ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Новосибирск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ Докладчик Л.А. Свисткова.
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
Действует до г. Аспирантура – послевузовское образование Обучение по номенклатуре научных спец-ей ФГТ Форма 2.2 Вступает в силу с
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
1 Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел. 2 Лица, имеющие ученое звание профессора (без учета пункта 1), чел. 3 Доктора наук и лица, имеющие ученое.
Об эффективности работы аспирантур и докторантур В 2011 году.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Новосибирск 2012

Структура доклада 1. Общая характеристика научной деятельности в соответствии с ранее действовавшими нормативами 2. Показатели НИД по УГС 3. Деятельность магистратуры, аспирантуры, докторантуры и защиты диссертаций 4. Диссертационные советы 5. Издательская деятельность 6. Научные мероприятия и участие сотрудников в научных мероприятиях 7. Научно-исследовательская работа студентов 8. Внешние гранты 9. Организация научных исследований в 2011г. 10. Новые критериальные значения показателей государственной аккредитации в части научной деятельности

1. Общая характеристика научной деятельности в соответствии с ранее действовавшими нормативами 1.1. Выполнение ранее действовавших нормативов для университетов 1.2. Показатели, достигнутые подразделениями НГПУ (Приложение 1) 1.3. Структура финансирования НИД по университету в целом

1.1. Выполнение нормативов для университетов Нормативы, НИРНормаЗначение Число отраслей наук НИР Процент ППС с уч. ст. (ст. %) 60,0 67,268,9868,769,8 Процент д.н., проф. (ст. %) 10,011,212,8613,013,7 Защиты дисс. на 100 чел. ППС 3,02,62,53,03,2 Объем финан. НИР, тыс. руб , ,370817, , ,1 Финан. НИР/ед. ППС, тыс. руб. 18,051,392,980,830,2 Мон. на 100 ППС 2,08,32,764,4 Аспир. на 100 ст. 4,02,93,263,6 Защит с «дозр.», % 25,037,744,055,335,1

Источники Объем (тыс. руб.) Внешние источники Всего: (Внешние источники, % к общей сумме) 10415,7 (26,4 %) 40701,5 (57,5 %) 25688,2 (46,0%) 10405,6 (31,4%) 10174,6 (23,3%) Собственные средства Всего: (Собственные средства, % к общей сумме) 29008,6 (73,6%) 30115,5 (43,9%) 30141,5 (54,0%) 22723,0 (68,6%) 24512,0 (76,7%) ИТОГО: В целом39424,370817,055827,733128,634686,6 На единицу ППС51,392,980,837,437, Структура финансирования НИД по университету в целом

2. Показатели НИД по УГС в 2011 г. УГС Число аспирантов на 100 студентов % защит аспирантов «с дозревание м», выпуск 2010 г. Объем финансир. НИР, т.р. Число моногр., шт. Защиты диссерт., чел. ЕстН (20000) 8, ,982 ГумН (30000) 10,643,55351,5176 СоцН (40000) 0, ОбрПед (50000) 1,837, ,2 224 КиИ (70000)2, ,2 61 ЭиУпр (80000) 1,3-1889,531 СфОбсл (100000) 2, ,5 12

3. Деятельность магистратуры, аспирантуры и защиты диссертаций Аспирантура Докторантура Магистратура

3.1. Контингент обучающихся и защиты диссертаций Годы Контингент обучающихся в НГПУ Защита диссертаций лицами, обучавшихся в аспирантуре и докторантуре НГПУ, и преподавателями НГПУ ДоктАсп. соиска- тели (канд.) соиска- тели (докт.) всего преп. НГПУ НСО Сиб. Регион и зарубеж. Всего асп., докт. НГПУ др. вузы

3.1. Контингент обучающихся и защиты диссертаций Процент защит кандидатских диссертаций аспирантами в течение срока обучения составил: – 2008 г. – 21,9% – 2009 г. – 55,3% – 2010 г. – 43,6% – 2011 г. – 19,7% В 2011 г. этот процент крайне низок вследствие снижения критериев отбора претендентов при приеме в аспирантуру в 2007 году.

3.2. Докторантура Защиты докторских диссертаций в 2011г.: 4 чел. – штатные сотрудники НГПУ (Винник Д.В., Ануфриева Д.Ю., Шаляпин О.В., Корнаухов Д.). Действующая докторантура до конца действия лицензии - 2 специальности: – методика профессионального образования, – общая психология, психология личности, история психологии. В 2011 г. открыты докторантуры по новым правилам по 2 специальностям: русская литература, – общая педагогика, история педагогики и образования В настоящее время в докторантуре НГПУ обучается докторантов: 7

3.3. Магистратура В 2011 г. впервые в НГПУ началось обучение по магистерским программам. Открытые магистерские программы – 25 Реализуемые магистерские программы – 17, из них: По очной форме обучения – 15 По заочной форме обучения – 8 Контингент обучающихся по: Очной форме обучения – 169 Заочной форме обучения – 37 В 2012 г. планируется открыть 15 новых магистерских программ.

4. Диссертационные советы 4.1. Деятельность существующего диссертационного совета Д в 2011г. Специальности: – Русская литература, – Теория литературы, текстология, – Русский язык. Председатель – д-р филол. наук, проф. Ю. Н. Чумаков. Всего защитились – 7 канд. диссертаций. Сотрудники, аспиранты и соискатели НГПУ – 5 канд., Из них 1 штатный сотр. университета.

4. Диссертационные советы 4.2. Деятельность по открытию новых диссертационных советов В 2011г. подписано соглашение с Алтайской государственной педагогической академии об открытии совместного совета по психологическим наукам. Достигнута договоренность о создании совместного совета по педагогическим наукам (специальности и ) между НГПУ. НГТУ и НИПКиПРО. Документы будет подготовлены и поданы в ВАК РФ в апреле-мае 2012г. Проводятся переговоры с ГПНТБ о создании совместного совета по филологическим историческим наукам (библиотековедение, библиографоведение и книговедение – ). До марта 2012г. предполагается подписание соглашения об открытии совета.

5. Издательская деятельность НГПУ в 2011 г Сводные данные по изданиям 5.2. Журналы НГПУ 5.3. Ранжирование журналов НГПУ по импакт-фактору РИНЦ 5.4. Десять наиболее продуктивных авторов НГПУ по данным РИНЦ

5.1. Сводные данные по изданиям Вид издания НГПУ Другие издательства Всего Кол-во Объем, уч.- изд.л. Кол-во Объем, уч.-изд.л. Кол-во Объем, уч.- изд.л. Учебники, учебные, учебно-методические пособия, УМК ,054814, ,5 Монографии ,036487,060805,0 Сборники научных трудов, тезисов, журналы ,06154, ,5 Учебно- методическая литература ) 1494,01667,030161,0 Итого , , ,0

5.2. Журналы НГПУ НГПУ является учредителем (соучредителем) трех журналов, входящих в перечень ВАК РФ: «Сибирский педагогический», «Сибирский филологический», «Философия образования». Кроме того, в НГПУ издается журнал «Вестник педагогических инноваций». В 2011 г. учреждено и зарегистрировано новое средство массовой информации - электронный научный журнал «Вестник Новосибирского государственного педагогического университета». Свидетельство о регистрации ЭЛ ФС ISSN Выпущено 4 номера журнала. Основным направлением развития журнала является его введение в международный индекс цитирования SCOPUS, работа в данном направлении уже начата.

5.2. Журналы НГПУ Сибирский педагогический журнал – издано за 2011г. 12 номеров общим объемом 333 печ. л. Философия образования – издано за 2011г. 6 номеров общим объемом 151 печ. л. Сибирский филологический журнал – издан 1 номер в части совместного издания. Вестник НГПУ – за 2011 г. выпущено 4 номера в электронном виде. Вестник педагогических инноваций – издано за 2011г. 2 номера объемом 15 печ. л.

5.3. Ранжирование журналов НГПУ по импакт- фактору РИНЦ в списке РИНЦ Название журналаПоказатель 2010г.2011г.2010г.2011г. 1 Геофизические процессы и биосфера 3, Философия образования0,6050, Отсут. в списке РИНЦ по И- фактору Сибирский педагогический журнал 0,2760, Отсут. в списке РИНЦ по И- фактору Сибирский филологический журнал 0,084

5.4. Десять наиболее продуктивных авторов НГПУ по данным РИНЦ Общее количество публикаций сотрудников НГПУ в РИНЦ за пять лет – 895.

6. Научные мероприятия и участие сотрудников в научных мероприятиях За 2011 г. в НГПУ было организовано и проведено всего конференций: Международных - 16 Всероссийских - 21 Региональных - 31 Конкурсов на лучшую НИР студентов – 59 Из них: международных, всероссийских и региональных – 23 Студенческих научных конференций – 69 Из них: международных, всероссийских и региональных - 24 Всего сотрудники НГПУ, приняли участие: в 642 конференциях (1538 докладов) Из них 287 международных (363 доклада) Перечень наиболее значимых научных мероприятий приведен в Приложении 4.

7. Научно-исследовательская работа студентов в 2011 г. Объем финан. НИРС, т.р. Кол-во докладов на конферен. Кол. публ. Участ. в олимп. и конкур. Студенче ские гранты Организ. студен. мероприят ий Продолж. образован. в НГПУ 178, в т.ч. 683 межвузовс ких диплома конферен., 23 выставки, 59 конкурсов 30 аспирант. 8 соискател.

9. Организация научных исследований 9.1. Научные школы 9.2. Фонд поддержки научной деятельности 9.3. Внутренние гранты университета 9.4. Научно-исследовательские подразделения Научно-исследовательские институты Научно-образовательные центры НИЛ со штатным расписанием НИЛ без штатного расписания 9.5. Графическое представление научно- образовательных кластеров университета 9.6. Показатель результативности выполнения научных исследований в рамках научных школ, комплексных и специальных тем и научных подразделений (см. также Приложении 7).

9. Организация научных исследований В 2011г. было осуществлено три базовых для организации НИД в университете организационных мероприятия: Принято Положение о научной школе университета, требования к научной школе в котором, соответствуют Постановлению Правительства РФ 443 от г. Принято Положение о фонде поддержки научной деятельности в НГПУ. Принято Положение о внутренних грантах НГПУ на научную деятельность. А также: Продолжено формирование системы научно- образовательных центров и научно-исследовательских институтов, а также других научно-исследовательских подразделений. Внедрена процедура подготовки документов по создаваемым научным подразделениям в рамках системы менеджмента качества.

9.1. Научные школы В соответствии с нормативами Положение о научной школе университета были зарегистрированы следующие 4 научных школ: Научная школа «Физиология человека, здоровье и безопасность» по отраслям наук: , Биологические науки ( , Физиология) и , Психологические науки ( , Психофизиология). Руководитель научной школы – проф. Р.И. Айзман. Научная школа «История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях» по отраслям наук: , Исторические науки и археология ( – Отечественная история) и , Педагогические науки ( – Теория и методика обучения и воспитания (история)). Руководитель научной школы – проф. В.А. Зверев. Научная школа «Теоретические основы информатики и дидактики информатики» по отраслям наук: , Теория и методика обучения и воспитания (информатика) и , Математическая логика, алгебра и теория чисел. Руководитель научной школы – проф. В.Л. Селиванов. Научная школа «Философия образования: проблемы формирования и сущность концепции» по отраслям наук: , Социальная философия. Руководитель научной школы – проф. Н.В. Наливайко.

9.2. Фонд поддержки научной деятельности В 2011г. впервые в истории университета начато формирования фонда поддержки научной деятельности за счет средств, поступающих в НГПУ на научную деятельность. Было аккумулировано около 163,0 тыс. руб. Из этих средств впервые в истории университета по итогам года были осуществлены стимулирующие выплаты трем лучшим ученым НГПУ. Система определения мест в рейтинге ученых была определена на заседании Координационного совета по науке и заключалась в следующем: Выстраивался список по убывания количества опубликованных монографий за гг, количества статей в РИНЦ, количества защитившихся аспирантов; Затем высчитывалось среднеарифметическое значение мест по трем предыдущим показателям, и определялся результат.

9.2. Фонд поддержки научной деятельности Три лучших ученых университета ФамилияМесто Айзман Р.И.4 Наливайко Н.В.11,67 Дмитриева Н.В.12,67

9.3. Внутренние гранты университета В 2011г. было выделено тыс. руб. на поддержку внутренних грантов университета по развитию научных исследований. Всего было подано 20 заявок. Поддержано заявок 9. По грантам на академическую и научную мобильность было поддержано 3 заявки на общую сумму 150,0 тыс. руб.

9.4. Научно-исследовательские подразделения НИИ: п/пНазвание 1НИИ Философии образования (Наливайко Н.В.) 2НИИ химии антиоксидантов (Просенко А.Е.) 3НИИ здоровья и безопасности (Айзман Р.И.)2011г. НОЦ: п/пНазвание 1Художественное образование (на базе ИИ) 2Технологии открытого образования (на базе ИОДО) 3Философии и социологии (на базе НИИ ФО) 4Инклюзивное образование (на базе ИЕСЭН) 5Физиологии онтогенеза (на базе ИЕСЭН) 6Биологическая химия, физико-химическая биология и биотехнология «Антиоксиданты будущего» (на базе ИЕСЭН) 7Инновационные технологии (на базе ИРСО) 8«Информатика и информационные технологии в системе образования» (на базе ИФМИЭО) Научно-образовательный центр «Интеграция» (на базе ФТП) 2011

9.5. Графическое представление научно-образовательных кластеров университета

Пример сложившейся организации кластера

Напрашивается создание НОЦа или НИИ

1. Требуется регистрация научной школы

2. Требуется регистрация научной школы

3. Требуется регистрация научной школы

4. Требуется регистрация научной школы

6. Требуется регистрация научной школы

7. Требуется регистрация научной школы и создание НОЦ

8. Требуется регистрация научных школ и создание НОЦа

9.6. Результативность научных школ ЗащитыМоногр.Стат. Патенты/ Информр ег. Конф. Финансы (внутр./вне ш. гранты) Научная школа «Физиология человека, здоровье и безопасность» (591,5/ 80) Научная школа «История Сибири в социальном, ментальном и образовательном измерениях» (232/900) Научная школа «Философия образования» (75,5/15 0) Научная школа «Теоретические основы информатики и дидактики информатики»

9.6. Результативность комплексных тем ЗащитыМон.Стат. Патенты/ Информр ег. Конф. Финансы (внутр./вне ш. гранты) Комплексная тема «Открытое образование» (0/950) Комплексная тема «Профильное образование» (0/1972 ) Комплексная тема «Информационные технологии образования». б/о207(0/207) Комплексная тема «Социология молодежного движения» (155/36 8,9) Комплексная тема «Биогеоценозы в режиме антропогенного стресса» (207/80 0) Комплексная тема «Физика конденсированного состояния вещества» (0/0) Комплексная тема «Полифункциональные фенольные антиоксиданты» (172/0) Комплексная тема «Социокультурные детерминанты становления личности. Психодинамические условия, факторы механизмы становления идентичности личности» (172/0)

9.6. Результативность комплексных тем Защит ы Моног р. Стать и Патен ты/ Инфор мрег. Конф. Финансы (внутр./внеш. гранты) Комплексная тема «Интерпретация текста в лингвистике и литературоведении» (241/540) Комплексная тема «Формирование профессионально- педагогической культуры учителя начальных классов» б/о Комплексная тема «Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста» (61/0) Комплексная тема «Гуманно- личностный подход в образовательном пространстве» (0/0) Комплексная тема «Современные проблемы художественного образования» ,1(0/202) Комплексная тема «Разработка технологий управления морфогенетическими процессами в норме и при патологии» (172/0)

9.6. Результативность научных подразделений ЗащитыМоногр. Стать и Патен ты/ Инфор мрег. Конф. Финансы (внутр./внеш. гранты) НОЦ «Инновационные технологии» (0/713) НОЦ «Интеграция» (0/187) НИЛ гуманитарных и правовых исследований б/о150(0/150) НИЛ «Проблемы духовно-нравственной культуры и православной антропологии» (0/0) НИЛ этнографии и фольклора восточнославянских переселенцев Западной Сибири (0/0) НИЛ специальной психофизиологии (0/75) НИЛ «Практическая культурология: история, археология, культура (0/0) Лаборатория экологического образования (0/0) Научно-исследовательская социологическая лаборатория б/о Внутривузовский грант 2011 «Теоретические и методические основы преподавания канадского английского в условиях совместных программ магистратуры и бакалавриата» (172/70)

10. Новые критериальные значения показателей государственной аккредитации в части научной деятельности 17 января 2012г. в университет поступил приказом Рособрнадзора 2267 от г. (зарегистрирован в Минюсте ) «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования». Данным приказом утверждены критериальные значения, в том числе для университетов. В части научной деятельности они выглядят так:

10.1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса в части научной деятельности ГОС ВПО: 100% штатных преподавателей, по образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности ФГОС ВПО: 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно- методической, творческой деятельности.

10.2. Послевузовское профессиональное образование Не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС. Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25%.

10.3. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований не менее, чем: по 4 отраслям наук, соответствующих образовательным программам в рамках УГС Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам в рамках УГС, не менее 3 млн. руб. Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях не менее чем, по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100 человек научно- педагогического состава - не менее 5 в год. Проведение на базе образовательного учреждения международных и (или) всероссийских научных и (или) научно- практических конференций, художествен­но-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее, чем по 4 отраслям наук

11. Документальное подтверждение участия ППС выпускающих кафедр по каждой образовательной программе в научной и/или научно-методической, творческой деятельности финансирование НИР по образовательным программам; отчеты преподавателей (в части НИР); монографии; протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций; авторефераты диссертаций; диссертации; учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей; наличие результатов научной и научно- методической работы преподавателей.

11. Документальное подтверждение участия ППС выпускающих кафедр по каждой образовательной программе в научной и/или научно-методической, творческой деятельности Согласно ГК РФ, ч. IV, ст к результатам интеллектуальной деятельности относятся: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; полезные модели; промышленные образцы; секреты производства (ноу-хау).

12. Резюме Вышеуказанные новые критериальные значения показателей государственной аккредитации для университетов в части научно-исследовательской деятельности требуют от коллектива НГПУ активизации усилий, особенно в первом полугодие 2012г., определенной реорганизации деятельности в области НИР. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!