1 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь.
Advertisements

1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара.
1 Фонетика. «Потаенные звуки» Урок русского языка 5 класс По УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г.Краснодара.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Помоги Винни Пуху избавиться от пчёл Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1051 имени Г.В. Кисунько г. Москвы Гордиенко Елена владимировна.
Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово, Нижегородская область. Презентация к уроку музыки в 5 классе УМК.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Михайлова Надежда Яковлевна Учитель начальных классов МОУ «Большеколпанская СОШ» ГМР Стаж работы 27 лет Высшая категория
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Транксрипт:

1 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь

2 Запишите высказывание К. Паустовского и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. Слова то ш…лестят как трава то б…рмочут как родники то пер…свистываются как птицы то п…званивают как первый лед.

3 Слова то шЕлестят, как трава, то бОрмочут, как родники, то перЕсвистываются, как птицы, то пОзванивают, как первый лед.

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 4 Фонетика- звучащая, выразительная музыка нашей речи. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МОУ СОШ 20 г.Краснодара 2009 год

5 Ученый Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя - фонема -ФОН- телефон микрофон раздел лингвистики, изучающий звуки нашей речи -ФОНО- фонотека фонограмма Фонетика-

6 Графический диктант Тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручья, пение птиц. Об.сл :,,,.

7 гласные согласные

8

9 [лублу бироску рускуйу то свэтлуйу то груснуйу] И.И. Левитан «Березовая роща» Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев)

10 Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков, которым пользуются поэты. Ломоносов считал, что мы обычно изображаем гласными О, У, Ы гнев, зависть, боль, печаль Е, И, Ю нежность, «ласкательство»

11 А согласные согласны Даже фыркать и шипеть, Шелестеть, шептать, скрипеть, Но не хочется им петь (В. Берестов)

12 Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь. (А.С. Пушкин) Прочитайте, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь. (А.С. Пушкин)

13 Поменяйте гласный в словах ЛЕС, ЛУК (лис), (люк), (лик), (лак) (лис), (люк), (лик), (лак) Поменяйте согласный звук в слове ТОМ (дом, тон, сом, ком, ток) (дом, тон, сом, ком, ток) Прибавьте один согласный к слову так, чтобы получилось новое. Укус, роза, шар (укСус), (розГа, Гроза, проза), (шарф) (укСус), (розГа, Гроза, проза), (шарф) Выньте из слова один согласный так, чтобы получилось новое. Краска, склон, волк, тигр, горсть (каска), (слон), (вол), (тир) (гость) (каска), (слон), (вол), (тир) (гость)

14 Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и гласные в исходном СТОЛ? стул скол стал стоп стон сток

15 ППГЙ МРТШК СЛННК КПТЧМККМС ПЛТТ ВННПХ ПН ЛКС ПОПУГАЙ МАРТЫШКА СЛОНЁНОК ВИННИ-ПУХ КОПАТЫЧ МИККИМАУС ПЛУТТО ПИН АЛЕКС

16

17 Поэзия – это дыхание Дыхание св..бодно в каждой гласной, В с...гласной – пр..рывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвлас..но. Звучат в с..гласных сер..бро и медь. А гласные даны для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пр..петь Иль даже пр..дышать стих..творенье. (С. Маршак ) Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите фонетический разбор слов достиг, пропеть.

18 Интернет ресурсы Источники: -портрет Гоголя щегол Енисей осеннее дерево картина И. Левитана «Березовая роща» lomonosov.jpg портрет М. В. Ломоносова - волк роза, лес тигр Анимация, анимации, анимашки, самая большая коллекция - Категории простых – водопад, заяц, лебедь, бабочка, медвежонок анимации, анимашки, самая большая коллекция - Категории простых - фоны

19 Используемая литература 1.Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концева Л.А. «Секреты орфографии» – М.: Просвещение, 1991г. 2.Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. «Практическая методика русского языка 5 класс» – М.: Просвещение, 1995г. 3.Лазаренко Г.П. «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки»-М.: Дрофа, 2004г. 4.Лебедев В.А. «Поурочные разработки 5 класс» - М.: Дрофа, 2002г.