ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 2007 МОСКВА 2006 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ МАССОВОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЮЛЬ – СЕНТЯБРЬ 2006 МОСКВА 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МАССОВОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГЕОРЕЙТИНГА ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАСТРОЕНИЙ ГРАЖДАН РФ МОСКВА 2006.
Advertisements

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ИНВЕСТОРОВ В РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ МАССОВОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЮЛЬ – СЕНТЯБРЬ 2006 МОСКВА 2006.
Национальная программа повышения финансовой грамотности населения РФ как инструмент формирования долгосрочного инвестора Данилов Ю.А. директор Фонда «Центр.
СОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МАССОВОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГЕОРЕЙТИНГА ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАСТРОЕНИЙ ГРАЖДАН РФ МОСКВА 2006.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек 2010год.
Повышение уровня знаний и навыков школьников и студентов в области финансов, позволяющего правильно управлять своими денежными средствами, оценивать ситуацию.
Апрель 2012г. Обслуживание клиентов региональным представителем НКО ЗАО НРД- Северо-Западным филиалом ОАО ММВБ-РТС.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Некоммерческое партнерство «Школа бизнес-тренингов для молодежи» "Опыт повышения финансовой грамотности молодежи и подростков в рамках выездных профильных.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Москва, 2007.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
Национальная программа финансового просвещения населения РФ Москва, сентябрь 2008 Концепция.
Инновационные технологии в управлении личными финансами в России и их применение в обучающих процессах Руководитель Департамента биржевых операций РТС.
О ЖУРНАЛЕ ООО Издательский дом «Открытие» предлагает Вашему вниманию ежемесячный аналитический журнал «Регион Развития». Уникальность проекта обусловлена.
Американский опыт вовлечения финансовых советников в повышение финансовой грамотности населения. Применение американского опыта в России Наталья Смирнова,
НАРОДНОЕ IPO РОСНЕФТИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ МАССОВОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ МОСКВА 2006.
Мультипликативный эффект как способ решения проблемы массового просвещения населения в вопросах финансовой грамотности Антонова И.Н. – председатель Республиканской.
Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» Анна Зеленцова, Координатор Проектной группы.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ 2007 МОСКВА 2006 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ МАССОВОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ ИЮЛЬ – СЕНТЯБРЬ 2006 МОСКВА 2006

15 ЛЕТ РЫНКА БЕЗ ПРОСВЕЩЕНИЯ Безадресность Бессистемность Отсутствие системы обратной связи Невысокая квалификация СМИ Неготовность системы высшего и среднего образования Агрессивная реклама вместо просвещения Отстраненность государства Использование финансового образования в рекламных и маркетинговых целях И В 1992 И В 1998 «УРОКИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ» ГРАЖДАНАМ РФ СТОИЛИ ДОРОГО: ПОТЕРЯ НАКОПЛЕНИЙ И СОБСТВЕННОСТИ Почему программы финансового образования оказались малоэффективны? ЛЮДИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ УЧИТЬСЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ НА СВОИХ ОШИБКАХ ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СИСТЕМНЫМ

НОВЫЙ ВЫЗОВ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ Потребительский кредитный бум подрывает стереотип ведения домашних финансов. Возрастают риски невозврата кредитов и разорения домохозяйств. Общее недоверие к финансовым институтам «Целина» финансового рынка: 43% граждан РФ не имеют современного финансового опыта. Массовый финансовый ликбез Единые стандарты банков, ПИФов и инвестиционных компаний в работе с массовой клиентурой Отсутствие навыков и возможностей долгосрочного планирования семейного бюджета Отсутствие традиции финансовой ответственности ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОД - ДВА? ЧТО НЕОБХОДИМО

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО ОПЫТА Финансовый опыт подталкивает к выниманию денег из «чулков». Финансовый опыт наиболее сильно стимулирует: покупку акций стремление открыть свой бизнес стремление приобрести пай ПИФа стремление к покупке золота интерес к коммерческим банкам Представьте, что у Вас есть крупная сумма денег, которую Вы можете не тратить на повседневные нужды в течение нескольких лет. КАКОЙ ВАРИАНТ ВЫ БЫ ПРЕДПОЧЛИ? Ответы в зависимости от опыта финансовых операций.

КТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ФИНАНСОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ? ГОСУДАРСТВО ПАЕВЫЕ ФОНДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ КОМПАНИИ САМИ ИНВЕСТОРЫ ФОНДОВАЯ БИРЖА СИСТЕМА ПРОСВЕЩЕНИЯ ДОЛЖНА ИДТИ ОТ ПРОБЛЕМ ДОМОХОЗЯЙСТВ – К ФИНАНСОВЫМ ИНСТРУМЕНТАМ МИНОБРАЗОВАНИЯ? ФСФР? МИНФИН? Функция финансового просвещения ни за кем не закреплена. Федеральная целевая программа ЭМИТЕНТЫБАНКИ Общие стандарты и координация программ Главная проблема: разрыв коммуникации по линии «финансовая элита – население»

ПРОСВЕЩЕНИЕ И КОММУНИКАЦИЯ РЕКЛАМА И СМИ ИМЕЮТ УЗКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ. ГЛАВНЫЙ КАНАЛ ПРОСВЕЩЕНИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА: КРУГ ОБЩЕНИЯ ТЕХ, У КОГО ЕСТЬ ОПЫТ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ. ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ О ТОМ, КАКИЕ АКЦИИ ПОКУПАТЬ, К ЧЬЕМУ МНЕНИЮ ВЫ БЫ СКОРЕЕ ВСЕГО ПРИСЛУШАЛИСЬ? СМИ имеют низкий уровень воздействия – 4,8% Подавляющее большинство (83,8%) доверяют личным источникам из круга общения. Решающий фактор – общение с теми, кто имеет опыт работы в финансовой сфере, с теми, кто уже приобрел акции. Эффект «социального заражения». К ЧЬЕМУ МНЕНИЮ ВЫ ПРИСЛУШАЛИСЬ? СКОЛЬКО ЛЕТ ВАМ ИСПОЛНИЛОСЬ? Всего до 30 лет лет лет старше 55 знакомых с опытом работы в финансовой сфере 65,264,661,354,062,5 родственников, друзей 20,318,420,431,421,3 сотрудников финансовых компаний 24,423,318,514,721,1 представителей средств массовой информации 5,54,74,44,24,8

Кто подписался на Роснефть Основные социально-профессиональные группы в составе инвесторов. EXIT POLL «Группа влияния» в развитии фондового рынка – это «интеллигенция», люди интеллектуального труда: преподаватели, научные работники, работники творческих профессий, инженеры, студенты, медики. Они способны вести за собой общественное мнение, создавать стереотипы, «моду финансового поведения». Кампания по подписке на Роснефть привлекла многочисленные группы людей с относительно невысокими доходами. «Социальная Группа» «Бизнес Группа» ПЕСТРОТА СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ НОВЫХ ИНВЕСТОРОВ

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ На первом месте – интересы и проблемы домохозяйств Адресность для различных групп населения Системность Развитие коммуникаций, каналов «обратной связи» с населением Использование сети ВУЗов для региональной экспансии Экспертиза финансовой рекламы «Культовые проекты» в поддержку идеи массового инвестирования НЕОБХОДИМ ПОВОРОТ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДДЕРЖКУ ИДЕИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ: «РАСКРУТКА» НОВЫХ ГЕРОЕВ И НОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ0

КИНО И ФОНДОВЫЙ РЫНОК УНИКАЛЬНОСТЬ 2006 ГОДАВЫЗОВЫ Появление на фондовом рынке НАРОДНОГО ИНВЕСТОРА. Формируется массовое сословие инвесторов из самых разных социальных групп. Необходимы инструменты массового продвижения фондового рынка. Переход к идее инвестирования должен быть поддержан «культовыми проектами», создающими новую моду. Низкий опыт финансовой грамотности потенциальных инвесторов. ФОНДОВЫЙ РЫНОК НЕ ЛЕГИТИМИЗИРОВАН В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Отсутствие в массовой культуре позитивных героев и образцов поведения в сфере инвестиций. Стереотипы поведения и культурный установки массового инвестора пока не устоялись. НАРОДНЫЙ ИНВЕСТОР пока не стал героем информационных кампаний и культурных проектов. Неадекватность инструментов рекламы и СМИ ожиданиям и запросам потенциальных инвесторов

АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ КИНО Самый массовый инструмент продвижения имиджа Фронтальный охват всех социальных групп Визуально – эмоциональное воздействие на аудиторию «Пустая ниша»: до сих пор не было крупных кино-проектов, посвященных фондовому рынку. Первым проектам обеспечен широкий резонанс Кино будет интегрировано в образовательные, рекламные, коммуникативные проекты Кино способно создавать «моду», героев фондового рынка, создавать позитивные образцы поведения Создание и выход фильма – долгосрочный информационный повод. Кино – инструмент продвижения в регионы Кино способно долго удерживать интерес и внимание к теме ТЕЛЕВИДЕНИЕ: Возможность адаптировать кино в федеральные и региональные теле- проекты Кино способно доносить сложные идеи, в том числе идею риска и ответственности за решения. Создание кино: социально одобряемая культурная миссия

МИССИЯ КИНО НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ Культурная легитимация отрасли, превращение фондового рынка в общественно- признанную и престижную сферу. Прорыв коммуникационного разрыва между финансовой элитой и народными инвесторами. Массовое финансовое просвещение и пропаганда фондового рынка. Создание общего культурного поля для инвестиционного сословия России. Инструменты прямой рекламы и медийного продвижения во многом исчерпали себя «Синдром Лени Голубкова»: низкое доверие к СМИ в вопросах организации домашних сбережений. НЕОБХОДИМО ПРОВИЖЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ВСЕГО ФОНДОВОГО РЫНКА, ПРОДВИЖЕНИЕ ИНВЕСТИРОВАНИЯ КАК ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОДВИЖЕНИЕ ГЕРОЕВ ФОНДОВОГО РЫНКА. Ресурс доверия к кино значительно выше, чем к рекламе. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ РЕКЛАМЫ В СМИ: МИССИЯ КИНО: МОДА, ГЕРОИ, ОБРАЗЦЫ

Включаются в программы учебных центров, интегрируются в программы ВУЗов, используются при расширении филиальной сети инвестиционных компаний. Учебные фильмы о работе на фондовом рынке Инвесторы, регулярно торгующие на ММВБ «Истории успеха»: кино-этюды, истории о достижениях на фондовом рынке «простых инвесторов» и грандов. Документальные фильмы с элементами исторической реконструкции о бирже, об инвестиционных компаниях, об эмитентах. Адресные группы кино: «Обратная связь». Фильмы об эмитентах, адресованные реальным и потенциальным инвесторам. Массовые инвесторы крупнейших эмитентов (Газпром, Роснефть и т.д.). Образовательные проекты Имиджевые проекты «Простыми словами». Рассказы об интересных историях, решениях на фондовом рынке словами узнаваемых героев, простых людей. Художественные фильмы. Телесериалы. Клиенты инвестиционных компаний и ПИФов Потенциальная клиентская база фондового рынка «Группы влияния», задающие моду поведения: люди творческих профессий, бизнес-группа, молодежь, интеллектуалы Жители перспективных регионов. ДИАПАЗОН ПРОЕКТОВ И АДРЕСНЫЕ ГРУППЫ Художественное кино

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: КНИГИ + КИНО ВЫХОД КАЖДОЙ ИЗ КНИГ СТАНОВИТСЯ ИНФОРПОВОДОМ: ПРЕЗЕНТАЦИИ В СМИ, В РЕГИОНАХ. СЕРИЯ КНИГ «ГРАЖДАНИН ИНВЕСТОР» ПАРТНЕРСТВО: КАЛЕНДАРЬ ИНВЕСТОРА 2007 ПАМЯТКА РОССИЙСКОГО ИНВЕСТОРА КАК СТАТЬ АКЦИОНЕРОМ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФОНДОВОМУ РЫНКУ РОССИЙСКИЕ ЭМИТЕНТЫ ПУТЬ НА БИРЖУ ЗАДАЧНИК ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ ГЕРОИ ФОНДОВОГО РЫНКА АЗБУКА ЗАКОНА: ЗАЩИТА ИНВЕСТОРОВ и т.д. Всего 12 брошюр (ежемесячное издание) Популяризация фондового рынка, финансовый ликбез ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗАДАЧИ: Создание высокого стандарта массового финансового образования Противодействие некачественной рекламе Продвижение культуры инвестирования Расширение поля выбора инвестиционных возможностей ФСФР Инвестиционные компании Министерство образования и науки КИНОЖУРНАЛ: 12 ФИЛЬМОВ ХРОНОМЕТРАЖ МИНУТ СТИЛИЗАЦИЯ ПОД ВЫПУСК НОВОСТЕЙ РЕПОРТАЖИ, СИНХРОНЫ, ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРИВЯЗКА ФИЛЬМОВ К КНИГАМ И ГЛАВНЫМ СОБЫТИЯМ ГОДА УДОБНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ ТВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ВУЗОВ Превращение ведущих ВУЗов в центры популяризации фондового рынка и распространения моды на акции ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Программа осуществляется на базе крупнейших университетов страны в партнерстве с ФСФР, НАУФОР, Министерством образования и науки, инвестиционными компаниями и банками Создание в вузовской среде (студенты и преподаватели) качественного «ядра» популяризаторов фондового рынка ЗАДАЧИ: Подготовка кадров для фондового рынка Создание при участии ВУЗов Клубов (организаций) инвесторов МЕРОПРИЯТИЯ: Цикл ежемесячных открытых лекций звезд фондового рынка с освещением в региональных СМИ Общероссийские конкурсы студенческих работ и учебных программ с ежегодным подведением итогов Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Самара Ростов-на-Дону Екатеринбург Новосибирск 7 МЕГАПОЛИСОВ Проведение «Дней финансового просвещения» в регионах с использованием ресурсов ВУЗов и местных СМИ ВУЗОВСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ группа влияния в распространении идеи инвестирования