Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2. Учитель информатики: Ширяева О. М.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Автор: Усенко Денис Николаевич учитель информатики Курс составлен на основе авторской программы Симонович С.В.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307

Цели и задачи обучения информатике Формирование основ научного мировоззрения Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования

Техническая оснащённость кабинетов информатики 2 компьютерных класса (на 12 и 13 рабочих мест), один из них оснащён интерактивной доской и мультимедийным проектором; Копиры, сканеры, принтеры (в т.ч. цветные) Локальная сеть Интернет

Структура курса информатики Со 2-го класса информатика вводится как самостоятельный предмет и изучается непрерывно до 11 класса Пропедевтический уровень (2-4 классы) Базовый уровень (5-9 классы) Базовый и профильный уровни (10-11 классы)

Начальная школа (2-4 классы) Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера Задачи: познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях; дать представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства

Программа (2-4 классы) 2 класс: Виды информации. Источники, приёмники информации. Устройства передачи информации Носители информации. Кодирование информации. Обработка числовой и текстовой информации 3 класс: Данные и действия с данными (сбор, представление, кодирование, обработка информации) Объект, свойства объекта Информационные документы (текст, изображение, электронные таблицы) 4 класс: Понятие, суждение, умозаключение Модель объекта, алгоритм Информационное управление

Учебно-методические комплекты (2-4 классы) Матвеева Н.В. «Информатика»

Учебно-методические комплекты (2-4 классы) Горячев А.В. и др. «Информатика в играх и задачах»

Средняя школа (5-9 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы знать/понимать: Виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации; Единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций; следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; Программный принцип работы компьютера; Назначение и функции используемых ИКТ

Средняя школа (5-9 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы уметь: Выполнять базовые операции над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы; Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; Оценивать числовые параметры информационных объектов; Создавать информационные объекты (в т.ч. текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки, чертежи, презентации, базы данных); Искать информацию с применением правил поиска Пользоваться ПК и его периферийным оборудованием, следовать технике безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ

Средняя школа (5-9 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ (в т.ч. в форме блок-схем); Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и объектов и процессов; Создания информационных объектов, в т.ч. для оформления результатов учебной работы; Организации индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов; Передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением правовых и этических норм

Программа (5-9 классы) 5-6 класс: Освоение системной среды Windows Освоение графического редактора Paint Простейшая технология работы с текстом (знакомство с текстовым процессором Word) Знакомство с интегрированной средой ЛогоМиры, начала программирования

Программа (5-9 классы) 7-8 классы: Информация и информационные процессы (кодирование информации, системы счисления, количество информации) Компьютер как универсальное устройство обработки информации (устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение, файлы и файловая система, вирусы и средства борьбы с ними, защита информации)

Программа (5-9 классы) 7-8 классы: Информационно- коммуникационные технологии (локальные компьютерные сети, глобальная сеть интернет, информационные ресурсы интернета) Растровая и векторная графика (графические редакторы Word, Paint) Редактор презентаций Power Point Электронные таблицы Excel Сайтостроение (язык разметки гипертекстовых документов HTML)

Программа (5-9 классы) 9 класс: Моделирование и формализация Кодирование графической и звуковой информации Базы данных Access (хранение и сортировка информации) Алгоритмизация и основы программирования (объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic)

Учебно-методические комплекты (5-6 классы) Макарова Н.В. «Информатика 5-6»

Учебно-методические комплекты (7-9 классы) Угринович Н.Д. «Информатика»

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (базовый уровень) знать/понимать: Объяснять различные подходы к определению понятия «информация» Различать методы измерения количества информации (вероятностный и алфавитный), знать единицы измерения информации Назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы Использование алгоритма как модели информационной деятельности Назначение и функции операционных систем

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (базовый уровень) уметь: Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники Распознавать информационные процессы в различных системах Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей Иллюстрировать учебные работы с помощью средств ИКТ Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (базовый уровень) Использовать практические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : Эффективной организации индивидуального информационного пространства Автоматизации коммуникационной деятельности Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (профильный уровень) знать: Логическую символику Основные конструкции языка программирования Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей Общую структуру деятельности информационных моделей Назначение и области использования основных средств ИКТ и информационных ресурсов Виды и свойства источников и приёмников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности Способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (профильный уровень) уметь: Выделять информационный аспект деятельности человека Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.) Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов Оперировать информационными объектами Проводить виртуальные эксперименты Выполнять требования техники безопасности, эргономики, гигиены и ресурсосбережения

Старшая школа (10-11 классы) требования к уровню подготовки выпускников основной школы (профильный уровень) Использовать практические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : Поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией Представление информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети), создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; Подготовки и проведения выступления, участия коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; Личного коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций Соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права

Программа (10-11 классы) базовый уровень Информация и информационные процессы (кодирование информации, системы счисления) Компьютер и программное обеспечение (магистрально-модульный принцип построения компьютера, операционная система, файловая система, вирусы и антивирусные программы) Информационные технологии (растровая и векторная графика, презентации, гипертекстовые документы, построение графиков функций и диаграмм, динамические электронные таблицы) Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных Информационные модели Коммуникационные технологиии Основы социальной информатики

Программа (10-11 классы) профильный уровень Аппаратные и программные средства ИКТ (архитектура компьютера, данные и программы) Информация и информационные процессы (кодирование, количество информации, системы счисления) Основы логики (формы мышления, алгебра высказываний, таблицы истинности) Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (растровые и векторные редакторы, презентации, анимация, САПР) Технология создания и обработки текстовой информации (создание и редактирование документов, различные форматы текстовых файлов) Обработка числовой информации (электронные таблицы)

Учебно-методические комплекты (10-11 классы) Угринович Н.Д. (базовый уровень)

Учебно-методические комплекты (10-11 классы) Угринович Н.Д. (профильный уровень)

Элективные курсы Программирование в среде Лого (5-6 классы) Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) (7-8 классы) Web-конструирование на HTML (8-9 классы) Программирование на Visual Basic (8-10 классы)

Внеклассная работа Интеллектуальная игра по информатике «Что? Где? Когда?» (10-11 классы)

Спасибо за внимание!