Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года и задачи 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования Окружное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования администрации Красноярского.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Основные результаты реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Селянин А.А.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Транксрипт:

Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года и задачи 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования Окружное совещание

Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда

Ключевые обязательства Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда Показатели План 2007 года Факт 2007 года План 2008 года 1.2 Рост номинального значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ) 15%24,6%27,4 1.3 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразо­вательных учреждений в среднем по субъекту РФ 72%63,36%72% 1.4 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 48%70,49%100% 1.5 Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 46%59,35%100%

Задачи 2008 года Рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новых систем оплаты труда Переход на НСОТ для всех территорий (100%). Связь размера заработной платы педагога с результатами работы Апробация модельной методики НСОТ Новые подходы по аттестации Проведение информационной разъяснительной работы

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования

Ключевые обязательства Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель План 2007 года Факт 2007 года План 2008 год 2.1 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ 100% 2.2 Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа общеобразовательных учреждений в субъекте РФ 100%99,2%100% 2.3 Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа общеобразовательных учреждений 100%97%*100%

Ключевые обязательства (продолжение) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Показатель План 2007 года Факт 2007 года План 2008 год Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 13,99 25, Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ 14,73 27, Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 12,2 12,3

Задачи 2008 года Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Краевой уровень усовершенствование нормативной правовой базы использования нормативного подушевого финансирования в части: –изменения соотношения численности по группам персонала; –изменения параметров поправочного коэффициента к нормативам бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования, внесение изменений параметров отнесения школ к малокомплектным. Муниципальный уровень распределение субвенций между общеобразовательными учреждениями на обеспечение образовательного процесса на основании принятых нормативов; –установление поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования; –мониторинг численности по группам персонала в общеобразовательных учреждений в зависимости от количества обучающихся и соотношению фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда административно-хозяйственного, учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала в определенном долевом соотношении.

Задачи 2008 года (продолжение) Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Общеобразовательное учреждение формирование фонда оплаты труда, в соответствии с рекомендуемым соотношением фонда оплаты труда учителей и фонда оплаты труда административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; эффективное использование бюджетных средств.

Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования

Ключевые обязательства Развитие региональной системы оценки качества образования Ключевые показатели ПланФактПлан Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ. 12 Доля выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. 58%59%62% Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по трём и более предметам. 26%32%50% Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию (в новой форме), осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями. 23%(6%) 26%53%

Задачи 2008 года Развитие региональной системы оценки качества образования Краевой уровень. - Провести ЕГЭ по русскому языку и математике в 15 пунктах в труднодоступных отдалённых территориях края с использованием АИС «Экзамен». - Провести тестирование учащихся 7-х классов по русскому языку и математике на 3-х пилотных площадках. - Организовать разработку оценки индивидуального прогресса учащихся в развитии универсальных способностей. - Включить в реализацию проекта «Школа – территория здоровья» 80 школ края. - Провести апробацию муниципальных систем оценки качества общего образования в 3-х территориях края.

Задачи 2008 года (продолжение) Развитие региональной системы оценки качества образования Муниципальный уровень. - Провести краевые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х классах с охватом 80% обучающихся. - Провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-х классов в новой форме с охватом 53% учащихся. - Продолжить разработку муниципальных систем оценки качества образования. Уровень образовательных учреждений. - Продолжить разработку систем оценки качества образования в учреждениях. - Отработать использование результатов оценки качества образования при распределении стимулирующих надбавок к заработной плате. - Провести государственную (итоговую) аттестацию выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ.

Создание условий для обучения, соответствующих современным требованиям, путем развития сети общеобразовательных учреждений

Ключевые обязательства Развития сети общеобразовательных учреждений Показатели План 2007 г Факт 2007 г План 2008 г Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 42.5 % % 57,7 % Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 23.8 чел чел. 24,0 чел. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 10.2 чел чел. 10,5 чел. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 70.0 чел чел чел.

Задачи 2008 года Развития сети общеобразовательных учреждений Краевой уровень. Сосредоточение ресурсов из федерального и регионального бюджета на «базовых школах» с наибольшим количеством учащихся Выделение автобусов для сельских территорий Приобретение учебников, учебного оборудования Создание Концепции развития малокомлектных и малочисленных школам Подготовка и переподготовка руководителей МОУ и ОУ по реализации задач КПМО

Задачи 2008 года (продолжение) Развития сети общеобразовательных учреждений Муниципальный уровень. Планирование работы по улучшению условий в ОУ, отвечающим современным требованиям. Принятие нормативного акта: «Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений» Разработать мероприятия по улучшению показателя «Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение» Уровень образовательных учреждений. Составить дефектную ведомость условий не соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Разработать программу по созданию в ОУ современных условий

Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием

Ключевые обязательства Расширение общественного участия в управлении образованием Показатели План 2007 Факт 2007 План Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 33,442,3648, Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений 22,327,8741, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности 30,547,6448,4

Ключевые обязательства (продолжение) Расширение общественного участия в управлении образованием Показатели План 2007 Факт 2007 План Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 37,975,6961, Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 81, , Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием (от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 93,0100,097,0

Задачи 2008 года Расширение общественного участия в управлении образованием Агентства образования Разработать: методические рекомендации по созданию и организации работы управляющего собрания школы (для школ с числом учащихся менее 50); краевые требования к содержанию и структуре сайта общеобразовательного учреждения; краевые требования по обязательному участию аккредитованных общественных наблюдателей в процедурах проведения итоговой аттестации выпускников 11 и 9 классов. Обеспечить: консультационное сопровождение работ по созданию и организации работы школьных управляющих советов и муниципальных советов по образованию.

Задачи 2008 года (продолжение) Расширение общественного участия в управлении образованием Муниципальных органов управления образованием Обеспечить: присутствие аккредитованных общественных наблюдателей во всех пунктах проведения итоговой аттестации выпускников 11 и 9 классов; участие председателей школьных управляющих советов и общешкольных родительских комитетов в процедуре аккредитации общеобразовательных учреждений. Создать: муниципальные советы по общему образованию (13 муниципальных образований). Утвердить: дополнения в Уставы муниципальных общеобразовательных учреждений, где будут созданы управляющие советы Образовательных учреждений Создать: управляющие советы муниципальных общеобразовательных учреждений (в 130 учреждениях); публичные отчетные доклады в соответствии с положениями методических рекомендаций агентства образования (не менее 600 учреждений); разделы «Управляющий совет», «Уставные документы учреждения» и «Публичный отчетный доклад» на сайтах общеобразовательных учреждений.

Федерально-региональная мобильная сеть повышения квалификации управленческих кадров системы образования

создание мобильной сети оперативного повышения квалификации руководящих кадров системы образования по современным проблемам развития образования Задача

Для разворачивания региональной сети подготовлено 20 преподавателей-тьюторов. Ежегодно в учебном центре будет обучаться 650 директоров школ, их заместителей, начальников и специалистов управлений образования. За 3 ближайших года планируется подготовить 100% директоров школ Красноярского края

Модульное обустройство образовательных программ позволяет индивидуализировать обучение руководителей: каждый руководитель выбирает содержание своего повышения квалификации, которое позволит повысить эффективность управления образовательным учреждением, обеспечит профессиональный, карьерный и личный рост руководителя.

Модули Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный и школьный уровень. Совершенствование институциональных механизмов управления образования. Развитие форм государственно-общественного управления. Формы публичной отчетности в образовании. Развитие сети образовательных учреждений. Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда. Стратегический менеджмент в образовании.

Модули (продолжение) Организация труда руководителя образовательного учреждения. Мониторинг и статистика образования. Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений. Нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Конкурсные торги и закупки. Трудовое законодательство в образовании. Новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений. Проектное управление в образовании.

Организационное обеспечение реализации Комплексного проекта модернизации

Структура управления КПМО Организационное обеспечение реализации КПМО Агентство образования Стратегическая команда Руководитель направления Рабочая группа Муниципальная рабочая группа Команда образовательного учреждения Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа Руководитель направления Рабочая группа

Окружные совещания Координационные совещания с муниципальными командами Семинар-совещание с руководителями систем образования муниципалитетов Совещание координаторов электронного мониторинга Регулярная работа муниципальных и школьных команд Организационные мероприятия Организационное обеспечение реализации КПМО

Виртуальное пространство Организационное обеспечение реализации КПМО – сайт КПМО – сайт агентства bus.krao.ru – база данных по организации подвозаbus.krao.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!