Программа «Здоровье» Программа «Здоровье» «Моркинская средняя МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная ШКОЛА 6» Школа, содействующая укреплению здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Advertisements

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Программа «Здоровье» Программа «Здоровье» «Моркинская средняя МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная ШКОЛА 6» Школа, содействующая укреплению здоровья «Школа – территория здоровья»

" Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в сои силы. Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течении первых четырех лет обучения, то добрая половина их – о здоровье. /В.А. Сухомлинский/

«Здоровое поколение – здоровая Россия» Открытие Всероссийского съезда 18 ноября 2008 года в г. Москва

Всероссийский съезд школ, содействующих укреплению здоровья Проблемы : По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. - Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза - нервно- психических расстройств. - За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. - Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям.

Результаты медосмотра Справка о динамике состояния здоровья учащихся, определяемых итогами ежегодных углубленных медосмотров в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 6»

Цель проекта: создание здоровьеразвивающей среды обучения и ее материально – технического обеспечения.

1. Систематическое обучение школьников навыкам здорового образа жизни. 2. Создание здоровой и безопасной среды пребывания всех участников образовательного процесса. 3.Формирование у школьников представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Направления деятельности : 1.Интеграция и разработка инновационных здоровьеразвивающих технологий по предметам. 2.Создание материально-технической базы здоровьеразвивающей среды обучения. 3.Методическое обеспечение по внедрению здоровьеразвиващих технологий. 4.Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе. 5. Организация оптимального отдыха обучающихся во внеурочное время(«Активная рекреация») 6.Создание современного класса информатики с обеспечением санитарно – гигиенических условий работы. 7.Формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования. 8.Профилактика нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата обучающихся. 9.Обеспечение технологии организации правильного питания обучающихся.

Что включает в себя понятие «здоровьесберегающие технологии»? Здоровьесберегаю- щими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Минобразование предложило общеобразовательным учреждениям под руководством оздоровительных центров образования различного уровня и с помощью методических служб провести подготовительную работу по введению здоровьесберегающих технологий. В 2003 г. направлены в общеобразовательные учреждения разработанные специалистами Центра образования и здоровья Минобразования России типовые модели здоровьесберегающих технологий, а также методику комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования. Руководствуясь перечисленными выше критериями и этой методикой, педагогический коллектив оценил уровень здоровьесбережения в школе и его готовность к введению здоровьесберегающих технологий. Разработанные модели системы мероприятий по охране и укреплению здоровья (здоровьесберегающих технологий) позволило педагогам выбрать наиболее подходящий вариант для своей школы.

Здоровье сохраняющие компоненты учебного процесса : 1 группа –Физиологические : 1.Здоровьесохраняющее обоснование расписания. 2.Санитарно- гигиенические нормы и дизайн помещений. 3.Физиологически грамотно построенное занятие. 2 группа – педагогические компоненты : 1.Уяснение мотивационной основы занятий. 2.Педагогически рациональная организация занятий. 3.Широкое применение активных методов обучения.

Здоровье сохраняющие компоненты 3 группа –психологические компоненты : 1. Создание благоприятного эмоциального фона занятий. 2. Эффективность общения и диалоги разных видов. 3. Создание ситуации успеха. ( каждый УРОК И ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ,И ОРГАНИЗУЮТСЯ С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ) Решаются следующие задачи: 1.Изучить и применять на уроках и внеурочных занятиях здоровье сохраняющие компоненты учебного процесса. 2. Обеспечить каждому обучающему базовый.а также расширенный уровень образования в зависимости от состояния здоровья. Индивидуальных способностей. Склонностей и потребностей обучающихся.

Методические рекомендации по внедрению критериев использования новых здоровье- сберегающих технологий. 1. Здоровьесберегающий потенциал образовательных программ Анализ образовательной программы и условий ее реализации проводятся по следующим критериям : - соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований к помещению, МТБ; к организации объему учебной внеучебной нагрузки обучающихся; соблюдения требований к использованию ТСО. - использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям. - психологическая безопасность. - индивидуализация обучения. - мотивация педагога к здоровому образу жизни. 2. Здоровьесберегающий подход к составлению расписания занятий. 1. Комплексность в планировании учебной и внеклассной работы. 2.Создание условий для двигательной активности. 3.Соблюдение СанПин для каждой ступени обучения продолжительности перемен, пауз и перерывов. 4.Регулирование степени сложности учебного дня от динамики недельной работоспособности обучающихся. 5.Приоритет интересов учащихся. 6. Здоровьесберегающий потенциал педагога при нивелировании недостатков расписания. 7.Расписание потроено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности.

1)факторы внешней среды, способные оказывать негативное воздействие на состояние здоровья школьников (экологические, экономические, социальные и т.п.) 2)факторы школьной среды - качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристики контингента школы 3)организация учебного процесса и соблюдение режима учебной нагрузки 4)организация и формы физического воспитания и физкультурно- оздоровительной работы 4)организация и формы физического воспитания и физкультурно- оздоровительной работы 5)формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования 6)динамика текущей и хронической заболеваемости. :

Дополнительное образование Кружковой работой охвачено 83 % обучающихся

Цель: Создать условия для физического и духовного развития учащихся Задачи: - Мониторинг состояния здоровья детей, - Разработка технологий обучения без стрессов, - Формирование здорового стиля жизни, - Организация благоприятных условий для обучения, питания и отдыха детей.

* 5 секций от Моркинской ДЮСШ * 5 кружков от Моркинского ЦДТ: *11 кружков от Моркинского ЛПУМГ: * 12 школьных кружков

Расти здоровым (1 4-й классы) Задачи: Формирование потребностно -мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; обеспечение физического и психического саморазвития. Тематика классных часов: «Ребята, растите здоровыми!» Уроки Мойдодыра: Расти здоровым; Уроки Айболита: Правила на всю жизнь; Уроки Знайки: Воспитай себя.

Задачи: Создание мотивационных и смысловых основ укрепления своего организма, психосаморегуляции и управления своей сексуальностью; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования деятельности по оздоровлению своего образа жизни. Тематика классных часов: Твое здоровье: Укрепление организма; Твое здоровье: Регуляция психики; Твое здоровье: Формирование сексуальности. Твое здоровье (5-9 классы) Твое здоровье (5-9 классы)

Всеобуч родителей Дать представление о сущности здоровья (его структурных компонентах, уровне и тенденциях) О влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека Об особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды жизни Раскрыть сущность здорового образа жизни (его основные компоненты и их связь между собой) Показать зависимость здоровья индивида от его образа жизни Рассмотреть связь культурной среды обитания человека, особенностей его воспитания с характером образа жизни и состоянием здоровья Обосновать задачи и методы формирования индивидуального способа здорового образа жизни, создания гармоничной супружеской жизни, воспитания здорового человека в семье Сформировать умения по предупреждению заболеваний и укреплению собственного здоровья и воспитанию здоровых детей

Формирование здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительная работа Лечебно-профилактическая работа Учебно-воспитательная работа Санитарно-гигиенические условия Навыки культурного поведения Работа с родителями Работа с учащимися Работа с учителями

Критерии медико-физиологического мониторинга изучение состояния здоровья, школьной инфраструктуры, организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки, организации физкультурно- оздоровительной работы широкого использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

МЕТОДИКА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА (Методика разработана Г.К. Зайцевым применительно к школе). 1) субъективные модели здоровья (методика рассчитана на учащихся старших классов и учителей); 2) доминирующее настроение (методика рассчитана на учащихся старших классов и учителей, но в упрощенном и сокращенном виде применима для детей младшего и среднего школьного возраста); 3) мотивационные основания образовательной деятельности (методика рассчитана на учащихся старших классов); 4) смысловые основания образовательной деятельности (методика рассчитана на учащихся старших классов). МЕТОДЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методы валеологических исследований 1.СУБЪЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ 2.ДОМИНИРУЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ 3.МОТИВАЦИОННЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются: 1) рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; 2) рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно- массовую работу; 3) организация рационального питания учащихся; 4) система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.