Человеческий род - эмпирическая реальность. И. Кант О МЕТАФИЗИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Транксрипт:

Человеческий род - эмпирическая реальность. И. Кант О МЕТАФИЗИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ

ИСТОКИ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ТО и ОП Классическое и постнеклассическое направления ТО и ОП. Метафизическая семиотика. Эволюционный консерватизм (ЭК). Трансрационализм.

ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАСЕМИОТИКИ Выявлена абстрактно-конкретная структура всех символических систем, свойственных человеку. Абстрактный (ноуменальный) уровень представляет внутреннюю форму (структуру) знаковых средств, конкретный уровень – словарь языковых знаков. Их тесное взаимодействие приводит к порождению высказываний конкретного говорящего, направленных конкретному слушающему. Данная структура указывает на исключительно тесную связь между тонким умопостигаемым миром и чувственным плотным миром. Исследование разного рода языков и кодов способствовало созданию антропо-семиотического синтетического подхода «снизу вверх» для изучения объектов умопостигаемого мира.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Полученные результаты содействовали переходу от изучения человека как текста (явления) чувственного мира к исследованию его как ноуменального образования умопостигаемого мира. Были разработаны модели ЧР и РЧ как ноуменальных реальностей и материально-ментально-духовных образований. Ноуменальный (абстрактный) уровень проявляется в конкретном человеке в виде функциональных моделей будущего, а феноменальный (конкретный) уровень – в виде конкретных механизмов, которые налагают модель будущего на конкретную ситуацию. Конкретный уровень программ, языков и кодов РЧ является связующим звеном между объектами исследования, относящимися к умопостигаемому и чувственному мирам.

ДОСТИЖЕНИЯ ЭК ЧР, РЧ, деятельность, природа, космос изучаются как ноуменальные реальности, материально-ментально- духовные образования и системы. Виды ЧР и РЧ, социум и социальные институты, объекты технического мира исследуются как ноуменально- феноменальные образования, материально-ментально- духовные образования и системы, являющиеся результатом взаимодействия умопостигаемого и чувственного миров. Объекты чувственного мира также обладают ноуменально- феноменальной природой. Новое видение указанных выше объектов исследования указало на правомерность и полезность их рассмотрения как аксиоматических положений не только ЭК, но и естественных, гуманитарных, общественных, социальных и технических наук.

ТРАНСРАЦИОНАЛИЗМ НАПРАВЛЕН НА выход из пространства феноменологического мышления; вход в ноуменальное пространство, предоставляющее удивительные перспективы раскрытия новых законов, закономерностей, тенденций и др.; выход на программы и языки как основу сущностей, форм и гармонии в материальном, духовном и ментальном метафизических началах; выход на информационно-энергетические взаимодействия, являющиеся носителями сущностей, форм и видов гармонии в Универсуме; первичность духовного и ментального метафизических начал, обладающих своими материальными носителями; тесную связь сущностей и внутренних форм ноуменальных реальностей с математическим языком.

ИСХОДНЫЕ МОМЕНТЫ ДАННОГО МЕТАФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ТО и ОП ЭМПИРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УМОПОСТИГАЕМОГО ТОНКОГО МИРА ЭМПИРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПЛОТНОГО ЧУВСТВЕННОГО МИРА. Деловые организации как ноуменально- феноменальные реальности, материально- ментально-духовные образования и системы суть результат взаимодействия тонкого и плотного миров, познаваемых человеком.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Ноуменальный (абстрактный) уровень деловой организации, представляющей умопостигаемый мир, проявляется в виде функциональных моделей синтеза прошлого, настоящего и будущего, а феноменальный (конкретный) уровень – в виде механизмов, которые являются основой наложения синтетической модели на конкретную ситуацию в конкретной организации. Конкретный уровень деловых организаций как ноуменальных реальностей выступает как связующее звено в познании их свойств и особенностей (изучение внешнего через внутреннее и внутреннего через внешнее). Иными словами, данный уровень является основой выявления связей и взаимодействий между объектами умопостигаемого и чувственного миров.

ТИПОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКИХ ОБОБЩЕНИЙ ПЛОТНОГО МИРА, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ДАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ Сущность, внутренняя форма, гармония объектов плотного мира (эмпирическое обобщение первого порядка). Сущность, форма, гармония материальных носителей плотного мира (эмпирическое обобщение второго порядка).

ТИПОЛОГИЯ ЭМПИРИЧЕСКИХ ОБОБЩЕНИЙ ТОНКОГО МИРА Сущность, форма, гармония материальных носителей умопостигаемого мира (эмпирическое обобщение первого порядка). Сущность, форма, гармония объектов духовного метафизического начала (эмпирическое обобщение второго порядка). Сущность, форма, гармония объектов ментального метафизического начала (эмпирическое обобщение третьего порядка); Сущность, форма, гармония информационно- энергетических потоков умопостигаемого мира (эмпирическое обобщение четвертого порядка);.

НОВАЯ НАУЧНАЯ АКСИОМАТИКА ЧР и РЧ суть ноуменальные реальности, материально- ментально-духовные образования и сверхсложные системы, являющиеся исходными моментами и критериями оценки деятельности деловых организаций. Виды ЧР и виды РЧ суть ноуменально-феноменальные реальности, материально-ментально-духовные образования и сверхсложные системы, оказывающие непосредственное и опосредованное воздействие на развитие и функционирование конкретного человека и его личности в определенных условиях конкретной деловой организации. Символическая личность есть ноуменально-феноменальная реальность, материально-ментально-духовное образование и сверхсложная система, потенциал которой априорно нацелен на оптимальное проявление и использование уникального духовного, ментального, информационно-энергетического потенциала конкретной личности во всех сферах ее деятельности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Индивид есть феноменально-ноуменальная реальность, материально-ментально-духовное образование и сверхслож- ная система. Для реализации своей миссии на земле он - априорно оснащен программами, языками и кодами ЧР и РЧ; - запрограммирован на передачу обновленного в лучшем смысле этого слова потенциала символической, физической и биологической составляющих представителю нового поколения; - потенциально готов гармонично развить в себе как склонность к самоизменению, самоорганизации, самообновлению, само- реинтерпретации, так и способность соединять личное и общественное, земное и космическое; - устремлен при благоприятных внешних условиях на проявление уникального потенциала символической, физической и биологической составляющих в своей деятельности в деловой организации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Деятельность есть ноуменально-феноменальная реаль- ность, материально-ментально-духовное образование и сверхсложная система. Она является источником и движущей силой эволюции ЧР, РЧ, их видов и конкретного человека, с одной стороны, социума в целом, социальных институтов, деловых организаций т и др. в частности, с другой стороны. Вторая природа есть ноуменально-феноменальная реальность, материально-ментально-духовное образова- ние и система. Она непосредственно и опосредованно задает кардинальные перемены в социальных институтах и деловых организациях, направленные на верховенство человеческого фактора во всех сферах жизнедеятельности Homo.

НОВАЯ НАУЧНАЯ АКСИОМАТИКА Социум и социальные институты суть ноуменально- феноменальные реальности, материально-ментально-духовные формации (образования) и сложные системы, создающие и осуществляющие разумные политики, направленные на – реализацию коэволюции ЧР, РЧ и их видов с природой, техническим миром и космосом; – формирование на планете социальной среды, соответствующей противоречивой природе Homo, способствующей доминированию творческого полового отбора среди людей и естественного отбора в животном и растительном мирах и содействующей проявлению, проявлению уникального потенциала каждого человека и его личности. Природа и космос суть ноуменальные реальности, материально-ментально-духовные образования и сверхсложные системы, выступающие как системоопределяющие и системообразующие факторы становления и эволюции ЧР и его видов, РЧ и его видов, деятельности как ноуменальной реальности, второй природы, социума и социальных институтов

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА УПРАВЛЕНИЕ Оно осмысливается как ноуменально-феноменальная реальность, материально-ментально-духовное образование и деятельность. Управление вызывает взаимодействие, взаимосвязи и взаимосодействие между всеми компонентами функциональной системы и отличается тем, что оказывает корректирующее духовное, интеллектуальное, направляющее результативное воздействие на – реализацию ее (системы) целей и задач; – формирование благоприятной информационной среды для проявления творческого потенциала компонентов системы; – саморазвитие, самоорганизацию, самообновление и само- реинтерпретацию, а также соединение личного и общественного, земного и космического в субъекте управления; содействует или обеспечивает свойственными ей законными средствами порядок в функциональной системе.

ЧТО ТАКОЕ ДЕЛОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ? Деловая организация рассматривается как ноуменально-феноменальная реальность, материально-ментально-духовное образование и сложная целеориентированная и ценностно ориентированная система. Она стремится занять достойное место на рынке и постоянно получать прибыль от результатов своей деятельности. Она действует на основе определенных правил и процедур, непосредственно и опосредованно оказывает необходимое управляющее и/или направляющее и регулирующее воздействие (духовное и ментальное) на деятельность и поведение своих сотрудников.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Организация как многомерная нелинейная целостность обладает тремя планами: 1. Как ноуменально-феноменальная реальность имеет свое прошлое, свой потенциал. Организация как ноумен задает формирование организации- феномена в конкретных внешне-исторических условиях. 2. Как материально-ментально-духовное образова- ние она стремится позитивно использовать свои - материальные, энергетические, финансовые ресурсы; - нравственные, интеллектуальные, информацион- ные, телесные ресурсы своего персонала для формирования благоприятной духовной информационной среды в коллективе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Деловая организация как материально-ментально- духовное образование обладает потенциалом одновременно быть корпорацией и учреждением. В контексте экономики услуг в первом случае мы имеем дело с коллективом сотрудников, духовно- ориентированных и ментально организованных на решение стоящих перед ним задач. Во втором случае мы имеем дело с учреждением, которое формирует вместе с коллективом правила поведения, систему целей и систему ценностей, которые содействуют формированию общих потребностей, интересов и общего вектора активности для достижения общих целей и задач.

ПРОДОЛЖЕНИЕ 3. Как сложная система деловая организация нацелена на - получение результатов, содействующих ее процветанию и развитию в пространстве динамично развивающегося рынка, на основе определенных правил и процедур; - проявление и развитие уникального духовного, интеллектуального и телесного потенциала своих сотрудников и повышение качества их жизни; - использование в определенных случаях необходимого духовного и интеллектуального управляющего и/или направляющего и регулирующего воздействия на деятельность и поведение персонала.

ВНУТРЕННИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ДЕЛОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В XXI ВЕКЕ ЧР и его виды, РЧ и его виды являются первой и второй внутренними детерминантами развития ДО, поскольку они проявляют себя как: 1) системоопределяющие признаки, обусловли- вающие формирование направлений деятельности ДО; 2) системообразующие признаки, детермини- рующие позитивное отношение бизнеса к творческим личностям; 3) системообразующие признаки, задающие выявление предпочтений у представителей видов ЧР и РЧ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Правосознание и самосознание видов ЧР и РЧ как третья и четвертая детерминанта ДО. Деятельность, исследуемая как ноуменально- феноменальная реальность, материально-ментально- духовное образование и система, является пятой детерминантой ДО. Природа и космос, изучаемые как ноуменально- феноменальные реальности…, предстают как шестая и седьмая детерминанта ДО. Вторая природа выступает как восьмая детерминанта ДО. Постиндустриальная цивилизация являет собой девятую детерминанту ДО.

ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ДЕЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Социальные институты (государство, ГО, экономика, культура, образование, семья и др.) как ноуменально- феномельные реальности…. общество (социум) той или иной страны; мировое сообщество; наукоемкие и информационные технологии, распространяемые по всей планете; переход от технократического направления в технике к использованию творческого потенциала Homo, представленного в присущих ему степенях свободы. проявление контуров новой социально-экономической формации, в которой синтезируются достоинства капитализма и социализма.

СВОЙСТВА ДЕЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ единство, целостность и интегративность компонентов ДО, взаимодействующих и взаимосодействующих друг другу; их автономность, дифференциация и специализация; устойчивость и структурность; нелинейность и уникальность; неисчерпаемость, незавершенность, активная адаптация к внешней среде; самодостаточность для активного проявления своего потенциала для получения прибыли во благо самой организации, ее сотрудников, общества, страны и мирового сообщества. Стремление к созданию комфортной духовной, интеллектуальной и информационной среды в коллективе ДО.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Объект исследования: деловая организация как ноуменально-феноменальная реальность, мате- риально-ментально-духовное образование и система. Предмет исследования: 1) статика и динамика внутреннего развития организаций в определенных внешне-исторических условиях; 2) статика и динамика взаимодействия организаций с другими организациями и социальными институтами в определенных внешне-исторических условиях.

ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Метафизичность, обусловленная тем, что деловая организация является результатом взаимодействия эмпирических реальностей умопостигаемого и чувственного миров. Синтетичность, обусловленная аксиоматикой данной теории. Антропо-семиотический синтетический подход, нацеленный на изучение ноуменально- феноменальных систем умопостигаемого и чувственного миров

КАТЕГОРИЯ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» Организационное поведение – ноуменально-феноменальная реальность, материально-ментально-духовное образование и деятельность активно взаимодействующих и взаимосодействующих друг другу профессионалов в подразделениях (отделениях, отделах, секторах, группах). Последняя осознанно координируется для достижения общих целей и осуществляется на основе установленных правил и процедур. Внутренние факторы формирования ОП: априорно заданные программы ––> предпочтения ––> потребности ––> интересы ––> непосредственные побуждения и мотивы поведения ––> концепция жизни и стратегические интересы ––> ценностные ориентации ––> установки ––> социальное и организованное поведение ––> принятие и реализация решений. Единая эмоционально-волевая познавательно-этическая установка сотрудников деловой организации.

ОТЛИЧИЯ ОП КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОТ ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОП должно принимать во внимание и использовать в работе: трансрациональную природу ЧР и его видов, РЧ и его видов, духовную сферу, менталитет и телесную сферу населения страны и мирового сообщества; нацеленность РЧ на будущее, на получение результатов, создание моделей будущего и наложения их на конкретную ситуацию в настоящем; Его устойчивость к внутренним и внешним воздействиям; направленность на деятельность, живое созерцание и общение; гибкость и эмерджентность его менталитета; особенности социальных институтов страны (семьи, права, экономики услуг, гражданского общества, государства и др.); особенности географического положения страны, наличие полезных ископаемых, водных и других ресурсов.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ ОП ЧР и РЧ и их виды первичны, ДО – вторичны. ОП призвано -- исследовать ДО как систему изнутри и выйти на то, чтобы поведение работников содействовало формированию, по меньшей мере, таких ее свойств, как устойчивость, гибкость и эмерджентность. -- исследовать изнутри ДО как систему и выйти на то, чтобы указанные выше свойства задавали ее поведение на внутреннем и внешнем рынкам, отличающееся уникальностью и привлекательностью для клиентов и потребителей.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ОП КАК НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Объекты исследования: 1) поведение людей в условиях совместного труда и межличностного общения в пространстве определенной организации; 2) поведение самой организации в определенных условиях внутреннего и внешнего рынка. Предметы исследования: а) внешние и внутренние факторы, определяющие поведение людей в условиях совместного труда и межличностного общения. б) внешние и внутренние факторы, задающие поведение организации в условиях внешнего и внутреннего рынка.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 0П КАК НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Цель ОП состоит в разработке принципов эффективного управления поведением людей в организации и поведением самой организации. Задачи ОП: –системное изучение и системное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в трудовой деятельности и общении; –исследование истоков и причин индивидуальных и коллективных поступков и действий людей в различных ситуациях; –прогнозирование и корректировка поведения отдельных субъектов и групп в организации; –прогнозирование и корректировка поведения организаций с учетом их типологии, определенных условий внутреннего и внешнего рынка и других факторов; –создание рекомендаций по формированию организации, основанной на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОП Потенциал РЧ ––> следующие методологические особенности ОП: единство, целостность и интегративность ДО; автономность, дифференциацию и специализацию; целостность, устойчивость, гибкость, эмерджентность и адаптивность и синергизм; самоизменение, самообновление, самоорганизацию, самоактуализацию, само-реинтерпретацию; выход за пределы самое себя; соединение личного и общественного, земного и космического; уникальность, нелинейность, коммуникативность; установку на целостность мира в его творческом раскрытии, содействующую множественности описаний ЧР, РЧ, их видов, индивида, деятельности, природы, космоса, социальных институтов; разработке инноваций, вытекающих из проникновения в сущность традиций.

ЛИТЕРАТУРА Различные монографии, статьи и учебные пособия по ТО и ОП. Узилевский, Г.Я. Человеческий род и индивид в XXI веке. Орел: ОРАГС, – 328 с. Узилевский Г.Я. Теория организаций и организационное поведение: Учебно-методическое пособие. Орел: ОРАГС, 2007 (компьютерная версия). Узилевский Г.Я. Организационное поведение: Учебно- методическое пособие. Орел: ОРАГС, 2008 (компьютерная версия). См. также сайты: uzilevsky.orags.org; uzilevsky.orags.org/section

СВЕДЕНИЯ О ДОКЛАДЧИКЕ Узилевский Геннадий Яковлевич – профессор, д. филол.н., канд. пед. наук, с.н.с. в области социолингвистики и психолингвистики. Служебный адрес: г. Орел, , Бульвар Победы 5а, Орловская региональная академия государствен- ной службы. Профессор кафедры социологии и психологии управления, кафедры экономики и менеджмента. Руководитель секции РФО «Человек и социальные институты XXI века» при ОРАГС. Домашний адрес: г. Орел, , Московское шоссе 113а, кв. 8. Тел: Сайты: uzilevsky.orags.org; uzilevsky.orags.org/section

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ