Управление процессом комплектования учебных фондов библиотек образовательных учреждений Свердловской области ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная книга» г. Екатеринбург,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края О порядке учебного книгообеспечения в Красноярском крае.
Advertisements

1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего,
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год.
1 Решение вебинара (от«28» февраля 2013г.): Великий Новгород 28 февраля 2013 года 1.Комитету образования, науки и молодежной политики Новгородской области:
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Обеспечение образовательного процесса учебно-методическими комплектами в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ростовской области 2009 год.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Особенности обеспечения учебными пособиями элективных курсов в 2014 году.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 Учебники – 2011 Май, 2011 Черепова Любовь Ивановна, главный специалист Министерства.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Транксрипт:

Управление процессом комплектования учебных фондов библиотек образовательных учреждений Свердловской области ГОУ ДПО СО ЦПК «Центр «Учебная книга» г. Екатеринбург, 2007

Субъекты обеспечения учебной литературой в Свердловской области Муниципальные образования – 78 (в них ОУ – 1228) Муниципальные образования – 78 (в них ОУ – 1228) Подведомственные МО и ПО учреждения общего образования – 165 Подведомственные МО и ПО учреждения общего образования – 165 Учреждения профессионального образования Учреждения профессионального образования - 115

Направления комплектования фондов библиотек образовательных учреждений Свердловской области разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность всех субъектов системы образования в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса; разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность всех субъектов системы образования в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса; создание условий, обеспечивающих право педагога на свободу выбора учебных пособий, учебников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; создание условий, обеспечивающих право педагога на свободу выбора учебных пособий, учебников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; обеспечение взаимодействия различных субъектов системы образования, участвующих в процессе комплектования фондов образовательных учреждений. обеспечение взаимодействия различных субъектов системы образования, участвующих в процессе комплектования фондов образовательных учреждений.

Основополагающими областными документами являются: Областной Закон «Об образовании в Свердловской области» Областной Закон «Об образовании в Свердловской области» Государственный образовательный стандарт (национально- региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего(полного) общего образования Свердловской области (ГОС НРК) Государственный образовательный стандарт (национально- региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего(полного) общего образования Свердловской области (ГОС НРК) «Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004 – 2007 годы» «Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2004 – 2007 годы» «Концепция формирования программного и учебно- методического обеспечения Государственного образовательного стандарта в Свердловской области» «Концепция формирования программного и учебно- методического обеспечения Государственного образовательного стандарта в Свердловской области»

Основополагающими федеральными документами являются: Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» Приказ Министерства образования Российской Федерации от «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений» Письмо Министерства просвещения РСФСР «О порядке списания учебников» от 29 июня 1987 г /25 Письмо Министерства просвещения РСФСР «О порядке списания учебников» от 29 июня 1987 г /25 Письмо гособразования «О порядке возмещения ущерба за утерянный учебник» от 3 августа 1988 г /14 Письмо гособразования «О порядке возмещения ущерба за утерянный учебник» от 3 августа 1988 г /14

Областные документы для совершенствования механизмов управления комплектованием учебных фондов Порядок комплектования фондов учебной литературы библиотек образовательных учреждений Свердловской области за счет средств областного бюджета (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») Порядок комплектования фондов учебной литературы библиотек образовательных учреждений Свердловской области за счет средств областного бюджета (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от и «Об утверждении пакета документов, регламентирующих формирование областного перечня учебных изданий» Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от и «Об утверждении пакета документов, регламентирующих формирование областного перечня учебных изданий» Перечень учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (для бесплатного пользования ) (далее - Областной перечень) Перечень учебно-методических изданий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (для бесплатного пользования ) (далее - Областной перечень)

Формы информирования учителей, специалистов муниципальных органов управления образования о новых учебных изданиях традиционные: авторские семинары; авторские семинары; индивидуальное консультирование; индивидуальное консультирование; информационные письма; информационные письма; выставки; выставки; образовательные программы; образовательные программы; реализуемые ИРРО (модель продвижения «сверху»). реализуемые ИРРО (модель продвижения «сверху»).новые: презентации; презентации; конференции; конференции; конкурсы; конкурсы; журнал «Учебная книга на Урале»; журнал «Учебная книга на Урале»; сайт Центра « сайт Центра « электронный журнал «Информационная среда»; электронный журнал «Информационная среда»; информационный портал «Образование Урала» информационный портал «Образование Урала» постоянно-действующая выставка учебных изданий. постоянно-действующая выставка учебных изданий.

Система работы со специалистами: образовательные программы повышения квалификации; образовательные программы повышения квалификации; «Школа методиста»; «Школа методиста»; совещания со специалистами муниципальных органов, библиотечными специалистами; совещания со специалистами муниципальных органов, библиотечными специалистами; аттестация библиотечного специалиста. аттестация библиотечного специалиста.

«Школа методиста» (Тема лекции, практического занятия) «Нормативные документы, регламентирующие деятельность всех субъектов системы образования в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса» «Нормативные документы, регламентирующие деятельность всех субъектов системы образования в части учебно-методического обеспечения образовательного процесса» «Управление комплектованием учебных фондов библиотек образовательных учреждений и контроль качества комплектования» «Управление комплектованием учебных фондов библиотек образовательных учреждений и контроль качества комплектования» «Расчет потребности образовательного учреждения на учебную литературу и формирование заказа с использованием программы …» «Расчет потребности образовательного учреждения на учебную литературу и формирование заказа с использованием программы …» «Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (для бесплатного пользования)» «Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (для бесплатного пользования)» «Методика определения потребности в обеспечении образовательных учреждений учебной литературой» «Методика определения потребности в обеспечении образовательных учреждений учебной литературой» «Анализ состояния обеспеченности образовательных учреждений учебной литературой на основе информационного стандарта для учета имеющейся учебной литературы в фондах библиотеки ОУ с использованием программы …» «Анализ состояния обеспеченности образовательных учреждений учебной литературой на основе информационного стандарта для учета имеющейся учебной литературы в фондах библиотеки ОУ с использованием программы …»

Система договорных отношений с издательствами поставка сигнальных экземпляров для ознакомления учителей области с новыми учебно-методическими комплектами; поставка сигнальных экземпляров для ознакомления учителей области с новыми учебно-методическими комплектами; реализация различных форм профессионального общения, обеспечивающего готовность учителей к внедрению новых учебников в образовательный процесс; реализация различных форм профессионального общения, обеспечивающего готовность учителей к внедрению новых учебников в образовательный процесс; информирование всех субъектов образовательного сообщества о вновь поступающих учебных изданиях, а также привлечение педагогов области к созданию информационно- аналитических и методических изданий. информирование всех субъектов образовательного сообщества о вновь поступающих учебных изданиях, а также привлечение педагогов области к созданию информационно- аналитических и методических изданий.

Инструментарий, позволяющий получать достоверную информацию для принятия управленческих решений: 1. инвентаризация учебных фондов образовательных учреждений области (образовательные учреждения, Центр «Учебная книга»); инвентаризация учебных фондов образовательных учреждений области (образовательные учреждения, Центр «Учебная книга»); анализ состояния учебных фондов школьных библиотек, сводные данные по области (Центр «Учебная книга»); анализ состояния учебных фондов школьных библиотек, сводные данные по области (Центр «Учебная книга»); анализ качества имеющегося фонда учебников (образовательные учреждения); анализ качества имеющегося фонда учебников (образовательные учреждения); формирование заказов муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями на учебную литературу (образовательные учреждения); формирование заказов муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями на учебную литературу (образовательные учреждения); формирование сводного заказа Свердловской области (Центр «Учебная книга»). формирование сводного заказа Свердловской области (Центр «Учебная книга»).

2. экспертиза новой учебной литературы федерального и регионального перечней на предмет особенностей их использования в образовательных учреждениях Свердловской области (отзывы педагогов, рецензии ученых института развития регионального образования, решение экспертного совета института развития регионального образования); экспертиза новой учебной литературы федерального и регионального перечней на предмет особенностей их использования в образовательных учреждениях Свердловской области (отзывы педагогов, рецензии ученых института развития регионального образования, решение экспертного совета института развития регионального образования); закуп новой учебной литературы малым тиражом для ознакомления педагогов области (Министерство общего и профессионального образования Свердловской области); закуп новой учебной литературы малым тиражом для ознакомления педагогов области (Министерство общего и профессионального образования Свердловской области); информационное обеспечение процесса комплектования учебных фондов образовательных учреждений (Центр «Учебная книга»). информационное обеспечение процесса комплектования учебных фондов образовательных учреждений (Центр «Учебная книга»).

Форма бланка инвентаризации учебных фондов образовательных учреждений области Наименование Год поступления учебников в ОУ ВСЕГОВСЕГО ЗАЯВКА КЛАСС: ожидаемое кол-во учащихся на 2007/08 учебный год _____150____ чел. X Грамота X Горецкий В.Г. Русская азбука. 1 класс. Просвещение 20 Журова Л.Е. и др. Грамота. 1 класс. Вентана-Граф 10 Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. Федоров 012 Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Азбука. В 2-х частях. 1 класс. Ассоциация XXI век Андрианова Т.М. Букварь. 1 класс. АСТ - Астрель 30 Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс. Академкнига/Учебник 050 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая азбука. 1 класс. Баласс 18 0X 0X ИТОГО: X

Анализ состояния учебных фондов школьных библиотек (пример) 1 класс Кол-во учащихся, чел. (планируе мое на г.) Предметы учебного плана Фактический обновленный фонд учебной литературы в ОУ Свердловско й области ( гг), экз. Нормативная потребнос ть на 2007 г., экз. (план обновлен ия на 25 %) Заказ ОУ Свердло вской области на 2007 г, экз. Закуп учеб ной лите рату ры в 2007, экз. % обеспечения ОУ учебной литературой федерального перечня (обновленны й фонд гг) Азбука Русский язык Математика Литература Окружающий мир Технология (труд) Изобразительное искусство Музыка ИТОГО:

Состояние обеспеченности учебной литературой ОУ на 2007/08 учебный год Планируемое количество учащихся общеобразовате льных школ на начало 2007/08 учебного года, чел. (без учета В(С)ОШ) Общая нормативная потребность в учебной литературе обновленного фонда ( гг), экз. Фактический обновленный фонд учебной литературы ( гг), экз. средний % обеспечения ОУ учебной литературой федерального перечня (обновленный фонд гг)

Начальное образование 1 класс, %

2 класс, %

3 класс, %

4 класс, %

Основное и среднее общее образование Русский язык, %

Литература, %

Английский язык, %

Немецкий язык, %

Французский язык, %

Математика и Алгебра, %

Геометрия, %

История России, %

Всемирная история, %

Обществознание, %

Право, %Экономика, %

География, %

Физика, %

Химия, %

Биология, %

Технология (из расчета – на кабинет), %

ОБЖ, %Черчение, %

Информатика, %

Показателями нового отношения учителей к выбору учебника являются: увеличение количества предметно- методических линий в Областном перечне; увеличение количества предметно- методических линий в Областном перечне; включение в Областной перечень учебников – победители НФПК; включение в Областной перечень учебников – победители НФПК; распространение практики не безусловного использования учебно-методического комплекта, а выбор учебников из различных комплектов распространение практики не безусловного использования учебно-методического комплекта, а выбор учебников из различных комплектов