Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С. tsvetkova@Lbz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активность учителей и учеников в ИОС школы Цветкова М.С.
Advertisements

Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Москва, 2007 год Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Перспективы развития школьного курса информатики Цветкова М.С.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Опыт информатизации образовательных учреждений региона проект издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний» Руководитель проекта М.С. Цветкова.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модель ИОС начальной школы Выполнила : Соловьёва Н. Б.
Модель ИОС начальной школы Выполнила: Александрова Л.Ю.
Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них информационной.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.
Транксрипт:

Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.

Информатизация школы и цифровое образования. Этапы Этапы: ПК в профессии – в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – Человек Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома ПК 80-е годы Появление ПК 90-е годы РЕОИС: г.г. ФЦПРО: г.г г.г. ГПРО 2020 г.

Информатизация школы и ИКТ компетенции учителя и ученика Компьютер в школе : компьютерная грамотность (на пользовательском уровне)Компьютер в школе : компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) Интернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителяИнтернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя ИКТ в контексте общества: Информационная активность гражданИКТ в контексте общества: Информационная активность граждан

Человек в информационном обществе Компьютер и Интернет в семьеКомпьютер и Интернет в семье Цифровое оборудование вокруг насЦифровое оборудование вокруг нас Информационные сервисы государства в обществеИнформационные сервисы государства в обществе Интернет и глобальные коммуникации в контексте жизниИнтернет и глобальные коммуникации в контексте жизни Глобализация информационного ресурса образования: коллекции ЭОР, интерактивный учебник, гипер-книги и аудио-книгиГлобализация информационного ресурса образования: коллекции ЭОР, интерактивный учебник, гипер-книги и аудио-книги Открытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, сайтовОткрытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, сайтов Дистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещаниеДистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещание Усиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной среде образованияУсиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной среде образования

Школа в информационном обществе Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год)Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год) ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 гФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа»Инициатива «Наша новая школа» и концепция «Цифровая школа» Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования Электронные средства обучения в контексте школы и государственная программа развития образования

ИОС школы (ФГОС)

Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Методкабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ

Формы ИКТ активности детей в ИОС школы Обучение с компьютером, ЭОР, ДО средствамиОбучение с компьютером, ЭОР, ДО средствами Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТПроектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТИсследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестированиеИндивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с компьютерными лабораториямиПрактикумы с компьютерными лабораториями Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ

Информационная активность педагога - инварианты ИКТ компетентность в работе, в сотрудничестве с УЧЕНИКАМИ и коллегами Информационная культура в жизни и социальной активности Готовность применить ИКТ в профессии и желание развивать Личное информационное пространство – Электронное портфолио

Учитель и информационная среда школы АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Цифровое оборудование ЭОР Сетевое взаимодействие

Новые образовательные технологии и ИКТ Инновационные педагоги АРМ учителя Индивидуальный опыт использования ИКТ Электронное портфолио учителя Коллекция методик Инновационные школы Развитие информ. среды школы Стратегия развития информационной среды школ Электронное портфолио школы – школьные сайты Инновационный регион Цифровой регион Стратегия информатизации образования региона Электронное портфолио региональной метод. службы – образовательный портал региона

Москва, 2009 год

Москва, 2009 год

ИОС- Учитель- Ученик ИКТ и учитель: Курсы повышения квалификации и АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентности ИКТ и ученик: Уроки Информатики – гарантия ИКТ компетентности ИОС школы: Погружение в ИОС школы- гарантия информационной активности личности Динамика развития ИОС – параметр обновления компетенций учителя и ученика

Ученик и ИОС Портфолио Ученика: Е-дневник Рейтинг достижений Карта здоровья Социальная карта Школа - вуз i-Школа Школа А Школа В Модель «Сетевая консультация» Ученик С- учитель А Модель «ДО курс» в школе Модель: «Класс удаленного присутствия» Модель «Индивидуальный педагог-наставник» ЭОР ГИА- ЕГЭ Сетевые ресурсы Е-книга Стажировки Олимпиады Конкурсы Цифровое оборудование Сетевое сообщество

Учитель и ИОС Портфолио Учителя: Е-методическая папка Электронный журнал Рейтинг достижений Карта здоровья Социальная карта Школа – вуз- методист i-Школа Школа А Школа В Модель «Сетевая консультация» Ученик С- учитель А Модель «ДО курс» в школе Модель: «Класс удаленного присутствия» Модель «Тьютор- наставник», повышение квалификации ЭОР ГИА- ЕГЭ Сетевые ресурсы Е-книга Стажировки Конкурсы, проекты Конференции Цифровое оборудование Сетевое сообщество, предметное объединение АСУ школы

ИКТ активность учеников в учебной деятельности ИОС : ПК и ЭОР учителя – локальная модель АРМ-ИС школы – модель цифровой школы Открытая межшкольная ИОС региона – модель цифрового образования региона От ИКТ компетентности к информационной активности педагогов Информационная активность в информационном обществе

Цветкова М.С. К.п.н., доцент, доцент АПК и ППРО Авторские сайты: