План портфолио Портфолио учителя как инструмент проектирования профессиональной карьеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио – инструмент оценки деятельности педагога. Портфолио – инструмент управления Семинар
Advertisements

КлассыКол-во уч-ся уч. года Кол-во классов и комплектов Из них На «5» кол-во чел./(%)На «4» кол-во чел./(%) На «3» кол-во чел./(%) /14%66/46%60/42%
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
LOGO Кузнецова Татьяна Николаевна учитель истории и обществознания. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 с углубленным изучением.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, то мы крадем у наших детей завтра… Джон Дьюи.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Транксрипт:

План портфолио Портфолио учителя как инструмент проектирования профессиональной карьеры

Портфолио Портфолио - собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области. Портфолио - собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области.

портфолио

Виды образовательного портфолио учебный портфолио ученика; учебный портфолио ученика; учебный портфолио студента; учебный портфолио студента; профессиональный портфолио педагога; профессиональный портфолио педагога; портфолио школы. портфолио школы.

Функции портфолио педагога Портфолио студента - педагога демонстрирует готовность к самостоятельной профессиональной деятельности Портфолио студента - педагога демонстрирует готовность к самостоятельной профессиональной деятельности Портфолио лицензирования служит основанием для получения сертификата на преподавание и повторных лицензирований Портфолио лицензирования служит основанием для получения сертификата на преподавание и повторных лицензирований Портфолио методический является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации школы Портфолио методический является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации школы Портфолио учебного планирования служит педагогу опорой при планировании, контроле, оценке своей преподавательской деятельности Портфолио учебного планирования служит педагогу опорой при планировании, контроле, оценке своей преподавательской деятельности

Что подтверждает портфолио педагога профессиональный уровень профессиональный уровень объём выполняемой работы объём выполняемой работы прогресс в профессиональной деятельности прогресс в профессиональной деятельности

План Индивидуальный план профессионального развития – стержень и вектор портфолио педагога Индивидуальный план профессионального развития – стержень и вектор портфолио педагога

В Плане всё отмечено В Плане всё отмечено - цели и задачи профессионального роста, - цели и задачи профессионального роста, - умения, которые необходимо приобрести, - умения, которые необходимо приобрести, - тренинги и курсы, которые для этого надо пройти в ближайшие 2-3 года. - тренинги и курсы, которые для этого надо пройти в ближайшие 2-3 года.

Мы неточный План браним Цели и задачи профессионального развития должны соотноситься с : - профессиональными стандартами преподавания, - профессиональными стандартами преподавания, - успеваемостью учеников, - успеваемостью учеников, - стратегическим планом школы. - стратегическим планом школы.

Даже если есть талант Профессиональное мастерство: компетентность в планировании и подготовке уроков; компетентность в планировании и подготовке уроков; компетентность в управлении классом; компетентность в управлении классом; использование разнообразных методов оценивания; использование разнообразных методов оценивания; обеспечение максимальной активности учащихся; обеспечение максимальной активности учащихся; соответствие потребностям учащихся; соответствие потребностям учащихся; коллегиальность и сотрудничество; коллегиальность и сотрудничество; наблюдаемый профессиональный рост. наблюдаемый профессиональный рост.

Планы не простят обман Свидетельства: педагогическая концепция; педагогическая концепция; награды и сертификаты; награды и сертификаты; тренинги и курсы; тренинги и курсы; публикации; публикации; авторские либо коллективные программы; авторские либо коллективные программы; проекты и исследования; проекты и исследования; планы уроков; планы уроков; примеры заданий; примеры заданий; достижения учеников; достижения учеников; отзывы и оценки учеников, коллег, администрации. отзывы и оценки учеников, коллег, администрации.

Дорогие вы мои Планы выполнимые При оценке портфолио рассматриваются: профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно. профессиональные навыки, знания, обязанности учителя – обязательно. Достижения учащихся – как правило. Достижения учащихся – как правило. Общие результаты школы при аттестации – возможно. Общие результаты школы при аттестации – возможно.

Гните свою линию пунктиром приобретённые новые профессиональные квалификации – - - повышение качества педагогической деятельности выход на детей, улучшение «качества жизни в школе». приобретённые новые профессиональные квалификации – - - повышение качества педагогической деятельности выход на детей, улучшение «качества жизни в школе».

Пособие Департамента Образования и Квалификаций Великобритании. Профессиональное развитие учителей Руководство по составлению Портфолио Профессионального Развития

Ваши планы и цели, например: определение будущих образовательных потребностей и приоритетов; рефлексия вашего стиля преподавания: анализ сильных сторон и областей, требующих дальнейшей доработки ; планирование приобретения дальнейших квалификаций. Несмотря на наличие конкретных примеров, Вы можете дополнить список самостоятельно своими идеями и регулярно обновлять их (2) Что такое портфолио профессионального развития? Это документ, который способствует вашему профессиональному развитию и фиксирует его этапы. Портфолио делается добровольно. В него Вы можете включать: Подтверждения Ваших достижений и профессионального опыта, например: сертификаты; документы о посещении курсов, тренингов и т.д.; сведения о занимаемых в разное время должностях; описание обязанностей; навыки в управлении, работе в команде, проектировании; ин ую актуальн ую информаци ю о полученном опыте, квалификациях, навыках и т.д. (1) Ваши планы и цели, например: определение будущих образовательных потребностей и приоритетов; рефлексию вашего стиля преподавания: анализ сильных сторон и областей, требующих дальнейшей доработки ; планирование приобретения дальнейших квалификаций. Несмотря на наличие конкретных примеров, Вы можете дополнить список самостоятельно и регулярно его обновлять.

С помощью П. Вы сможете собрать необходимые документы для: участия в конкурсе и получения гранта; заявления в аттестационную комиссию; встречи по рассмотрению успеваемости. С помощью П. Вы можете планировать свою карьеру: собирать подтверждения своих навыков, достижений и умений; фиксировать этапы своей профессиональной деятельности, включая предыдущий опыт работы; осмыслять собственное преподавание и обучение и ставить цели для дальнейшего развития. (3) (4) С помощью П. Вы сможете планировать свое обучение и развитие: анализировать свои сильные стороны, а также области для дальнейшего развития; определять возможности для обучения и совершенствования; идентифицировать соответствующие квалификации. Мой портфолио помогает мне определять свои образовательные потребности. У меня не так много времени, чтобы заниматься портфолио, но когда оно есть, я могу подумать о своем преподавании – о том, чего я уже добился и в каком направлении хочу развиваться» Учитель истории

Комментарий педагога «С недавнего времени я стал включать в портфолио информацию о занятиях, которые прошли успешно, и об опыте, который я приобрел. В то же время я фиксировал неудачные занятия и то, чему это меня научило. Это помогает мне определить свои сильные и слабые стороны и работать над ними».

План портфолио Отечественная практика: портфолио участника конкурса ПНПО

1. Динамика учебных достижений обучающихся ПредметКлассФорма экспертизы РезультатДата

2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (награды, дипломы, свидетельства учащихся) ПредметКласс МероприятиеРезультат Дата

3. Использование современных образовательных технологий ПредметКлассФорма использова ния РезультатДата

4. Участие в профессиональных конкурсах (награды, дипломы сертификаты педагога) ПредметНазвание Меро - приятие РезультатДата

5.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка НазваниеТип обучения Учрежде- ние РезультатДата

Стуктура портфолио «Портфель документов» «Портфель документов» «Портфолио работ» «Портфолио работ» «Портфель отзывов» «Портфель отзывов» Планы Планы

Портфель документов МатериалыФункции раздела Ограничения данного раздела Грамота, Сертификат, Свидетельство, Аналитическа я справка, и другие документы. Подтверждает результаты профессиона льной деятельности и профессиона льного роста педагога. Даёт представление о результатах, но не описывает процесса профессионально го развития педагога, разнообразия его педагогической деятельности, творческой активности, индивидуального стиля работы и т.п.

Портфель работ МатериалыФункции данного раздела Ограничения данного раздела Проектные, исследователь ские работы педагога и учащихся. Авторские программы, методические разработки. Электронные документы. Фото и видеозаписи мастер- классов, открытых уроков и т.п. Даёт широкое представление о разнообразных формах профессиональной деятельности педагога, направленности его интересов, индивидуальном стиле работы. Не всегда позволяет оценить уровень профессиональных результатов, маркировать представленные достижения. Требует тщательно разработанной критериальной базы для оценивания представленных продуктов.

Портфель отзывов МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Отзывы, Резюме, Эссе, Материалы анкетирования Экспертные заключения Даёт основания для самооценивания и коррекции собственной деятельности, планирования профессиональн ого развития Сложность формализации и учёта представленной информации

Планы МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела План профессио нального развития с отчётом о реализации Дает основания для выбора форм повышения квалификации, выстраивания траектории профессиональ ной карьеры Необходимость оценки реализации

Проект профессионального развития Портфолио педагога = инструмент проектирования профессиональной карьеры: планирование – реализация результат – рефлексия планирование – реализация – результат – рефлексия

Пятая песня Алисы Владимир Высоцкий ( ) Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться - Начерти на карте план! И шагай, и пой беспечно: ТИри-тИри-тАм-там-тИрам. Встреча обеспечена, в плане все отмечено Точно, безупречно и пунктиром. Даже если есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить - Нужен очень точный план. Чтобы не попасть в капкан, Чтобы в темноте не заблудиться, Чтобы никогда с пути не сбиться, Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться - Начерти на карте план! И шагай, и пой беспечно: ТИри-тИри-тАм-там-тИрам. Встреча обеспечена, в плане все отмечено Точно, безупречно и пунктиром. Даже если есть талант, Чтобы не нарушить, не расстроить, Чтобы не разрушить, а построить, Чтобы увеличиться, удвоить и утроить - Нужен очень точный план.

Пятая песня Алисы Владимир Высоцкий ( ) Мы неточный план браним, и Он ползет по швам, там-тирам. Дорогие вы мои планы выполнимые, Рядом с вами мнимые - пунктиром. Планы не простят обман, Если им не дать осуществиться, Могут эти планы разозлиться, Так, что завтра куколка станет гусеницей - Если не нарушить план. Путаница за разиней Ходит по пятам там-тирам. Гусеницу синюю назовут гусынею. Гните свою линию пунктиром. Мы неточный план браним, и Он ползет по швам, там-тирам. Дорогие вы мои планы выполнимые, Рядом с вами мнимые - пунктиром. Планы не простят обман, Если им не дать осуществиться, Могут эти планы разозлиться, Так, что завтра куколка станет гусеницей - Если не нарушить план. Путаница за разиней Ходит по пятам там-тирам. Гусеницу синюю назовут гусынею. Гните свою линию пунктиром. Не теряйте там-там-тирам, линию пунктира...