Дистанционное обучение - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Advertisements

Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
МОО «Достижения молодых» Основы предпринимательства, Профессиональная ориентация, Финансовая грамотность Программы, Проекты, Соревнования, Портфолио.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых»
Семинар «Экономическое и бизнес-образование» 2 ноября 2009 год.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Junior Achievement Russia 1 ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ – ОБЩАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНАЯ МИССИЯ Академик Е.П. Велихов Президент РНЦ «Kурчатовский институт.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Ярославский филиал МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ Использование Веб-сайта преподавателя для организации дистанционного.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Транксрипт:

Дистанционное обучение - это обучение на расстояние, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и когда все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями.

Информационные ресурсы: компьютерные базы данных, в том числе мультимедиа обучающие и контролирующие системы видео- и аудиозаписи электронные библиотеки

Информационные ресурсы вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Педагогическая концепция современного дистанционного образования В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности.

Наиболее удачны в этом отношении: обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях) метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний) исследовательские и проблемные методы.

Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором курса, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. При дистанционном обучении весьма актуальны проблемы социализации.

Курс дистанционного обучения разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.

Система контроля должна строиться на основе: оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ Полноценный проект онлайнового обучения состоит из: инструктивного блока, информационного блока(системы информационного наполнения ресурса), контрольного блока(механизма тестирования и оценки), коммуникативного блока (системы интерактивного преподавания) и управляющей системы, объединяющей все это воедино.

Инструктивный блок Информационный блок Контрольный блок Коммуникативный блок Управляющая система

Эффективность обучения Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих: а) эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием; б) используемых при этом педагогических технологий; в) эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки; г) эффективности обратной связи.

Другими словами, эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов(учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной.

Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых» – Junior Achievement Russia

Основной целью организации является развитие и распространение программ обучения школьников и учащейся молодежи основам экономики и предпринимательства через партнерство между бизнесом и образованием в соответствии с принципами и стандартами международного образовательного движения «Достижения молодых» Junior Achievement.

Миссия Межрегиональной общественной организации (МОО) «Достижения молодых»: воспитание экономически грамотных, подготовленных к успешной деятельности в различных сферах и отраслях хозяйства, инициативных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян.

Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых» Junior Achievement Russia является членом двух крупнейших международных некоммерческих ассоциаций «Достижения молодых» – Junior Achievement (JA), созданной в 1919 г. и действующей в настоящее время в 106 странах мира, и «Юный предприниматель» – Young Enterprise (YE), в состав которой российская организация «Достижения молодых» вошла в 1995 г.

Развитие программ «Достижения молодых» – Junior Achievement в России началось с подписания в Кремле в декабре 1991 г. Договора о распространении программ на территории Российской Федерации.

Программы дистанционного обучения «Управление личными финансами» Руководство по разработке стратегии достижения жизненных, финансовых и карьерных целей. «Паспорт в мир» Введение в основы путешествий и туризма; курс, в котором рассматриваются основные понятия и терминология, различные аспекты туристской индустрии, виды, средства и формы туристской деятельности. «Школьная компания» Учебно-деловая игра по экономике, участвуя в которой учащиеся старшего школьного возраста получают знания и практические навыки в области предпринимательства.

Мартьянова Александра

Осипенко Татьяна окончила полный курс дистанционной подготовки по программе МОО «Достижения молодых» Москва 25 мая 2008 г. Кузнецова Н.Г. Исполнительный директор МОО «Достижения молодых»

Всемирная неделя предпринимательства ноября 2008 г. в 76 странах мира состоялась «Всемирная неделя предпринимательства» - широкомасштабная международная акция, направленная на формирование предпринимательской культуры и развитие предпринимательского потенциала подрастающего поколения.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Российский образовательный портал