ДОКЛАД о ходе и результатах реализации комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Анализ эффектов реализации КПМО в Кабардино-Балкарской Республике и республике Северная Осетия (Алания) октября 2009 года г. Нальчик.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
УСП Нормативно-правовая база федерального уровня Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. 848 «О мерах государственной поддержки субъектов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Основные результаты реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Селянин А.А.
Плановые показатели перехода на НПФ Наименование показателяФакт (2007)Обязательства (2008) 1. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Транксрипт:

ДОКЛАД о ходе и результатах реализации комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2008 г.

Реализация комплексного проекта модернизации образования является значимым фактором модернизации системы образования, приведения ее состояния в соответствие с актуальными и перспективными потребностями населения республики. Реализация комплексного проекта модернизации образования является значимым фактором модернизации системы образования, приведения ее состояния в соответствие с актуальными и перспективными потребностями населения республики. Процессы, инициированные в рамках КПМО, Процессы, инициированные в рамках КПМО, находятся в русле приоритетов, обозначенных Президентом страны Д.А. Медведевым в его послании Федеральному собранию.

Основные направления реализации комплексного проекта в Кабардино-Балкарской Республике: Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; Создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; Развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающее соответствие условий обучения современным требованиям; Обеспечение общественного участия в управлении образованием; Организационное обеспечение проекта.

Протокол 1, пункт 4 от НСОТНСОТНСОТНСОТ

НПФ

НПФ

Разработаны нормативно-правовые документы: Постановление Правительства КБР «О системе оплаты труда работников отдельных общеобразовательных учреждений в КБР»; Методика формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных общеобразовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике работников общеобразовательных учреждений в КБР. Направление «НСОТ»

Принято постановление Правительства КБР, устанавливающее размеры нормативов бюджетного финансирования на гг.; Разработан комплекс инструктивно-методических материалов по переходу на НПФ; Проводятся курсы повышения квалификации для целевых групп специалистов из муниципальных и школьных управленческих команд; Проведены деловые игры в расчетном режиме по деятельности в условиях НПФ; Подготовлено методическое пособие «Нормативное подушевое бюджетное финансирование. В помощь руководителю ОУ»; Ведется регулярная работа со СМИ по информированию общественности о различных аспектах финансирования ОУ по подушевому принципу. Направление «НПФ»

Выполнение обязательств: Направление «НСОТ» Наименование показателя Обязатель ство Выполнени е 1.2. Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в руб Рост номинального значения средней заработной платы учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (%) 4767, Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ, в % 6765, Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ, в % 6065,63

Направление «НПФ» Наименование показателя Обязатель ство Выполнен ие 2.1. Доля муниц. образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа муниципальных образований в субъекте РФ, в % Доля гос. и мун. ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ в субъекте РФ, в % 9095, Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ, в % Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных ОУ, расположенных в городской местности в сельской местности Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ, расположенных в городской местности (%) , Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ, расположенных в городской местности (%) 13,717, Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финанс-я ОУ, в % 53,1

Протокол 1, пункт 4 от НСОТНСОТНСОТНСОТ

Основные проблемы: 1. педагогические коллективы образовательных учреждений, включая административно-управленческий персонал, не достаточно информированы в вопросах НСОТ и НПФ; 2. руководители образовательных учреждений пытаются приспособить новые экономические механизмы к уже сложившимся реалиям, вместо того, чтобы использовать заложенный в них потенциал для улучшения ситуации; 3. новые общественные институты воспринимаются как дань моде и их роль пытаются сводить к минимуму; 4. показатели и критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и фонда неаудиторной занятости зачастую определяются не четко. Направление «НСОТ» и «НПФ»

Протокол 1, пункт 4 от РСОКОРСОКОРСОКОРСОКО

Выполнение обязательств: Направление «РСОКО» Наименование показателя Обязател ьство Выполне ние 3.2. Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Доля выпускников ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в % 9797, Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % 5050, Доля выпускников 9-х кл., проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме, в % 3516, Доля выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по математике по новой форме, в % 5097,7

Протокол 1, пункт 4 от РСОКОРСОКОРСОКОРСОКО

Разработана и утверждена нормативная база, регламентирующая функционирование структур, осуществляющих оценочные и контрольные функции: положение о региональном мониторинге качества образования; положение о республиканской системе контроля качества образования; регламент РСОКО; административный регламент по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности». Направление «РСОКО»

Протокол 1, пункт 4 от РСОКОРСОКОРСОКОРСОКО

РазвитиеРазвитиеРазвитиеРазвитие сетисетисетисети

Распределение денежных средств КПМО г. Нальчик36144 г. Баксан12056 г. Прохладный9552 Баксанский14028 Зольский11092 Лескенский6960 Майский7548 Прохладненский9528 Терский11048 Урванский14404 Чегемский12244 Черекский6548 Эльбрусский6836 тыс. руб. РазвитиеРазвитиеРазвитиеРазвитие сетисетисетисети

Протокол 1, пункт 4 от Развитие сети ОУ КБР

вып Направление «Развитие сети ОУ» Наименование показателя Обязатель ство Выполнен ие 4.1. Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 2529, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в городской местности 21,721, Средняя наполняемость классов в ОУ, расположенных в сельской местности 16,816, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющее старшую ступень 52,873,56 Выполнение обязательств:

Основные результаты выполнения мероприятий на 37,3 % уменьшилось количество ОУ, имеющих статус «Начальная школа–детский сад», что позволило в 1,85 раза уменьшить потребность населенных пунктов в дошкольных местах; 9,9 % средних (полных) школ преобразованы в основные школы (в основном сельские). Такое преобразование позволило улучшить условия обучения и организовать профильную подготовку более 250 (2,8%) школьников классов; значительно улучшены условия обучения в 40 муниципальных, 23 городских и 5 республиканских ОУ. Направление «Развитие сети ОУ»

Протокол 1, пункт 4 от РазвитиеРазвитиеРазвитиеРазвитие сетисетисетисети

ГОУГОУГОУГОУ

Доля общеобразовательных учреждений (%), имеющих публичные доклады и регулярно обновляемые сайты ГОУГОУГОУГОУ 73,26

Протокол 1, пункт 4 от ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: ГОУГОУГОУГОУ

Основные проблемы: большинство педагогических работников с недоверием относятся к тому, что новые общественные институты могут повысить объективность оценки их труда и распределения стимулирующих доплат («все будет так, как надо директору», «как может кто-то со стороны оценивать мою работу» и т.п.); имеются определенные трудности в подборе кандидатур в состав Управляющих советов (здесь отмечаются 2 противоположные тенденции: чрезмерная занятость социально активных граждан / пассивность родительской общественности); руководители ОУ рассматривают Управляющие советы не как помощников, а, скорее, как конкурентов в управлении школой. Направление «ГОУ»

Выполнение сетевого графика: сформирована система управления КПМО в КБР. создана Республиканская стратегическая команда утверждено Положение об РСК и рабочие группы по направлениям (приказ Минобрнауки КБР 200 от 24 марта 2008 года); созданы муниципальные стратегические команды; проведено общественное обсуждение КПМО в КБР с участием Президента КБР А.Б. Канокова. принято Постановление Правительства КБР «О реализации комплексного проекта модернизации образования в КБР» от 3 марта 2008 года 42-ПП сформирован Координационный совет при Правительстве по координации взаимодействия министерств, ведомств, районных городских администраций, профсоюзов и других организации в выполнении мероприятий комплексного проекта; заключены соглашения по реализации КПМО между Минобрнауки КБР и администрациями муниципальных образований; Направление «Организационное обеспечение»

В ходе реализации КПМО и ПНПО дальнейшее развитие получили новые механизмы управления развитием образования: Бюджетирование, ориентированное на результат Нормативно-подушевое бюджетное финансирование и НСОТ Формируется новое представление о качестве образования на основе его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки

Участие Кабардино-Балкарской Республики в КПМО рассматривается политическим руководством и образовательным сообществом республики как уникальный шанс и серьезный ресурс для приведения состояния системы образования республики в соответствие с требованиями ХХI века

Комплексный проект модернизации образования привнес мощный импульс в развитие системы образования республики. Доведение до логического завершения начатых изменений, их нормативно- правовое и институциональное оформление по всем направлениям проекта, позволит придать им необратимый характер.

Спасибо за внимание! Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина, 27