18.09.2012 (с) 2006 Олег Шишкин 1 Синтез цвета в полиграфии Каф. ТПП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
Advertisements

Материалы для обобщающего повторения. Оглавление 1.Физическая природа цвета.Физическая природа цвета. 2.Классификация цветов.Классификация цветов. 3.Оптическое.
Биофизика цветного зрения. Феноменология цветовосприятия Зрительный мир человека с нормальным цветовым зрением чрезвычайно насыщен цветовыми оттенками.
Ц ВЕТ И СВЕТ Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы, красное зарево заката, семицветная радуга. Чем обусловлена.
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Различают цвет света, падающего на объемно- пространственную форму.
Дисперсия света – зависимость показателя преломления света от частоты его колебаний. Позже выяснили, что скорость цветных волн зависит от их частоты колебаний.
1 Дисперсия света. 2 Окружающий нас мир играет красками: нас радует и волнует голубизна неба, зелень травы и деревьев, красное зарево заката, семицветная.
Свет и цвет Свет – это электромагнитные колебания с определённой длиной волны. Цвет – это зрительное ощущение человека.
Понятия цвета. Цветовые модели Тема 4. Теория. Понятия цвета Цвет – качество спектра, или окраска, имеет как психофизиологическую, так и физическую природу.
Цвет в компьютернойграфикеЦвет в компьютернойграфике.
Системы цветов в компьютерной графике
Теория цвета Тема 3 Авторы: Асташев О.А., Лаврушина Е.Г.
ЦВЕТ Содержание Введение Введение Опыт Ньютона и его описание Опыт Ньютона и его описание Занимаемые интервалы. Смешение цветов Занимаемые интервалы. Смешение.
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue красный, зелёный, синий) аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза цвета для.
Цветовое многообразие. Каждый день мы видим мир окрашенный в различные цвета… Но почему это так? Неужели все на свете содержит различные цветные пигменты?
Палитры цветов в системах цветопередачи CMYK и RGB.
Цифровые изображения Мультимедиа технологии. Введение Что включает « компьютерная графика » Imaging представление и обработка 2D- изображений Modeling.
Транксрипт:

(с) 2006 Олег Шишкин 1 Синтез цвета в полиграфии Каф. ТПП

(с) 2006 Олег Шишкин 2 Общие сведения о цвете Свет (световое излучение) – электромагнитные колебания определенных длин волн, воздействие которых вызывает зрительное ощущение. Световые излучения бывают: монохроматическими и сложными. Монохроматические излучения – имеют один цвет и не могут быть разложены на боле простые составляющие

(с) 2006 Олег Шишкин 3 СПЕКТР Спектр видимого света состоит из монохроматических излучений в диапазоне длины волн примерно от 400 до 700 нм В спектре располагается непрерывный ряд цветов от красного до фиолетового

(с) 2006 Олег Шишкин 4 Основные понятия о цвете Сложное цветовое излучение – смеси излучений различных длин волн (солнце, иск. источники света) Цвет характеризуется: Цветовым тоном (зеленый, красный и т.д.) Насыщенностью (выражает интенсивность цветового тона) Светлотой (характеризует яркость) Цвета, имеющие цветовой тон называются ХРОМАТИЧЕСКИМИ. Цвета без цветового тона называются АХРОМАТИЧЕСКИМИ (белый и все оттенки серого)

(с) 2006 Олег Шишкин 5 Теория трехцветового зрения Изображение предмета отбрасывается хрусталиком на сетчатку глаза. Сетчатка состоит из окончаний нервных волокон, идущих от зрительного центра головного мозга. «Палочки» и «Колбочки» «Палочки» – различают количество световых потоков – светлоту «Колбочки» – ощущают цвет. ТРИ ГРУППЫ КОЛБОЧЕК ПО ЦВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ: Чувствительны к КРАСНОЙ ЗОНЕ спектра Чувствительны к ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ спектра Чувствительны к СИНЕЙ ЗОНЕ спектра Отраженное от предметов излучение «возбуждает» эти три типа колбочек

(с) 2006 Олег Шишкин 6 Окраска освещенных предметов определяется спектральным составом падающего на предмет и отраженным от него (или пропущенным им) излучением, попадающим в глаз наблюдателя.

(с) 2006 Олег Шишкин 7

(с) 2006 Олег Шишкин 8 СИНТЕЗ ЦВЕТОВ СУБТРАКТИВНЫЙ От лат. – SUBTRAGERE – вычитать Основан на «вычитании» из падающего белого цвета монохроматических излучений, кот. поглощаются окрашенными слоями Основные цвета: ЖЕЛТЫЙ, ПУРПУРНЫЙ и ГОЛУБОЙ. Их смешением можно получить все другие цвета АДДИТИВНЫЙ От лат. – Additio – сложение Основан на смешении (суммировании) различных цветов излучений Основные излучения: КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ и СИНИЕ.

(с) 2006 Олег Шишкин 9 Варианты аддитивного синтеза Сложение излучений вне глаза Например, проецированием на одно и то же место белого экрана двух или трех основных излучений Пространственное смешение Основано на ограниченной разрешающей способности глаза Последовательное смешение Образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза благодаря инертности зрения.

(с) 2006 Олег Шишкин 10 Синтез цвета в растровом изображении На многокрасочных оттисках растровые элементы отдельных красок располагаются различно по отношению друг к другу Если растр. элементы находятся рядом друг с другом – АДДИТИВНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ (рис. А) Если присутствует частичное или полное их наложение – дополнительно происходит СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ (рис. Б) Заданные цвета и оттенки образуются не только цветом красок, но и относительной площадью растровых элементов для каждой краски Рис. АРис. Б

(с) 2006 Олег Шишкин 11 СПАСИБОЧКИ ЗА ВНИМАНИЕ!