МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа » «Русская словесность: уроки истории русского языка в школе.» Преподаватель: Федорова СН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа» Курс по выбору «Экология» Преподаватель: Меркулова Н.А.
Advertisements

Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Состав и структура фразеологических оборотов с названием животных. Выполнила ученица 7 класса Сугоняк Наталья.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
9. Функциональные стили современного русского литературного языка Разделяй и властвуй.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Курса по выбору. «Избранные вопросы математики» 9-е классы. Руководитель : Мамаева Л. Н. МОУ «Кулунская общеобразовательная школа »
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г.Архангельск ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
По характеру главного слова именные: существительным (разбитая ваза) прилагательным (полезный детям) числительным (пятый справа) местоимением (я с тобой)
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Определяю, употребляется ли слово без НЕ нет да НЕ пишу слитно определяю часть речи существительноеприлагательноеглаголнаречиепричастиедеепричастие.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

МОУ «Кулунская средняя общеобразовательная школа » «Русская словесность: уроки истории русского языка в школе.» Преподаватель: Федорова СН

Пояснительная записка. В настоящее время все более актуальной становится проблема формирования у школьников представления о сущности, назначении и функциях языка, о месте и значимости его в жизни человека. Одновременно с этим одной из важнейших задач является возвращение школе ее национального характера. Под изучением истории языка в школе понимается целенаправленное формирование у школьников определенного объема знаний и представлений о сущности языка как национально-культурного и исторически сложившегося феномена. Направления необходимые при работе: Во-первых, это использование текста в качестве основной единицы курса русского языка, т.е. текстоориентированный подход. Во-вторых, это внимание к эстетике языка, эстетической функции слова. В-третьих, это внимание к эстетическому воспитанию школьников средствами русского языка. Цели: Познание истоков национальной духовной культуры русского народа. Усвоение закономерностей исторического развития системы языка. Формирование личностного ценностно-ориентированного языкового мировоззрения учащихся.

Курс «Русская словесность: уроки истории русского языка в школе» Рассчитан на 17 часов. Итогом работы по курсу является зачетная работа.

Планирование работы по истории языка в 9 классе (17 часов). 1. Друг и враг человеческий. Крылатая мудрость народа. 2. Источники происхождения фразеологизмов. Фразеологический словарь. 3. Исторические изменения в составе слова. Иноязычные аффиксы. 4. К истокам слова. Словообразовательные славянизмы. 5. Количество в числе. История происхождения имени числительного. 6. История изменений личных местоимений и возвратного местоимения себя. 7. Следы устаревших форм местоимений в русском языке. 8. Глагол и его орфографический образ. 9. История форм причастий и деепричастий. 10. История наречных форм. 11. Происхождение производных предлогов. 12. Происхождение союзов и частиц. 13. Эти эмоциональные междометия. 14. История знаков препинания. 15. История форм простого предложения. Память слова. 16. Трудно ли говорить по - русски? 17. Зачетный урок. Защита работ на тему «Мое представление о русском языке».

Литература: О.Н. Зайцева «Уроки истории русского языка в школе» М., Вербум – М, 2005 г. Кузьмина Е.А. К истокам слова. – М., 1999г. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. – М., 1982г. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык / Отв.ред. Л. Петрановская. – М., 1998г. С.И. Львова «Уроки словесности» 5-9 классы, М., «Дрофа», 2000 г.