Основные компоненты содержания школьного образования по инфор- матике. Примерная программа курса информатики для 5-11классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Advertisements

Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В школьном курсе информатики для старших классов делается акцент на изучение следующих направлений: 1.
Основы информатики и программирования 1 курс экономический факультет 1 курс экономический факультет.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Структура содержания базового курса информатики Базовый курс информатики (содержательные линии) Информация и информационные процессы Компьютер (ЭВМ) Компьютерные.
Цель проекта. Повторить и обобщить курс информатики. Форма проекта. Многостраничный html-документ (сайт), содержащий ссылки на иллюстративный материал.
1. ( ) Тема занятий: «Аппаратное обеспечение ПЭВМ» Архитектура ПК Монитор Клавиатура Принтеры Техника безопасности.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
(обучающая программа). Операционная система Windows. Интерфейс Windows. Основные понятия ОС Windows - Рабочий стол, Главное меню, Панель задач. Файловая.
Б ЛИЦ - ОПРОС КЛАСС. 1. УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОМПЬЮТЕРА Процессор.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Основные сведения о персональных компьютерах (ПК). Современные информационные компьютерные системы и технологии. Классификация и направления развития ПК.
Транксрипт:

Основные компоненты содержания школьного образования по инфор- матике. Примерная программа курса информатики для 5-11классов.

Цель курса обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.

Основные задачи курса: * познакомить учащихся с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира; * раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах; * познакомить с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем; * развивать алгоритмический и логический стили мышления; * сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; * сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; * сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности; * выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыках взаимодействия с компьютером.

Содержание обучения Информация и информационные процессы Вещество, энергия, информация фундаментальные понятия современной науки. Различные подходы к определению информации. Информационные процессы. Методы поиска информации. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационные процессы как основа управления. Системы управления, их структура, роль обратной связи в управлении. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество, его особенности и основные черты. Защита информации, авторских прав на программное обеспечение.

Представление информации. Системы счисления и основы логики Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в двоичной системе счисления. Системы счисления, используемые в ЭВМ: восьмеричная, шестнадцатеричная и др. Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Алгоритмы перевода целых чисел из р-ричной в q-ричную систему счисления. Двоичная арифметика. Особенности и преимущества использования в ЭВМ двоичной системы счисления. Представление чисел в памяти ЭВМ: представление чисел с фиксированной и «плавающей» точкой, прямой, обратный и дополнительный коды. Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний. Основные законы преобразования алгебры логики. Решение логических задач с помощью алгебры логики. Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональные схемы логических устройств. Регистры, их виды и назначение. Одноразрядный двоичный сумматор.

Компьютер Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, устройства мультимедийной обработки информации. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файловая система. Путь к файлу. Графические пользовательские интерфейсы. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы и защита информации. История развития ВТ. Поколения ЭВМ.

Моделирование и формализация Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации. Основные типы информационных моделей: классификационные (табличные, иерархические), динамические (дискретные, непрерывные), логико-лингвистические (базы знаний). Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Компьютерный эксперимент.

Алгоритмизация и программирование Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства исполнителя алгоритма: система команд, среда, в которой он действует. Компьютер как формальный исполнитель. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их различными способами. Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурированные типы данных: массивы, записи, файлы. Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами. Машинная графика. Приложения машинной графики: построение графиков функций, создание движущихся изображений, моделирование простейших физических процессов. Знакомство с численными методами. Создание диалоговых программ.

Информационные технологии Технология обработки текстовой информации Текстовый редактор: назначение и основные функции. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста, работа с фрагментом (выделение, перенос, копирование, удаление и т. д.). Абзац, операции с абзацами (форматирование, установление межстрочного интервала и т. д.). Оформление текста: шрифты, цвет символов, заполнение, обрамление и т. д. Ввод, заполнение и форматирование таблиц.

Технология обработки графической информации Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Модели цветообразования и цветопередачи. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Анимация.

Технология обработки числовой информации Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Решение задач методом подбора. Табулирование и построение графиков функций. Деловая графика (диаграммы различных видов).

Технология хранения, поиска и сортировки информации Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.

Мультимедийные технологии Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.

Компьютерные коммуникации Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Основные функциональные параметры модемов. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Основы технологии Word Wide Web. Сеть ИНТЕРНЕТ: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Броузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.

Тема урокаКол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата провед. IВведение. Структура курса. Правила поведения в кабинете информатики. 1Мир инфор-матики, стр4 А.В..Могилев Папка для инструктажа II1 Знакомство с компьютером. 2 Клавиатура. Работа на клавиатуре. 3 Мышь, пиктограммы. 4 Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. 5 Рисуем с черепашкой Лого. 6 Рисуем с черепашкой Лого. 7 Графический редактор Paint. Назначение. Панель инструментов. 8 Графические задачи. 9 Создание рисунков. 10 Работа цветом Работа с изображением 11 Практическая работа 1 Компакт-диск «Мир информ.» Программа «Лого» Учебное пособие Компьютер III1. Информация вокруг нас. 2 Элементы логики. Решение логических задач. Суждения. 3 Элементы логики. Решение логических задач. Сопоставления. 4 Множества. 5 Примеры на развитие наблюдательности. 6. Контрольная работа Мир инфор-матики, стр4 А.В..Могилев Компакт-диск «Мир информ.» «Информ.для шк.» Хадиева А.В. Компьютер

IV1Текстовой редактор Word. Назначение. Набор текста. 2 Практическая работа. 3 Меню редактора. Смена алфавита. Решение логических задач. 4 Панели инструментов. Установка шрифтов. Решение логических задач. 5 Создание нового документа. Сохранение документа. 6 Редактирование текста. Форматирование. Решение логических задач. 7 Редактирование текста. 8 Вставка рисунка в текст. Печать документа. 9 Практическая работа Учебное пособие «Информ.для шк.» Хадиева А.В. Компьютер Дискеты Принтер V1 Алгоритм. Способы представления алгоритмов. 2 Примеры линейного алгоритма. Блок- схемы. 3 Примеры линейного алгоритма. Блок- схемы. 4 Примеры разветвлённого алгоритма. Блок-схемы. 5 Примеры разветвлённого алгоритма. Блок-схемы. 6 Контрольная работа «Информатика детям» Горячев А.В. Компьютер VIПовторение 1Компьютер22.05 В С Е Г О 34ч

Тема урокаКол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата провед. I1Введение. Структура курса. Правила поведения в кабинете информатики. 1Мир инфор- матики, стр4 А.В..Могилев Папка для инструктажа II1 Мир информации. 2 Учимся работать с информацией. 3 Способы получения информации. 4 Развитие наблюдательности. 5 Способы передачи информации. 6 Решение логических задач. 7 Способы хранения информации. 8 Способы обработки информации Информатика «Шаг за шагом», В.Валединский, Понебратов В.М. «Информ.детям» Компакт-диск «Мир информ.» Компьютер III1 Алгоритм. Способы представления алгоритмов. 2 Примеры линейного алгоритма. Блок-схемы. 3 Примеры линейного алгоритма. Блок-схемы. 4 Линейный алгоритм на Паскале. 5Линейный алгоритм на Паскале. 6Линейный алгоритм на Паскале 7 Примеры разветвлённого алгоритма. Блок-схемы. 8 Примеры разветвлённого алгоритма. Блок-схемы. 9 Контрольная работа «Информатика детям» Горячев А.В. Компьютер

IV1Текстовой редактор Word. Назначение. Набор текста. 2 Практическая работа. 3 Меню редактора. Смена алфавита. Решение логических задач. 4 Панели инструментов. Установка шрифтов. Решение логических задач. 5 Создание нового документа. Сохранение документа. 6 Редактирование текста. Форматирование. Решение логических задач. 7 Редактирование текста. 8 Вставка рисунка в текст. Печать документа. 9 Создание папок. 10 Работа с дисками. 11 Практическая работа Учебное пособие «Информ.для шк.» Хадиева А.В. Компьютер V1Логические высказывания. 2 Сложные высказывания. 3 Логические выражения. 4 Схема рассуждений «Информатика детям» Горячев А.В. Компьютер VI Повторение В С Е Г О34ч.

Тема урокаКол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата провед. IВведение. Структура курса. Правила техники безопасности. 1Газ. «Информ» 30,2001,стр19 Папка для инструктажа II1Понятие и представление информации 2 Информационная деятельность человека Информационные процессы 3 Информационная модель объекта 4 Основы классификаций. Основные этапы моделирования 1 1 Учебник Информ. Н.В.Макарова (или И.Семакин) Компьютер III1 Алгоритм и его свойства 2 Основные способы записи алгоритмов 3 Линейные алгоритмы. Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы 4 Линейные алгоритмы на Бейсике. Правила записи программы. Операторы Print, Input, их особенности. 5 Математические функции языка Бейсик. Запись арифметических выра- жений. 6 Решение задач на линейные алгоритмы. 7 Линейные алгоритмы на Паскале. 8 Линейные алгоритмы на Паскале. 9 Линейные алгоритмы на Паскале. 10 Линейные алгоритмы на Паскале. 11 Контрольная работа «Справочное руководство» Я.Л.Шрайберг «Введение в программирование» В.А. Гольденберг Компакт-диск «Информатика» Компьютер

IV1Обработка текста в редакторе Word. Форматирование текста. 2 Практическая работа. Создание рабочего документа. 3 Создание таблиц. 4 Создание таблиц. 5 Вставка рисунка 6 Татарский шрифт 7 Создание текстового документа с внедрением таблиц. Рисунков 8 Печать текстовых документов. 9 Сохранение информации. Дискеты. Запись данных на дискеты. 10 Контрольная работа Учебное пособие, стр118 стр170 стр202 стр79 стр19, газ «Информ» 31,2001 Компьютер Принтер Дискеты V1 Графический редактор PAINT – понятие 2 Создание рисунков 3 Работа цветом 4 Работа с изображением 5 Практическая работа 1 1 Учебное пособие Компьютер VIПовторение 3Компьютер В С Е Г О 34ч

Тема урокаКол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата провед. IВведение. Структура курса. Правила техники безопасности. 1Газ. «Информ» 30,2001,стр19 Папка для инструктажа II1 Система счисления 2 Двоичная система счисления 3 Двоичная система счисления и двоичная арифметика 4 Логические схемы и логические рассуждения 5 Логические схемы и логические рассуждения Учебник Информ. Н.В.Макарова, стр60-66 или И.Семакин, стр стр А.Горячев Инф. Компьютер III1 Решение задач на линейные алгоритмы. 2 Решение задач на линейные алгоритмы. 3 Решение задач на линейные алгоритмы. 4 Ветвления. 5 Команды ветвления. 6 Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы. 7 Ветвления на Бейсике 8 Решение задач 9 Ветвления на Паскале 10 Ветвления на Паскале 11 Решение задач 12 Контрольная работа Дид.материал 17, 18, 19, 33, 34 стр5-8 Задачи по инф. П.Н.Карасев Компьютер

I V1Обработка текста в редакторе Word. Форматирование текста. 2 Создание таблиц. Вставка рисунка 3 Татарский шрифт 4 Создание текстового документа с внедрением таблиц. Рисунков 5 Печать текстовых документов. 6 Сохранение информации. Дискеты. Запись данных на дискеты. 7 Контрольная работа Учебное пособие, стр118 стр170 стр202 стр79 стр19, газ «Информ» 31,2001 Компьютер Принтер Дискеты V1Введение в PowerPoint 2 Знакомство с PowerPoint Основы PowerPoint 3 Режимы: сортировщик слайдов 4 Создание первой презентации 5 Изменение первой презентации Выбор нового дизайна 6Изменение первой презентации Добавление графических объектов 7 Представление первой презентации Показ слайдов 8 Практическая работа Пособие «Введение в PowerPoint» Компьютер VIПовторение 1Компьютер20.05

Тема урока Кол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата пров. ׀Введение. Структура курса. Правила техники безопасности. 1Газ. «Информ.» 30, 2001, стр.19, § ׀׀Информация и информационные процессы. 1. Понятие информации. Информационные процессы. 2. Общая схема устройства ЭВМ. 3. Форма представления информации в ЭВМ. Двоичная система счисления. 4. Перевод чисел из одной системы в другую Газ. «Информ.» 30, 2001, стр стр.5 О.Ефимова Курс комп.технологии. стр.15 компьютер ׀׀׀Компьютер 1. Основное устройство компьютера 2. Архитектура ЭВМ Программное обеспечение компьютера. Файловая система. 3. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. 4. История развития ВТ О.Ефимова Курс комп.технологии. компьютер ΙΥВетвления. 1. Команды ветвления. 2. Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок- схемы. 3. Ветвления на Бейсике. Сложные условия. 4. Решение задач. 5. Ветвления на Паскале. 6. Решение задач. 7. Контрольная работа Дид.материал 17,18,19, стр.5 Дид.материал 33,34, 35, стр.8 Компакт-диск «Инф» компьютер

ΥЦиклы. 1. Решение задач с записью на алгорит- мическом языке и в виде блок-схемы. 2. Циклы «с параметром». 3. Решение задач. 4. Циклическое программирование на Бейсике 5. Циклическое программирование на Паскале 6. Вложенные циклы 7. Решение задач на вложенные циклы 8. Контрольная работа Дид.материал 79,80,стр.19 84,85,стр.22 88,89,стр ,130,стр ,134,стр.35 Компакт-диск «Инф» компьютер ΥΙОбработка текста в редакторе Word 1. Набор и форматирование текста 2. Создание рабочего документа. 3. Работа с фрагментами текста. 4. Работа с окнами. 5. Вставка таблиц. 6. Вставка рисунков. 7. Татарский шрифт. 8. Создание текстового документа с внедрением таблиц, рисунков. 9. Печать текстовых документов. 10. Разработка проекта в WORD 11. Сохранение информации. Запись данных на дискеты. 12. Практическая работа Учебное пособие «Текстовой процессор Word для Windows» стр стр стр.212 компьютер принтер дискеты VIIРабота с электронными таблицами Excel 1. Ввод данных 2. Операции над данными 3. Ввод и редактирование формул 4. Ссылки. Изменение ссылок в формуле при перемещении ячеек 5. Имена ячеек 6. Автосуммирование 7. Нахождение максимального и минимального и среднего значения диапазона 8. Функция ЕСЛИ (IF) 9. Практическая работа 10. Создание графиков, диаграмм. 11.Создание графиков, диаграмм Уч.пособие «Создание электронных таблиц» стр.41 стр.42 стр.46 стр.49 стр.55 стр.56 стр.155 компьютер

VII I Графическая информация. 1. Компьютерная графика вчера и сегодня. 2. Технические средства компьютерной графики. 3. Как кодируется изображение. 4. Работа с графическим редактором. 5. Практическая работа И.Семакин Информатика стр.86 стр.92 стр.97 стр.101 компьютер IX Передача информации в компьютерных сетях. 1. Как устроена компьютерная сеть. 2. Электронная почта и другие услуги сетей. 3. Аппаратное и программное обеспечение сети. 4. Интернет и «Всемирная паутина». 5. Практическая работа И.Семакин Информатика стр105 стр.109 стр.114 стр.119 компьютер XБаза данных. 1. Основные понятия. 2. Что такое система управления базами данных. 3. Создание и заполнение баз данных. 4. Условия выбора и сложные логические выражения. 5. Условия выбора и сложные логические выражения. 6. Сортировка, удаление и добавление записей. 7. Контрольная работа И.Семакин Информатика стр134 стр.140 стр.144 стр.154 стр.160 компьютер XIПовторение В С Е Г О68ч.

Тема урокаКол-во часов Материал к урокуОборудованиеДата провед. IВведение. Структура курса. Правила техники безопасности. 1Газ. «Информ» 30,2001,стр19 Папка для инструктажа IIЦиклы. 1Решение задач с записью на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы. 2Циклы «с параметром». 3Вложенные циклы 4Циклы с предусловием. 5Циклы с послеусловием 6Циклическое программирование на Бейсике(на Паскале) 7Циклическое программирование на Бейсике(на Паскале) 8Контрольная работа «Задачи по информатике» П.Н.Карасев Компьютер IIIМассивы. 1Понятие «массив» 2Операторы массивов 3Одномерные массивы 4Решение задач 5Двумерные массивы 6Решение задач 7Практическая работа. 8Составление программ с массив. 9Контрольная работа Метод.рук-во по программ-ю Компьютер

I V1Обработка текста в редакторе Word. Форматирование текста. 2 Создание таблиц. Вставка рисунка 3 Татарский шрифт 4 Создание текстового документа с внедрением таблиц. Рисунков 5 Печать текстовых документов. 6 Сохранение информации. Дискеты. Запись данных на дискеты. 7 Практическая работа Учебное пособие, стр118 стр170 стр202 стр79 стр19, газ «Информ» 31,2001 Компьютер Принтер Дискеты V1Введение в PowerPoint Основы PowerPoint 2 Режимы: сортировщик слайдов 3 Создание презентации 4 Изменение презентации Выбор нового дизайна 5Изменение первой презентации Добавление графических объектов 6Изменение первой презентации Добавление диаграммы 7 Представление первой презентации Показ слайдов 8Работа в сети Интернет Пособие «Введение в PowerPoint» Компьютер VIПовторение1Компьютер20.05

Тема урокаКол-во часов Материал к уроку ОборудованиеДата пров ІВведение. Структура курса. Правила техники безопасности 1Газ.»Информ.»30,2001, стр.19, § ІІСведения о строках. 1Строковая константа и описание строкового типа данных 2Операции над строками 3Процедуры и функции для работы со строками 4Решение задач 5Решение задач Пособие по инфКомпьютер ІІІВспомогательные алгоритмы. 1Вспомогательные алгоритмы в виде блок-схемы 2Подпрограмма на Бейсике (на Паскале) 3Подпрограммы –процедуры 4Подпрограммы – функции 5Решение задач 6Контрольная работа Дид.материал. 240,246, стр , ,244 Задачи по информатике, стр36 Компьютер ІΥГрафика 1Основные графические процедуры 2Решение задач 3Решение задач Задачи по информатике, стр40 Компьютер

ΥWindows. 1Окна, формы, объекты Реализация мультимедийных технологий в мультизадачных средах 2Аппаратное обеспечение мультимедиа 3Сканеры. Назначение, принцип работы 4Компакт-диск «Уроки мультимедиа» 5Работа в Сети Интернет стр.28, уч.пособие стр.15, газ. «Информ.» 31,2001. Компьютер ΥΙРабота с электронными таблицами Excel 1Ввод и редактирование формул 2Ссылки. Изменение ссылок в формуле при перемещении ячеек 3Нахождение максимального и минимального и среднего значения диапазона 4Функция ЕСЛИ (IF) 5Контрольная работа Уч.пособие, стр.41 «Курс молодого бойца», стр стр.328 стр.331 Компьютер ΥΙΙБаза данных. 1Система управления базами данных. 2Создание и заполнение баз данных. 3Создание таблиц в режиме конструктора 4Создание таблиц с помощью мастера 5Практическая работа И.Семакин Информатика стр134 стр.140 стр.144 Компьютер ΥΙΙΙРабота с тестами (ЕГЭ) Материалы по ЕГЭКомпьютер В С Е Г О34 ч.