1 Планирование персонала. Планирование потребности в персонале, фонд оплаты труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Advertisements

2015 г. Любая профессиональная деятельность на предприятии или в учреждении связана с вопросами нормирования труда. Процесс определения норм труда, а также.
ЧАСТЬ 2 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Тема 1.3 Основы организации и нормирования труда.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Виды планирования Виды планирования по содержанию планов. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное. Организационно-технологическое.
Нормирование труда это вид деятельности по управлению трудом и производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а также.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Понятие и виды расходов, затрат, издержек и себестоимости продукции.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
МЕНЕДЖМЕНТ «Производство как объект управления». 2 Организация использования и сочетания в процессе производства трудовых, материальных ресурсов с целью.
Лекция 1 Классификация определений затрат труда Предмет учебной дисциплины «Организация и нормирование труда» представляют: Предмет учебной дисциплины.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Плановые расчеты и показатели. Рентабельность в планировании. Структура ценообразования в планировании. Расчет финансового цикла в планировании. 1.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Кадры организации и производительность труда. Понятие и сущность трудовых ресурсов предприятия 2 Трудовые ресурсы предприятия - это потенциальная рабочая.
Транксрипт:

1 Планирование персонала. Планирование потребности в персонале, фонд оплаты труда.

2 Предмет изучения Система трудовых нормативов это совокупность регламентированных затрат труда на выполнение различных элементов и комплексов работы персоналом предприятия. Стоимость дня работы инженера – рублей с НДС – это норматив по предприятию, от которого рассчитывается норма затрат труда в каждом конкретном случае. Доплата за совмещение – берется норматив оплаты труда сотрудника, его оклад и на основании фактически отработанного времени рассчитывается затраты труда за совмещение.

3 Примеры Нормы времени выражают необходимые или научно обоснованные затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции, выполнение одной работы или услуги в минутах или часах (мин/шт., ч/шт.). Нормы выработки устанавливают необходимый объем изготовления продукции за соответствующий плановый отрезок рабочего времени. Величина нормы определяет в натуральных измерениях (штуках, метрах и других единицах) плановый результат работы за смену, час или иной отрезок времени. Нормы обслуживания характеризуют количество рабочих мест, размеры площади и других производственных объектов, закрепленных за одним рабочим, группой, бригадой или звеном. Нормы управляемости регламентируют число подчиненных работников у одного руководителя соответствующего подразделения предприятия.

4 Примеры Норматив трудоемкости содержит плановую величину затрат живого труда на производство одного изделия, выполнение единицы работы или услуги, а также одного комплекта различных работ. Трудоемкость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах или нормо-часах и является, в отличие от нормы длительности, двухмерной величиной. В плановой деятельности предприятий необходимо применять нормативы технологической, производственной и полной трудоемкости продукции. Технологическая трудоемкость продукции выражает затраты труда основных рабочих, осуществляющих технологическое воздействие на предметы труда: получение и производство заготовок, разработка и изготовление деталей, сборка и монтаж машин и т.п. Производственная трудоемкость продукции включает затраты труда основных и вспомогательных рабочих на производство единицы продукции, выполнение работы или услуги. Полная трудоемкость продукции характеризует общую величину затрат труда промышленно-производственного персонала на производство единицы продукции или определенного объема работ.

5 Примеры Сводка новостей о дорожной ситуации 10 минут Анализ заполненных анкет 3 часа

Люди предприятия – это основной ресурс, от которого зависит успех работы, долголетие и стабильность, материальная и духовная культура и корпоративный стиль. Состав и организационная структура плановых органов пред­приятия зависят от многих факторов и конкретных условий производства, в частности, от размера предприятия, динамичности рын­ка продукции, стабильности контрагентов, от количества, состава и формы организации подразделений предприятия, от характера и особенностей выпускаемой продукции 6

К основным функциям высшего руководства предприятия от­носятся: установление единой стратегии развития или обоснование результата планирования, выбор основных способов ее достижения, оп­ределение методов и технологии разработки планов 7

На небольших предприятиях планово-экономический отдел мо­жет отсутствовать, тогда его функции передаются отделу маркетинга или же относятся к непосредственному ведению одного из заместите­лей директора. Важнейшие вопросы, связанные с деловым или стра­ тегическим планированием, решаются с участием специалистов пред­ приятия. Могут быть привлечены также и внешние консультанты. Организация планирования и контроль за ходом выполнения планов возложен на плановый (планово-экономический, маркетинговый) отдел пред­приятия. В его функции входят: Разработка структуры обязательных для предприятия планов и направление их для утверждения руководящим органам предприятия. Организация работы по составлению планов, вид которых ут­вержден руководством предприятия, подготовка материалов и исходных данных во всех отделах и службах предприятия, участвующих в плановой работе. Составление технико-экономических прогнозов по важнейшим направлениям деятельности предприятия. Разработка нормативных плановых документов (виды и структура планов) для структурных и функциональных под­разделений предприятия. 8

Согласование планов всех подразделений предприятия. Контроль за выполнением планов предприятия в целом и его отдельных структурных и функциональных подразделений. Персонал планового отдела совместно с высшим руководством разрабатывает стратегию фирмы, участвует в выборе и обосновании экономических целей, анализе и оценке плановых и фактических результатов деятельности предприятия. Плановый отдел взаимодействует с плановыми бюро структурных подразделений, а также с функциональными подразделениями предприятия в целом, как-то: отдел маркетинга, товарный отдел, отдел цен, финансовые службы, координирует их работу при подготовке отдельных видов планов всего предприятия. В плани­ровании своей деятельности участвуют все службы предприятия, как производственные, так и функциональные. Рекомендации планового отдела, касающиеся плановой работы, обязательны для всех структурных и функциональных подразделе­ний, за исключением тех, которые согласно нормативным докумен­там отнесены к компетенции руководства (дирекции) предприятия 9

разрабатывает номенклатурные, производственные задания цехам и производственным участкам, Устанавл В рамках плановой работы отдел маркетинга занимается иссле­дованием рынка, планированием основных товарных групп (ли­ний), сбыта, продвижения и распределения продукцииивает сроки и кон­тролирует ход выполнения этих заданий 10

Вопрос 27: Зачем сервисный отдел? Товарный отдел отвечает за комплектацию и послепродажное обслужива­ ние, а также планирует уменьшение количества рекламаций. Вопрос 28: Зачем отдел ценообразования? В компетенцию отдела цен входит планирование ценовой поли­тики предприятия. Вопрос 29: Зачем отдел логистики? Отдел сбыта планирует конкретные направления сбыта про­дукции, а также новые формы обслуживания и торговли. Вопрос 30: Зачем финансовый отдел? Финансовые службы ведают планированием расходов и конеч­ных показателей финансовой деятельности предприятия. Вопрос 31: Зачем отдел кадров? Кадровый отдел ведет планирование использования трудовых ресурсов. 11

Вопрос 32: Что планирует производственный отдел? Производственно-технические службы (планово-диспетчерские бюро подразделений предприятия) отвечают за планирование рабо­ты отдельных подразделений предприятия, планирование по сме­нам, контролируют качество сырья, комплектующих изделий и го­товой продукции. Вопрос 33: Что планирует отдел бухгалтерии? –Автоматизация и информатизация. Самой распространенной системой автоматизации работы бухгалтера является система 1С. Перечень программ: Инфо-Бухгалтер. ФинЭко. Вопрос 34: Что планирует отдел продаж? 12

Вопрос 35: Что планирует отдел предпродажного обслуживания? Вопрос 36: Что планирует отдел развития? Вопрос 37: Что планирует офис менеджеры? 13