Т РЕТИЙ ПУТЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 10.11.11. Л ЕТУЧКА. М АХ = 1 БАЛЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Тема 3. Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД. к.соц.н., доц. Климова А.В.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Мотивация персонала Оценка эффективности управления персоналом.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Транксрипт:

Т РЕТИЙ ПУТЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Л ЕТУЧКА. М АХ = 1 БАЛЛ.

И ЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ По-прежнему баллов за занятие 10 3 балла -активность 7 балла -домашка Вариант 1 (чет.недели) Вариант 2 (нечет.недели)

А КТИВНОСТЬ НА ЗАНЯТИИ М ax 3 балла: Летучка – max 1 балл 5 вопросов по прошлой теме 5 минут в начале занятия Тут же разбираем Прочая активность – max 2 балла Дискуссии – отдельно! Ближе к делу

Д ОМАШКА В АР.1 ( ЧЕТНЫЕ НЕДЕЛИ ) Мax 7 баллов: Вопросы из ЕГЭ – max 1 балл Открытые вопросы – max 4 балла Подготовка к эссе – max 2 балла: Подбор 4-5 цитат, иллюстрирующих разные позиции – max 0,5 балла Оформление цитат – max 0,25 балла Пояснение к цитатам из 2-3 предложений – max 0,75 балла Пояснение своего мнения – max 0,5 балла

Д ОМАШКА В АР.2 ( НЕЧЕТНЫЕ НЕДЕЛИ ) Мax 7 баллов: Вопросы из ЕГЭ – max 1 балл Открытые вопросы – max 2,5 балл Эссе – max 3,5 балла : Раскрытие смысла высказывания – max 2 балла Собственная позиция – max 1 балл Аргументация на основе теоретических и практических материалов – max 2 балла Общее впечатление – max 0,5 балла

П ОИГРАЕМ ? П ОЙМИ МЕНЯ. М АХ = 1 БАЛЛ.

З АНЯТИЕ 6 1. Ценности, потребности, целеполагание. 2. Теории мотивации. 3. Неопределенность и риск в человеческих решениях. 4. Теория и практика принятия решений.

Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ ?

Ценности – это продукт духовной деятельности - специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ ?

Т ИПОЛОГИЯ ЦЕННОСТЕЙ По форме: Материальные Духовные По содержанию: Религиозные Моральные Эстетические Экономические Социальные Политические По отношению к личности: Индивидуальные Общечеловеческие

И ЕРАРХИЯ ЦЕННОСТЕЙ Клакхон Клайд, американский антрополог, предложил следующую иерархию ценностей: Доминантные (общепризнанные) Вариантные (допустимые) Девиантные (осуждаемые) В один и тот же временной период в обществе могут сосуществовать разные ценности, в т.ч. противоречащие друг другу

П ОТРЕБНОСТЬ Потребность – дискомфортное или неравновесное состояние организма, выражающее его зависимость от природных и социокультурных условий существования. Интерес – это осознанная, пропущенная через систему ценностей, потребность, к которой выражено положительное расположение субъекта. Потребно сть Система ценностей Интерес

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ. П ИРАМИДА М АСЛОУ Материальные потребности Духовные потребности

Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ Цель - субъективный образ конечного результата. Целеполагание – практическое осмысление человеком своей деятельности с точки зрения постановки цели и средств её достижения. Цель у человека есть всегда, даже если сам он ее не осознает.

3 ПОДХОДА К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ Целерациональный (исходя из рациональных предпосылок максимизации полезности и минимизации издержек, рисков) Ценностно-рациональный (пропуская решения через собственной системе ценностей) Традиционное действие (на основе опыта решения подобных ситуаций)

М ОТИВАЦИЯ. Мотивация побуждение к действию ; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека и его эмоциональным состоянием. Потребности Интерес Мотивы Целостная ориентация Установки Стимулы

Т ЕОРИЯ А БРАХАМА М АСЛОУ До того момента пока не удовлетворены потребности более низких уровней их воздействие на мотивацию человека будет приоритетным.

Т ЕОРИЯ Ф РЕДЕРИКА Г ЕРЦБЕРГА Существует определённый минимальный набор условий, только по достижении которого начинают действовать мотивирующие факторы. Гигиенические факторыМотивирующие факторы Политика фирмы и администрацииУспех Условия работыПродвижение по службе ЗаработокПризнание и одобрение результата Межличностные отношенияВысокая степень ответственности Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста

Т ЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ В РУМА [Валентность] * [Ожидание] * [Инструментальность] = Мотивация Валентность – степень значимости получения поощрения/наказания Инструментальность – значимость результата, связанного с рабочим процессом Ожидание – эмоциональное состояние связанное с предполагаемым поощрением/наказанием

Т ЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ А ДАМСА Для установления соответствия ситуации с понятием справедливости сопоставляются: [Отдача, полученная работником] / [Вклад работника] _______________________________________________ [Отдача, полученная другими работниками] / [Вклад других работников]

Т ЕОРИЯ П ОРТЕРА -Л ОУЛЕРА Основана на теории ожидания и теории справедливости. Основное положение: результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Результаты труда Удовлетворённость сотрудника

Т ЕОРИИ МОТИВАЦИИ Мотивирующими факторами являются: В теории Дэвида Мак-Клелланда - Успех Власть Причастность В теории Альдерфера - Существование (материальные потребности) Родственность (социальные потребности) Рост (духовные потребности)

И ТОГ ПроцессуальныеСодержательные Теория МаслоуТеория справедливости Адамса Теория ГерцбергаТеория ожидания Врума Теория Мак- Клелланда Теория Портера- Лоулера Теория Альдерфера

П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Решение – нахождение способов трансформации исходной ситуации в желаемую. Что есть? Что хочется?

П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Выбор – принятие человеком одного из нескольких взаимно исключающих путей трансформации исходной ситуации.

Р ЕШЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Поиск решения Принятие решения Реализация решения

Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Факторы Внешние Нормы Внутренние Установки

С ОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ Социальные нормы – общепринятые правила и образцы поведения людей в обществе. Несоблюдение норм Отторжение обществом

У СТАНОВКИ Установка - стабильная готовность человека поступать тем или иным образом задолго до появления стимула. Наличие установки Стимул (ситуация) Проявление установки Соответству ющее поведение

К ОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС Когнитивный диссонанс – нарушение согласованности между тем, что человек знает и что делает.

К ОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС Причины когнитивного диссонанса : Психологическая несовместимость Культурные обычаи Конфликт частного и общего Имеющийся прошлый опыт

О СОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Принятие решения в условиях неопределенности Вероятность исхода решения не может быть точно вычислена Влияние посторонних факторов

Р ИСК ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ Риск – возможные потери вследствие наступления нежелательных исходов. Исходы решения ЖелательныеНежелательные

С КЛОННОСТЬ К РИСКУ Рисковать! ова ть! Средненьки й результат Высокая вероятность Не рисковать! Мax желаемый результат Низкая вероятность

А ЛЬТЕРНАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Альтернатива – лучшее среди отвергнутых решений. Альтернативная стоимость – ожидаемый результат лучшего среди отвергнутых решений.

Т ЕОРИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Рациональное решение – выбор варианта с наименьшей альтернативной стоимостью. Рациональное решение Альтернат ива Решение А Решение Б

Н ЕДОСТАТКИ ТЕОРИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Предположение, что все рациональны и адекватны… Необходимость учитывать чужие решения Неготовность рассматривать некоторые варианты решений Изменение представления о желаемом со временем

П РАКТИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Аттитюд – социальное качество личности, выражает ее готовность к определенной социальной активности в соответствии со своими ценностными ориентациями и принятыми социальными нормами.

Т РЕНИНГ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Представьте себе ситуацию: Неделю назад Вы договорились встретиться с другом, но в день встречи Вам звонит Ваш молодой человек/девушка и зовет на свидание. Ваши действия?

Т РЕНИНГ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ Еще ситуации: Вы идете по дороге и видите кошелек Вы просыпаетесь в школу и понимаете, что немного простыли Вы пришли домой в 22:00 и назавтра нужно сделать огромную домашку, к которой Вы пока не притрагивались Вас обозвали

Х ОРОШЕГО ВЕЧЕРА ! П РИНИМАЙТЕ ВЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ ;-)