков и т.д. Титульный лист курса 1. Аннотация содержания курса 2. Структура курса 3. Коллектив разработчиков и т.д. Путеводитель по курсу 1.Методические указания по выполнению работ 2. График выполнения заданий Путеводитель по курсу 1.Методические указания по выполнению работ 2. График выполнения заданий Модуль 1Модуль NМодуль 2 Теоретический материал Титульный лист Практикум … Контроль Консультации Введение Цели модуля Основные мероприятия Введение Цели модуля Основные мероприятия Электронный учебник Дополнительные источники информации Ссылки на литературу Электронный учебник Дополнительные источники информации Ссылки на литературу Методические пособия по выполнению работ Семинары Лабораторные работы Тренинги Курсовые работы Рефераты и т.п. Методические пособия по выполнению работ Семинары Лабораторные работы Тренинги Курсовые работы Рефераты и т.п. Методическое пособие по всем видам контроля Домашние задания Контрольные работы Тесты (самоконтроль и контроль) Итоговый экзамен или зачет Методическое пособие по всем видам контроля Домашние задания Контрольные работы Тесты (самоконтроль и контроль) Итоговый экзамен или зачет Инструкция по всем видам консультаций ( , chat) Консультации Инструкция по всем видам консультаций ( , chat) Консультации Структура Структура: 16 Владимирский государственный университет

Этапы подготовки 1.Определение целей и задач курса. 2.Учёт особенностей целевой группы. 3.Структурирование и подготовка учебного материала. 4.Составление сценария реализации. 5.Подготовка медиафрагментов. 6.Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет. 7.Создание системы контроля, оценки и сертификации. 8.Разработка методических материалов. 9.Программирование материалов курса. 10.Опытная эксплуатация курса. 11.Модернизация курса по результатам опытной эксплуатации курса. 12.Эксплуатация курса. 17 Владимирский государственный университет

Плюсы и минусы Плюсы: -качество учебной информации, широкие возможности, комплексное воздействие; -постоянная обратная связь, сокращение рутинных действий; -отработка практических умений и навыков, широкий вычислителный эксперимент; -искусственный интеллект; -другие…Минусы: -отсутствие практики речевого диалога; -индивидуализм, свёртывание социальных контактов, общения и взаимодействия; -проблема перехода от мысли к действию; -«соблазн» следования ссылкам, отвлекающий от главного; -переинформатизация, перенасыщенность мультимедиа; -виртуализация, отсутствие реального опыта; -воздействие на здоровье. 18 Владимирский государственный университет

Системы управления обучением НазваниеАдрес в Интернет Docent Moodle Прометей Learning Space WebCT eLearning Server ОРОКС elop.html 19 Владимирский государственный университет

Программная оболочка MOODLE Модульная организация Moodle обеспечивает гибкость при модернизации системы с учетом особенностей учебного процесса. Открытый код системы позволяет адаптировать функции системы в соответствии с требованиями преподавателей и студентов и обеспечивает легкость согласования интерфейсов с существующими программными средствами. Одно из важных свойств Moodle - универсальность. Эту СДО можно устанавливать практически на любую платформу, под управлением любой из распространенных в настоящее время операционных систем. 20 Владимирский государственный университет

Технические возможности: –Модульный, легко модифицируемый дизайн. –Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются 20 языков (включая русский). –Хорошо документированный код под GPL-лицензией – модульный и легко модифицируемый. Преимущества: – –Материал может быть презентован в любом виде - картинка, видео, аудио, текст. Можно разрабатывать разнообразные учебно-методические материалы - рабочие тетради, лекции, практические задания, уроки, тесты. – –"Moodle" позволяет создавать собственный, сложный и интегрированный курс по выбранной дисциплине. – –Оболочка позволяет скомпоновать курсы так, что студенты смогут их использовать без контакта с преподавателем в реальном времени. 21 Владимирский государственный университет Программная оболочка MOODLE

1.Формулирование требований к ЭСО и ЭУИ. 2.Составление рекомендаций по разработке и применению. 3.Информирование (размещение материалов на сайте, проведение разовых лекций, конференций, ФПК и т.п.) 4.Мотивация преподавателей (надбавки, баллы, премии, ежегодные конкурсы). 5.Техническая и методическая поддержка. Аппаратно-программные средства и система управления обучением (СУО). Владимирский государственный университет 22Действия

ЭУ и ЭУП – только через заказ ВлГУ Прочие ЭСО – в инициативном порядкеПроблемы: - обеспечение авторских прав; - методика применения; 23Реализация Владимирский государственный университет

Ссылки 1.ГОСТ Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. 2.ОСТ ВШ Информационные технологии в высшей шкколе. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения. 3.Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Технология создания электронных средств обучения. ( 4.Плосковитинов А.Б. Методико-технические проблемы преподавания естественно-научных дисциплин с использованием элементов открытого образования.( 5.Карлащук В.И. Обучающие программы. –М.: «СОЛОН-Р», с. 6.Стандарт УлГТУ. Электронные издания учебного назначения. 7.Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением. ( 8.Положение о разработке электронных учебных изданий в КрГПУ им. В.П. Астафьева. 9.Сайт компании REDLAB Ltd. ( 10.Попов Д.И., Попова Е.Д., Певцов К.С. Обзор стандартов и спецификаций в электронном обучении и тестировании. ( 11.Сайты: ( www2.tcde.ru; Владимирский государственный университет

Спасибоза внимание !