ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Advertisements

C.В. Анахов ФГАОУ РГППУ Российский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра общей физики НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛАБОРАТОРНОГО.
C.В. Анахов О.В. Аношина ФГАОУ РГППУ Российский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра общей физики КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ. Знакомство с комплектом оборудования «ГИА-ЛАБОРАТОРИЯ»
УМК для классов АВТОРЫ: Шахмаев Н.М., Бунчук А.В., Дик Ю.И УМК для классов АВТОРЫ: Тихомирова С.А., Яворский Б.М. (базовый уровень)
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Опыт использования ИКТ на уроках физики Иванова М.Ю. Гимназия 56.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Подготовка к экспериментальному туру ЕГЭ по физике Тольяттинский государственный университет.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
ИКТ в образовательном процессе. Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Транксрипт:

ЭКСПЕРТИЗА АНАЛОГОВ ВИРТУАЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дозоров В.А., учитель физики МГЛ при МаГУ, профессора кафедры физики МаГУ

l Эффективность применения информационных технологий в обучении во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру обучающего процесса. l В каждом конкретном случае учителю приходится самостоятельно определять цель применения средств ИКТ, тех или иных ЦОР в соответствии с темой занятия, объективной необходимостью применения соответствующей методики, сложностью излагаемого материала.

l В каждом конкретном случае учителю приходится самостоятельно определять цель применения средств информационных технологий, тех или иных цифровых образовательных ресурсов в соответствии с темой занятия, объективной необходимостью применения соответствующей методики, сложностью излагаемого материала.

l Например l для успешной подготовки и проведения лабораторных занятий по физике в условиях ИКТ–насыщенной предметной среды учитель физики должен знать назначение мультимедийного оборудования, его возможности для оптимального обеспечения процедуры обучения, сбора и обработки информации при выполнении виртуального лабораторного практикума.

l При этом учитель должен уметь оценивать методические возможности виртуального лабораторного эксперимента, свободно владеть инструментами виртуальной среды обучения: работать с мультимедийными средами, использовать учебно- методические комплексы электронных средств поддержки обучения, телекоммуникационные и WEB- технологии.

l Лабораторный практикум является важной составной частью обучения физике. l Цели лабораторного практикума: l углубить знание теоретического материала l познакомить с методиками измерения различных величин l изучить работу различных приборов l научить технологиям сбора и обработки экспериментальных данных l развить конкретные навыки лабораторной работы

l Виртуальные работы-тренажёры не могут, конечно, в полном объёме заменить реальный лабораторный практикум, не дают полного представления о реальных приборах, используемых для проведения опытов. l Однако, как и реальные лабораторные практикумы, виртуальные лабораторные работы также имеют целью соединение теории и экспериментальных навыков, например, в формате фронтальных, индивидуальных лабораторных исследований в классе, или в условиях дистанционного обучения.

l Широкий спектр предлагаемых сегодня лабораторных практикумов потребовал анализа этих аналогов, у которых есть свои плюсы и минусы, методические находки и неизбежные в такой работе недостатки. В конечном итоге каждый учитель решает для себя сам, как, в какой форме, в каком сочетании и какими средствами проводить лабораторные практикумы по физике. l Однако, обмен опытом – всегда полезен!

n В учебнике Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. «Физика-11» приводится перечень лабораторных работ, рекомендуемых к выполнению: n 1: Наблюдение действия магнитного поля на ток n 2: Изучение явления электромагнитной индукции n 3: Определение g при помощи маятника n 4: Измерение n стекла n 5: Определение D и F собирающей линзы n 6: Измерение длины световой волны n 7: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

n На сайте internet-school.ru предлагаются для выполнения в 11-м классе следующие работы по физике: n 1.Измерение коэффициента преломления n 2.Изучение явления ЭМИ n 3.Измерение длины световой волны n 4.Законы фотоэффекта n 5.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления ИТ n 6.Изучение колебаний груза на пружине n 7.Изучение свободных ЭМ колебаний n 8.Определение F тонкой линзы n 9.Изучение последовательного и параллельного соединений проводников n 10.Электрические свойства полупроводников

n Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике», виртуальная физическая лаборатория, 11 класс - тематически перекликаются с обозначенными выше: 11 класс - тематически перекликаются с обозначенными выше:

n Виртуальные лабораторные практикумы, предлагаемые ИДО Томского государствен-ного университета также тематически перекликаются с обозначенными выше: