Глобальные экологические проблемы Химия и экология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек и природа: сегодня и завтра» Глобальные изменения в биосфере.
Advertisements

Лотос орехоносный, на территории России растет на Дальнем Востоке и в дельте Волги,достопримечательность Астраханского заповедника.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Загрязнение это принесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических, информационных или биологических.
Экологические проблемы современной России. Грязная и чистая вода Грязная водаЧистая вода.
Глобальные экологические проблемы. Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические.
МКОУ Кругликовская ООШ Сокровища земли под охраной человека Подготовила учитель начальных классов Панова Л.М г.
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Экология. Проблемы. Решения. Восстановление.. Эколо́гия наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Среда обитания человека
Целостность и противоречивость современного мира 11 класс.
Химия и охрана окружающей среды. В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи с воздействием человека на природу. Производственная.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Химия и проблемы атмосферы Быкова Екатерина Красникова Анна.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
Экологическая безопасность Подготовила ученица 3 класса Шмелева Анастасия.
« Экологические проблемы бытовой химии.» Выполнила ученица 9 В» класса МОУ школы 145.
Тепловые машины и экология. 8 класс. Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и.
Транксрипт:

Глобальные экологические проблемы Химия и экология

Целью нашего семинара является Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Определение взаимосвязи экологической науки с химической наукой. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Выявление точек соприкосновения этих наук в курсе изучения Химии в средней школе. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы. Возможно ли более глубокое взаимопроникновение этих наук в системе внеклассной работы.

Перед вами раздаточный материал Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Пожалуйста, сформулируйте определение: Экология………. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Подумайте, что понимает под термином «Экология» рядовой обыватель. Почему эти определения не совпадают? Почему эти определения не совпадают?

Э к о л о г и я Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов. Экологию называют также научной основой рационального природопользования и охраны живых организмов.

Особенности современного экологического кризиса. Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Современный глобальный экологический кризис уже не первый в длительных геологических эпохах Земли. Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Ранее глобальные экологические катастрофы в истории Земли вызывались разными естественными планетарными и космическими причинами (причины их во многом до конца не установлены). Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК. Теперь же главнейший фактор глобального экологического кризиса на Земле – ЧЕЛОВЕК.

Какие проблемы считают глобальными? Какие из них породила химическая индустрия? Глобальные экологические проблемы Урбанизация Радиоактивное загрязнение Электромагнитн ое загрязнение Загрязнение воды Смог Лесные пожары Исчезновение лесов Отходы Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Уменьшение озонового слоя Сохранение Видового разнообразия

Каково место экологии в системе наук? Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Как самостоятельная дисциплина Экология в школе не преподается. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Экология рассматривается как составная часть Биологии. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия. Острейшие экологические проблемы при этом сводятся лишь к вопросам загрязнения атмосферы и гидросферы, причем виновата всегда Химия.

Возможно ли составление надпредметных задач экологической направленности.? Рассмотрим пример. Рассмотрим пример.

Рассмотрим пример. Тема «Полимеры». Тема «Полимеры».

Давайте поразмышляем….. Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить…….. Объемы производства полимеров во всем мире огромны, например, мировое производство одного из наиболее распространенных полимеров – полиэтилена достигает десятков миллионов тонн в год. (Если его весь переработать в обычной толщины пленку – можно покрыть территорию всей Франции). Учитывая многолетнее производство этого полимера, можно предположить……..

Как поступить с отработанным полимером? Утилизировать. Сжечь. Утилизировать. Сжечь. Однако при этом в лучшем случае получатся углекислый газ и вода (…а что в худшем?), исходные мономеры вернуть не удастся. Углекислый газ способствует парниковому эффекту. Вторичная переработка. Вторичная переработка. Однако получаются «грязные» изделия товарный вид которых и потребительские качества не смогут конкурировать с первичными изделиями.

Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек. Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным. Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным.

Как быть с полиэтиленом? Загрязненные изделия из полиэтилена можно переработать в….. Пластины для кровельного материала Пластины для кровельного материала Поддоны Поддоны Упаковочный материал для строительных смесей Упаковочный материал для строительных смесей …….. ……..

Проблема для химиков будущего Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ. Синтез «экологически чистых полимеров» и изделий из них (речь идет о полимерах и материалов из них, способных более или менее быстро разлагаться в природных условиях). Должен соблюдаться принцип НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧТО ПРИРОДА СПОСОБНА РАЗРУШАТЬ.

Задание 4-м творческим группам (8,9,10,11 кл.) Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса Химии могли бы включать элементы экологии? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Какие темы курса обязательно должны их включать. Почему? Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример. Обсудите в группе такую возможность (какой материал надо подобрать, как включить в систему уроков по теме, какое время на уроке отвести, какова должна быть рефлексия учащихся на данное включение), приведите конкретный пример.

Спасибо за работу! Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает Напоминаю, что срок сдачи зачетной работы по составлению надпредметных ситуационных задач истекает