Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большакова Анна Александровна учитель физики МОУ СОШ 40.
Advertisements

Возможности использования интерактивной доски на уроках Подготовила материал: Лештаева Е.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ с. Репное.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно –
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Интерактивная доска в образовательном процессе Куйбышев, 2010.
Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Криницкая Н.А., преподаватель КСПК. Аннотация к методической разработке "Методические рекомендации по использованию интерактивной доски» Цель данной работы.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Транксрипт:

Возможности использования интерактивных технологий на уроках физики «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская народная мудрость Герасимова С.В., методист ИОЦ

Основные причины, затрудняющие применение интерактивных средств обучения: технические проблемы психологические барьеры компьютерная некомпетентность организационные проблемы.

Интерактивная доска (ИД) - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Используя такое оборудование можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Использование проекционной техники, (проектора, экрана и ПК) позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, т.е. в режиме просмотра. Использование ИД позволяет не только просматривать, но и делать записи, на уже заранее подготовленных ресурсах, т.е. работать в активном режиме. Отличие ИД от проекционной техники:

Учитель при работе с ИД может использовать следующие ресурсы: Активные презентации. Работая с презентацией в режиме ИД, по ходу изложения материала, можно вносить в презентацию необходимые метки, записи, рисунки, выделяем, подчеркиваем главное. Активные модели. Открыв модель явления, процесса из какого- либо мультимедийного пособия (МП), управляем ею в режиме ИД вносим изменения, останавливаем в нужный момент, повторяем нужные моменты, выделяем цветом главные элементы. Активные видеофрагменты. Любые видеофрагменты открываем в режиме доски. Далее можно останавливать фрагменты в любом месте, рисовать электронным пером предполагаемый ход процесса или явления, после чего, продолжив смотреть фрагмент, проверить истину гипотезы. Собственные мультимедийные продукты, выполненные в программах сопровождения ИД

Учитель может по-разному классифицировать материал на уроке, используя различные встроенные программные средства ИД : Выделение цветом посредством электронных маркеров (можно использовать для акцентирования внимания учащихся на чем-то важном, обозначения связи между элементами схем, рисунков, формул, построения нескольких графиков в одной плоскости). Например, учащимся могут быть предложены задания, при выполнении которых используются разные цвета маркеров:

Установите связь между рисунками, используя различные цвета

Выделите одним цветом название формулы и её математическую запись Закон Джоуля-Ленца Формула напряжения Закон Ома

Составьте логическую схему, используя различные цвета маркера парообразование конденсация Явление превращения пара в жидкость - Явление превращения жидкости в пар - Испарение Кипение

Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД? Делать заметки на экране, которые могут применяться для того, чтобы сформулировать какой-либо вопрос, проблему, причем рукописные записи на экране можно сохранять для дальнейшего просмотра, анализа, печати.

Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД? Перемещать объекты, что позволяет учащимся составлять логические цепочки, схемы, размещать информацию в сравнительных и обобщающих таблицах, диаграммах и многое другое. Например, учащимся могут быть предложены следующие задания:

Совместите изображение и надпись

Составь верный текст

Исправьте ошибки в тексте, перемещая различные объекты Q = Lm Q = m Q = cm(t2-t1) Q = qm

Совместите рисунки с названием элемента цепи Источник тока Потребитель (приемник) Соединительные провода Замыкающее устройство

Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД? Функция затемнения некоторой части экрана удобна в тех случаях, когда учитель планирует воспроизводить информацию на слайде по- этапно.

Например, сначала условие задачи, а затем её решение или физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки.

При повторении формул с помощью трафарета есть возможность направить внимание учащихся на ту или иную формулу, затемняя остальное поле слайда.

Как можно использовать на уроке встроенные программные средства ИД? набор посредством виртуальной клавиатуры или экранных надписей любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Можно выбрать фон из галереи ( линейка или клетка и т.д.)

Преимущества работы с интерактивными досками Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Какие проблемы могут возникнуть при использовании ИД Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для мультимедийного сопровождения урока, снабжены различными интерактивными тренажёрами и тестами. Но, к сожалению, обычно они представлены в одном варианте, что позволяет опросить, протестировать и оценить только одного ученика. Слайды презентаций, выполненные учителем в программе Microsoft Power Point, могут быть использованы как отдельные страницы. Однако, данная программа не позволяет перемещать и изменять объекты в режиме просмотра. Поэтому необходимо слайды импортировать в программное обеспечение конкретной доски. ИД разных производителей имеют программное обеспечение различных функциональных возможностей. Поэтому учитель должен конструировать сопровождение урока, исходя из особенностей конкретной доски.

Преимущества для преподавателей Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учащимися. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, что позволяет существенно экономить время и более эффективно конструировать урок. Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески При работе не нужна клавиатура

Доска - это всего лишь инструмент, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества специализированного программного обеспечения. Опыт педагогов Тутаевского района по работе с ИД