Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДНИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 КЛАСС КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Новожилова М.Н., зам директора.
Advertisements

Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Основная образовательная программа. Условие проектирования, реализации - открытость обществу…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Назарово Красноярского края» ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Современная модель системы оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» 8 ноября 2012, Красноярск.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Управление развитием системы оценки качества общего образования (часть 2) Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
Эволюция оценки: вопросы и возможности Воронцов А.Б. 15 декабря 2012 года.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Проектирование образовательного события С.Н.Зенина, зам. директора по УВР МБОУ СОШ 14 «Зеленый шум»
Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.
Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.
Образовательный процесс на переходе из младшей в подростковую школу (5-6 классы) Воронцов Алексей Борисович г.Москва
Транксрипт:

Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия

Представления о современных результатах во ФГОС Требования к образовательным результатам. Попытка к сквозному характеру описания, но неудачная. Слабо просматривается попытка описания этапности, преемственности результатов образования на разных ступенях образования

Базовые процессы образования Коллективные формы завершения ИГРАПРОДУЦИРОВАНИЕ УЧЕНИЕ команда публикация от незнания к знанию

Аспект (предмет) оценки сквозных образовательных результатов Самостоятельность – поиск или построение «опор» (помощников, средств) своего движения; Инициатива – вызов и преодоление границ или поля своего движения; Ответственность – решение самого человека о моменте предъявление другому результатов своей работы. Ответственность – это всегда принятие решения на основе завяленных показателей.

Результаты образования Сквозные метапредметные (через все возраста) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Структура образовательных результатов Блок 1. Метапредметные результаты –Метапредметные результаты Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование Умение учиться сообща под руководством учителя (взрослого) Умение учиться индивидуально под руководством учителя (взрослого) Умение учиться по индивидуальной ОП с минимальным участием взрослого Учебное сотрудничество как основа совместных действий Продуктивное сотрудничество как основа совместных действий Ресурсное сотрудничество как основа совместных действий Поиск информации как основа информационной компетентности Организация работы с информацией как основа информационной компетентности Управление потоками информации как основа ИК

Условия выращивания сквозных образовательных результатов 1.Передача контрольно-оценочных функций от взрослого к ребенку - одна из современных проблем (!) «Если учитель не отдает в определенных границах и в связи с определенными этапами средства и основания контроля и оценки, никакого УЧЕНИЯ не будет. Будет его ИМИТАЦИЯ»

В чем проявляется контроль и оценка? 1 группа вопросов: когда человек полагает, что действие завершено? Кто «хозяин» этого «полагания»? Когда человек полагает, что некая реализация соотносится с замыслом и в ней испытывается замысел, контроль или некая схема? Когда человек полагает границу своего «могу»? Границу возможностей? 2 группа вопросов: «считать или не считать действие соответствующим и не соответствующим некой схеме этого действия». 3 группа вопросов: «полагать или не полагать границу своих возможностей»

Результат образования - ? -построение самим человеком в каких-то областях, в каких-то кругах жизни действия (завершенных форм своей активности) Построение действия включает : 1)построение и опробование «опор» (средств, ориентиров) действия; 2)опробование и построение поля действия – границ, ситуаций и т.п.; 3)инициация и испытание перспектив, которые открываются в этом деле. Тот, кто действие не строит, решение не принимает – тот не образован. Умение должно быть связано с воссозданием действия

Образовательный результат- ? Составные связные части и дают КАЧЕСТВО образования: образовательный запрос; «свое» образовательное задание; (построение той ситуации, относительно который образовательный запрос осмыслен) «свои» опоры (средства)

Эволюция элементов результатов Младшая школаОсновная школаСтаршая школа Образовательный запрос (ОЗ)– не сформирован. Есть отдельные просьбы, требования ОЗ - на собственный проектОЗ – на перспективу (запрос на управление ресурсами) Выполнение ОЗ в соответствие с некой схемой, удержание схемы выполнения задания, построение схемы и ее проверка выполнения Выполнение ОЗ - построение поля своего действия (как правило конфликтная ситуация); на собственный стиль (во всем); групповая координация (превращение группы в команду) - дизайн Выполнение ОЗ - различение полей своей жизни: для души и карьеры Опоры: 1) построение «черновика» - пробы (отделение пробы от выполнения); 2) схема действия в отношении к самому действию; 3) технический инструментарий (интернет, справочники); 4) спонтанное чтение; 5) инициированное письмо Опоры: позиция (относительность точки зрения); схема как средство интерпретации чего либо; спонтанное письмо; выборочное чтение Опоры: программа, отличная от замысла; построение управляющих моделей