Тема учебного проекта: Авторы проекта: Никонова Е.Д. – заведующая школьной библиотекой МОУ СОШ 8 с. Спасское
Творческое название проекта :
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: 1.Владивосток – «убежище» футуристов? 2.Вначале было слово? Вначале был цвет? Учебные предметы: литература 9-11 кл, история 9-11 класс Проект рассчитан на учеников 9,11 классов
Темы исследований учащихся: «Почему Асеев приехал во Владивосток?» «Был ли во Владивостоке Коэльо, маг и чародей?» «Это всё моё, родное…» - так относился к Приморью Станюкович? «Самый известный поэт харбинской эмиграции Арсений Несмелов, где он закончил свою жизнь?» «Сколько раз Высоцкий открывал Владивосток?» «Понравился ли Владивосток Чехову? «Где погиб Осип Мандельштам? «Любил ли Владивосток Бальмонт?» «Был ли Хлебников во Владивостоке?» «Куда занесло из Петербурга Крестовского?» «Кто это - дальневосточный Брем и Фенимор Купер в одном лице» «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах водосточных труб?» «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана…» Результаты представленных исследований: Презентации Буклеты Бюллетень Интернет-страница Дидактический материал
Дидактические цели проекта - Создание оптимальных условий для развития творчества учащихся, для познания школьниками истории родного края; Развитие у школьников умения пользоваться дополнительными источниками информации; Воспитание художественного вкуса; Формирование информационной компетенции. Методические задачи проекта – Побудить учащихся к изучению культурной истории Приморского края. Воспитывать в учениках гордость за свою малую Родину и любовь к своему краю. Использовать компьютерные технологии для обработки и представления результатов исследования. Формировать умения коллективной работы.
Аннотация: Проект предназначен для использования на уроках истории и литературы, в ходе изучения тем: «Художественная культура XX века» (история России 9 класс), «Литература начала XX века» (Литература 9, 11 классы). Материалы проекта могут быть использованы для внеклассного чтения, организованного на базе школьной библиотеки. В рамках проекта учащиеся знакомятся с литературной историей своего края, с писателями и поэтами, посетившими Приморье, с различными литературными и художественными направлениями, характерными для первой трети XX века.
Подготовительный этап: Формулирование проблемы исследования Создание исследовательских групп Составление плана работы С 15 – 19 января о сновной этап: Выбор творческого названия проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав Самостоятельная работа групп Создание презентаций, буклетов, сайта 22 января – 9 марта Заключительный этап: Обсуждение результатов Формулировка выводов Защита работ учащихся Оценка результатов марта Этапы создания проекта
Информационные ресурсы: 1.Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство.ч.2./ Глав. Ред. М.Д. Аксёнова.-М.:Аванта+, с. 2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ООО «Кирилл и Мефодий» Бачурин А., Летопись спасского периода жизни А. Фадеева: Хронологические сведения биографии А.А. Фадеева //Спасск, 2001, 31 октября, с.7. 4.Вороной А., Визит мага// 2006, 2 июня, с.22 5.Гражданская война в лирике и прозе. В 2-х т.:Т.1.-М.:Дрофа: Вече, с. 6.Гражданская война в лирике и прозе. В 2-х т.:Т.2.-М.:Дрофа: Вече, с. 7.Корнилов С. Так было…[Цикл статей о писателях и поэтах] Ежедневные новости, 2004,10 апреля – 15 ноября 8.Куликов А. Владивостокская одиссея Высоцкого// Комсомольская правда,2006, июня, с Поэзия серебряного века. В 2-х т.: Т.1.-М.: Дрофа, с. 10.Поэзия серебряного века. В 2-х т.: Т.2.-М.: Дрофа, с. 11.Русская муза 20 века// Огонёк, 26, 32, Русская муза 20 века// Огонёк, 18, 21,25, Харитонова О.Н., Интеллектуальные литературные игры для учащихся классов/ О.Н. Харитонова. - Ростов н/Д: Феникс, с www/yonglib.novgorod.ru