От внешности – к лику Ступина Ираида Михайловна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 ©Ступина И.М., 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нечаева Евгения Владленовна, преподаватель МОУ ДОД «Детская художественная школа 5» Исследование.
Advertisements

М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Стили речиОсобенности стиля Стили речи Особенности.
Стили речиОсобенности стиля Стили речи Особенности.
Стили речиОсобенности стиля Стили речи Особенности.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
СИНОНИМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Автор идеи – кандидат филологических наук.
Уроки развития речи в 7 классе Описание внешности человека Цели: найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать.
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества. 2. Личность – субъект отношений.
Урок обществознания в 6 классе. Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4 "
Классный час «Учимся быть культурными» 5 класс РГОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Роль и функция детали в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».
Изучение истории: технология или искусство? 1.Понятие истории. Особенности изучения истории 2.Исторический источник: понятие, типы и виды. Этапы работы.
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Сочинение-описание внешнего облика героя (по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»)
ХАРАКТЕРНЫЙ ПОРТРЕТ Урок изобразительного искусства 6 класс Шишлянникова Е. В. учитель ИЗО гимназия 8 г. Дубна Московской обл.
Транксрипт:

От внешности – к лику Ступина Ираида Михайловна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 ©Ступина И.М., 2007

Тема: Исследуем слово «внешность». Цель: научить различать оттенки значений слова «внешность» для использования в тех или иных речевых ситуациях. Место урока в системе уроков: один из уроков развития речи по русскому языку в 7 классе по теме «Описание внешности». Место презентации на уроке: на начальном этапе урока для повторения уже известного.

Внешность Чтобы создать портрет человека, нужно обратиться к его внешности.

Внешность

Наружность Внешний облик Имидж Обличье Лик

ОбликОбличье 1.Разг.-сниж. Внешность. 2. Внешний вид, внешние очертания чего-либо. 3. Характерные, отличительные черты кого- либо. 1.Внешний вид, наружность. 2. Характер, душевный склад, совокупность внутренних качеств кого-либо

ОбликОбличье

Итак, в сознании русского человека внешность – это то, что «облегает «внутреннюю сущность, то, что снаружи. Слово сузило свое значение, но имеет несколько синонимов, среди них есть заимствования, а также слова, относящиеся как к высокому, так и низкому стилю. Учитывая все эти особенности слова внешность, можно понять и создавать портрет.